Гранты на «подключаемые модули» нацелены на то, чтобы побудить автомобилистов отказаться от автомобилей, загрязняющих окружающую среду, но Министерство финансов рассматривает возможность сокращения схемы. Фото: Ian Forsyth / Getty Images
Гранты на электромобили будут сокращены в соответствии с планами Казначейства, а Риши Сунак оказался втянутым в скандал Кабинета министров по зеленой повестке дня правительства всего за несколько недель до саммита по климату COP26.
Канцлер в настоящее время ведет борьбу с департаментами по делам бизнеса и транспорта по поводу предлагаемых сокращений «дополнительных» грантов, направленных на то, чтобы побудить автомобилистов отказаться от автомобилей, загрязняющих окружающую среду.
В связи с тем, что Великобритания к 2030 году намерена запретить продажу новых автомобилей с бензиновым и дизельным двигателем, правительство попыталось поддержать переход к «зеленому», предложив гранты в размере до 2500 фунтов стерлингов на автомобили с низким уровнем выбросов.
Гранты до 2500 фунтов стерлингов были доступны для людей, желающих купить автомобили с низким уровнем выбросов. Фото: iStockphoto
Но The Daily Telegraph стало известно, что министерство финансов теперь настаивает на сокращении щедрости схемы скидок, поскольку оно стремится сместить акцент на инфраструктуру зарядки электричества и другие транспортные средства, такие как такси и фургоны.
Это также является частью более широких усилий г-на Сунака по борьбе с государственными финансами, которые были разрушены пандемией Covid-19, в преддверии обзора расходов 27 октября.
Согласно многочисленным источникам, между канцлером и секретарем по транспорту Грантом Шаппсом и бизнес-секретарем Кваси Квартенгом выступили противники.
Также растет беспокойство по поводу того, что сокращение, если оно будет принято, рискует затмить экологическую инициативу Великобритании всего за несколько дней до того, как мировые лидеры должны собраться в Глазго в ноябре на Конференцию Организации Объединенных Наций по изменению климата.
Во вторник высокопоставленный источник в Уайтхолле сообщил The Telegraph: «Сегодняшние три недели должны стать саммитом мировых лидеров, все взоры в Уайтхолле прикованы к COP26.
«Единственное, о чем говорят еще люди, — это топливно-газовый кризис, так что с учетом этого это кажется самым экстраординарным шагом.
«Стратегия чистого нуля должна быть опубликована на следующей неделе, и на этом этапе мы все еще не находимся в упадке».
Понятно, что Казначейство считает, что гранты можно сократить без ущерба для рынка электромобилей, который в сентябре стал самым лучшим месяцем продаж за всю историю.
Шаппс и Квартенг не убеждены в предлагаемом сокращении
Министры финансов также хотят уделять больше внимания точкам зарядки электромобилей и инфраструктуре, а также поддержке, доступной для электрических фургонов, такси и мотоциклов.
Говорят, что особое беспокойство вызывает то, что рынок электрических фургонов значительно отстает от потребительских автомобилей.
Грант Шаппс, министр транспорта, выступает против сокращения, из-за чего у него возникают разногласия с Риши Сунаком Фото: Bloomberg
Однако г-н Шаппс, который водит Tesla с батарейным питанием и является самым большим сторонником электромобилей в правительстве, не убежден.
Г-н Квартенг считает, что сокращение схемы будет иметь последствия для потребительского спроса и перехода производителей автомобилей на экологически чистые автомобили.
Хотя модели с подключаемыми модулями дешевле в эксплуатации, предварительная цена рассматривается как ключевой фактор, побуждающий людей к переходу на новый продукт.
Есть также опасения, что продвижение этих планов подорвет работу Алока Шармы, президента COP26, который в настоящее время летает по всему миру, пытаясь убедить другие страны принять более решительные меры по борьбе с изменением климата.
Но, несмотря на широко распространенное противодействие сокращению расходов Казначейством, Сунак и его чиновники, как говорят, копаются, пытаясь обуздать государственные расходы.
«Это все еще не решено», — сказал один из инсайдеров, осведомленный о споре.
Когда к нам обратились за комментариями, представитель министерства финансов сказал: «Мы уже инвестировали огромную сумму, в том числе 12 миллиардов фунтов стерлингов в рамках плана премьер-министра из десяти пунктов.
«И мы являемся мировым лидером в области зеленого финансирования, выпуская нашу первую суверенную зеленую облигацию, чтобы помочь финансировать проекты, направленные на решение проблемы изменения климата, и вводя более строгие правила, чтобы люди могли лучше понять влияние своих инвестиций на окружающую среду».
Сокращение гранта на плагин, несмотря на рост продаж электромобилей
Введенный в 2011 году грант на подключаемый модуль уже получил финансирование в размере 1,3 миллиарда фунтов стерлингов, поддерживая покупку более 285 000 автомобилей.
Согласно условиям гранта, подходящие автомобили должны иметь выбросы CO2 менее 50 г / км и иметь возможность проехать не менее 70 миль без каких-либо выбросов.
Однако щедрость схемы неуклонно снижалась, упав с 4500 фунтов стерлингов в 2018 году до 2500 фунтов стерлингов в прошлом году, поскольку рынок электромобилей продолжает расти.
Верхний предел количества автомобилей, подпадающих под действие схемы, также был снижен с 50 000 фунтов стерлингов до 35 000 фунтов стерлингов.
Свежие комментарии