Призыв в Instagram к голливудским ужасам привел к забастовке. Фото: Bloomberg.
Спросите голливудские съемочные группы, почему они угрожают провести свою первую крупную забастовку с 1945 года, и ответы, как правило, приходят между подавленными зевками. Для 60 000 членов профсоюзов киноиндустрии шоу-бизнес — это не столько «Оскар» и красные дорожки, сколько непрерывная работа с 12-часовым рабочим днем и поздним вечером, когда мало времени для сна между сменами. И это для более удачливых.
«Я работаю 60 часов в неделю, но я бы назвал себя относительно удачливым — у нас есть бригады, работающие до 90 часов в неделю», — говорит Мариса Шипли, внештатный художественный отдел и координатор декораций. На этой неделе она все еще работала в 23:00, когда разговаривала со мной из Лос-Анджелеса. «В отрасли есть такой блеск, потому что в том, что она делает, есть волшебство, которое позволяет использовать людей».
Возможно, больше нет. Во вторник профсоюз, известный как Международный альянс работников театральной сцены или IATSE, объявил, что его члены объявят забастовку в следующий понедельник. Этот шаг может повлиять на производство всего, от голливудских блокбастеров до долгожданных драм Netflix. Это последовало за месяцами напряженных переговоров по оплате и условиям работы с Альянсом кинопродюсеров и телевизионных продюсеров (AMPTP), который представляет такие студии, как Paramount и Disney, а также потоковые сервисы, такие как Netflix.
Это первая общенациональная забастовка съемочной группы в истории IATSE, которая восходит к 1893 году, когда Томас Эдисон построил первую в Америке киностудию в Нью-Джерси. Недовольство рабочими методами, которые, по словам участников, были паршивыми в течение десятилетий, было усилено через довольно новую среду Instagram, через которую члены команды делились анонимными жалобами.
В то время как топ-лист Голливуда может использовать Instagram для публикации фотографий яхт и особняков, публикации в «Истории IATSE» раскрывают менее блестящую сторону отрасли. Это не просто 22-часовой рабочий день, а так называемые «братские дни» — пятничные смены, которые идут до рассвета в субботу, чтобы режиссер мог завершить работу. Есть такие вещи, как использование так называемых «чашек для мочи» — кофейных чашек, которые можно использовать как одноразовые туалеты.
Посмотреть этот пост в Instagram
«Перерыв в туалете не обещается в течение дня охраннику грузовика / водителю фургона / помощнику оператора», — написала одна женщина. «Утром я оставляю достаточно места, чтобы выпить кофе — когда я получу чашку (я прошу большую), я буду использовать ее как свою верную чашку для мочи на ближайшие часы».
В то время как сотрудники получают штрафы, если директора не останавливаются на перерыве, выплаты практически не выросли с 1980-х годов, а это означает, что реального «штрафа» за затягивание дела нет. Другие серьезные проблемы включают низкую заработную плату — некоторые зарабатывают менее 18 долларов (13 фунтов стерлингов) в час — работая 30 дней без перерыва, и им не говорят до полуночи накануне, требуются ли их услуги на рассвете следующего дня.
Поскольку большинство съемочной группы увлечены своей работой — в конце концов, это фильмы — уже давно шутят, что они будут преследовать мечту, даже если она их убьет. Однако это именно то, что он иногда делает. Есть сообщения о пожилых сотрудниках, страдающих сердечными приступами, и многочисленные истории о людях, засыпающих по дороге домой после неожиданной ночной смены.
«Я сам съехал с дороги и однажды наткнулся на барьер после 16-часового рабочего дня, закончившегося в 4 часа ночи», — сказал The Telegraph 30-летний звукооператор Том Печколон. «Недавно моя подруга позвонила мне с обочины в слезах, когда я заснула за рулем после работы с 4 утра до 8 вечера. Вот что побудило меня принять участие в этой забастовке — я не хочу работать в отрасли, где такое происходит ».
