Алекс Честерман говорит, что идея сайта подержанных автомобилей пришла ему в голову, когда он смотрел американское телевидение. Фото: Джейми Лорриман.
Алекс Честерман так долго основал компании, что ему приходится объяснять своим детям, как вообще работал его первый стартап.
«Я пытаюсь объяснить своим детям, чем занималась LoveFilm, — говорит 51-летний мужчина о бизнесе DVD по почте, который он основал в 2002 году. Это концепции, которые люди сегодня просто не понимают ».
В стране, которая часто страдает от нехватки крупных технологических компаний, Честерман создал три. В 2011 году он продал LoveFilm Amazon Джеффа Безоса за 200 миллионов фунтов стерлингов, что тогда считалось огромной суммой для стартапа.
В тот момент он основал Zoopla, веб-сайт со списками недвижимости, который он публично открыл в 2014 году. На момент размещения он был оценен в 919 миллионов фунтов стерлингов, но четыре года спустя он был приобретен американской частной инвестиционной компанией Silver Lake Partners за 2,2 миллиарда фунтов стерлингов.
Честерман взял всего одну неделю перерыва после ухода с поста генерального директора Zoopla. В следующие выходные он написал бизнес-план своего следующего предприятия.
Веб-сайт подержанных автомобилей, который он придумал — Cazoo — теперь стоит 6 миллиардов долларов (4,5 миллиарда фунтов стерлингов), даже после того, как он упал на пятую часть с момента его размещения в Нью-Йорке в августе этого года. Его доля в 24 процента стоит 1,5 миллиарда долларов, что делает его одним из немногих британских технологических миллиардеров.
Cazoo, который позволяет британцам покупать и продавать автомобили онлайн с доставкой автомобиля к их дверям, с момента зачатия в 2018 году превратился в крупнейший листинг британской компании на Нью-Йоркской фондовой бирже.
«Еще два года назад единственными людьми, которые слышали о бренде Cazoo, были люди в этом здании, — говорит Честерман. «Сегодня трое из четырех человек в Великобритании слышали о нас. Никто раньше этого не делал ».
После продажи Zoopla Честертон говорит, что единственная компания, которую он хотел создать, могла быть больше. «Мы продали [Zoopla] за предприятие стоимостью 2,6 млрд фунтов стерлингов. Так что открытие бизнеса на миллиард фунтов стерлингов было бы шагом назад ».
Идея пришла к нему так же, как и к LoveFilm: американское телевидение.
В дни, предшествующие LoveFilm, Честертон жил в Америке, бросив работу в аспирантуре Goldman Sachs. Он познакомился со своей женой, когда работал в Hard Rock Cafe в Орландо, а позже стал руководителем сети Planet Hollywood.
Доля Честермана в Cazoo из 24% теперь стоит 1,5 млрд долларов Фото: Джейми Лорриман
Во время рождественских каникул в 2002 году он заметил рекламу Netflix, которая размещала DVD-диски для подписчиков в дни, предшествующие потоковой передаче. Честертон решил, что эта идея может иметь еще больший успех в Великобритании, где Royal Mail осуществляет доставку на следующий день по всей стране.
Перенесемся в 2018 год, когда Честертон просмотрел несколько рекламных объявлений Carvana, которая продает в США подержанные автомобили в Интернете: он задавался вопросом, сработает ли то же самое дома. «Единственный самый крупный розничный рынок, без исключения, — это подержанные автомобили, стоимость которых в Великобритании составляет 100 миллиардов фунтов стерлингов, а в Европе — 700 миллиардов евро. А самый низкий уровень проникновения цифровых технологий в крупнейшем секторе ».
Предприниматель, который подрабатывал инвестором-ангелом и поддерживал ряд других британских стартапов, признает, что почти ничего не знал об автомобилях, когда начинал. «Каждый раз, когда я отправлялся в космос, кто-то всегда говорил мне, что ты никогда не добьешься успеха. Что вы знаете о фильмах или собственности? Я слышал это каждый раз, обычно от игроков отрасли в течение 20 лет. Я всегда возвращался к этому: «Я люблю фильмы, я живу в частной собственности, я вожу машину. Я покупатель ».
«Что еще мне нужно знать? Могу ли я улучшить предложение потребителя о покупке или продаже автомобиля? Нужен ли мне для этого 20-летний опыт работы в отрасли? Нет.»
По его словам, покупка автомобиля в Интернете без торга или агрессивных продаж, по его словам, просто более приятна: «Это принципиально более выгодное предложение. У нас 100-кратный выбор. Мы полностью прозрачны по стоимости. Вам не нужно тратить полдня в пути ».
Инвесторы поддержали эту идею, благодаря чему Cazoo Britain стала самой быстрой компанией в истории, которая достигла священного статуса «единорога», после чего ее стоимость составляет 1 миллиард долларов.
И потребители начинают приходить в себя. В первом полугодии этого года Cazoo продала 20 454 автомобиля — в пять раз больше, чем за аналогичный период прошлого года. Выручка выросла с 40 млн фунтов до 248 млн фунтов, хотя для того, чтобы соответствовать оценке компании, потребуется гораздо больший рост. Полугодовые убытки выросли с 31 миллиона фунтов стерлингов год назад до 102 миллионов фунтов стерлингов.
Несмотря на ставку на британцев, Честерман говорит, что основная причина, по которой компания выбрала листинг в США, в отличие от лондонского листинга Zoopla, заключалась в том, что американские инвесторы более спокойно относятся к потерям.
«Я вывел свою последнюю компанию на биржу в Великобритании, это было абсолютно правильным решением. В то время, когда мы разместили его, он работал семь лет и приносил десятки миллионов фунтов стерлингов в год. Так что продать было очень легко », — говорит он.
«Если бы мы сделали [Cazoo] семь лет в… Великобритании, было бы таким же хорошим местом, но потому что мы находимся на ранней стадии истории, но также на ранней стадии бизнеса, где мы планируем потерять деньги на какое-то время. времени, некоторые люди изо всех сил пытаются осмыслить [это].
«Это более понятная концепция, более приветствуемая по другую сторону Атлантики».
Росту сайта отчасти способствовала его готовность к убыткам. Маркетинговый бюджет компании, включая расходы на спонсорство футбольных клубов «Эвертон» и «Астон Вилла» и оформление сотен лондонских такси в зеленом цвете Cazoo, за последний год утроился.
В то время как некоторые могут рассматривать размещение Cazoo в листинге как ставку против родной земли, Честерман не согласен с тем, что британцы ломают голову над тем, где компании выходить на биржу, или с тем, должны ли мы позволить американским гигантам с глубокими карманами покупать стартапы, основанные в Великобритании.
Резюме Алекса Честермана
«Если вы посмотрите на оба бизнеса, которые я продал, один Amazon, один американскому фонду прямых инвестиций, бизнес остался в Великобритании, количество рабочих мест, созданных в Великобритании, и все эти вещи существенно выросли. .
«Я бы сказал, что эти предприятия стали намного сильнее для Великобритании с точки зрения создания рабочих мест, уплаты налогов и т. Д. По той самой причине, что теперь у них есть очень состоятельные владельцы».
Несмотря на то, что Netflix стал гигантом на 270 миллиардов долларов, он говорит, что не сожалеет о продаже LoveFilm, которая легла в основу гигантского продвижения Amazon в Голливуд. «Я соревновался с Blockbuster и кучей независимых видеомагазинов, я знал, что в моих силах победить этих парней.
«Но рынок двигался в сторону цифровых технологий, и игроками, с которыми мы собирались конкурировать, были амазонки, Netflix и Руперт Мердок из этого мира».
Он отвергает предположения о том, что переход автомобильного рынка к автономным или электрическим кардинальным образом изменит бизнес Cazoo, заявляя, что люди по-прежнему будут покупать автомобили через 10 или 20 лет.
Вопрос в том, будет ли Честерман — серийный предприниматель — все еще у власти. «Мне нравится начало и рост, когда моя способность стратегически улучшать бизнес уменьшается, я думаю, что это, вероятно, менее захватывающе для меня. На этом этапе, вероятно, есть лучшие менеджеры ».
Однако Cazoo далек от этого момента: «Через пять лет у нас будет бизнес на 50 миллиардов фунтов стерлингов», — настаивает он со всей уверенностью лучших продавцов подержанных автомобилей.
Свежие комментарии