Посмотреть этот пост в Instagram
По иронии судьбы, именно такие «вещи» вызвали предыдущий протест по поводу условий работы, когда Брент Лон Хершман, оператор, умер после того, как заснул за рулем по дороге домой со съемочной площадки Плезантвилля в 1997 году. 19 часовая смена. Трагедия привела к призывам к 14-часовому максимальному рабочему дню и даже к документальному фильму 2006 года «Кому нужен сон?». которые ругали изнурительную практику работы.
Однако многие говорят, что с тех пор дела пошли еще хуже. Цифровая эра открыла новый золотой век для телевидения и кино благодаря широко известным шоу, таким как «Во все тяжкие». По словам Ричарда Рашфилда, редактора информационного бюллетеня киноиндустрии Ричарда Рашфилда, выгода от этого в основном достается сценаристам и продюсерам с «горячими сценариями». Для тех, кто работает «ниже черты» (термин для всех, кто не является продюсером, режиссером, писателем или звездным актером), революция стриминга фактически сделала работу более беспокойной.
«Сейчас идет гораздо больше производства, но оно, как правило, короче и хаотичнее, чем было раньше», — говорит Рашфилд. «А если вы работаете, скажем, с освещением, то ваши гонорары не утроятся».
И вырезать! Предоставлено: AFP.
Это, пожалуй, тем более удивительно, что съемочные группы каждый день работают вместе с голливудскими знаменитостями, которые обычно гордятся тем, что являются голосом либеральной, социально сознательной Америки. Учитывая их отстаивание таких причин, как BlackLivesMatter и MeToo, можно было ожидать, что они давным-давно назвали время на отвратительные условия труда.
Тем не менее, хотя некоторые громкие имена, в том числе Сет Роген, Джейн Фонда и звезда The Office Минди Калинг, высказались в поддержку нападающих, это не совсем оглушительный припев из списка лучших. Ни один актер не упомянул забастовку на церемонии вручения премии «Эмми» в прошлом месяце.
«Голливудское сообщество очень озабочено социальными проблемами и социальной справедливостью в глобальном масштабе, но по вопросам, связанным с их собственным бизнесом и затрагивающим их собственный карман, они не склонны так волноваться», — говорит Рашфилд. . «В пантеоне голливудских причин тяжелое положение простых рабочих занимает довольно низкое место в списке».
«Я думаю, что даже актеры боятся выступать против власть имущих», — добавляет Печколон. «Но у них уже есть невероятное количество власти и денег — риск для них, заступаясь за нас, не должен быть почти таким же большим, как риск того, что мы заступимся за себя».
Верно, что съемочные группы в определенном смысле сами себе злейшие враги. Выполняя работу, которую они любят и которую так многие хотят выполнять, они с гораздо большей вероятностью будут мириться с таким обращением, которое другие работники не потерпят. Как говорится в одном из постов IATSE: «Это похоже на оскорбительные отношения или зависимость от крэка».
Посмотреть этот пост в Instagram
Но даже это сейчас, кажется, меняется. Продолжительный перерыв, вызванный кризисом Covid, стал давно назревшим напоминанием о том, какие выходные были правильными, а для некоторых — о том, кем были их партнеры и дети.
«Covid заставил людей понять, что они могут проводить время со своей семьей, а не ехать домой в 4 часа утра», — говорит Зак Арнольд, редактор фильмов и телешоу из Лос-Анджелеса. «Они пришли к выводу, что модель до Covid, которая рассматривала людей как виджеты, не работает».
Есть даже усталость от культа режиссера-перфекциониста, примером которого является Стэнли Кубрик, который, как известно, заставил Тома Круза пройти через дверь 90 раз во время съемок с широко закрытыми глазами.
«Режиссеров, которые снимают 99 дублей, называют гениями … Я называю это потаканием своим желаниям и злоупотреблениями», — говорится в одном сообщении директора в ленте IATSE в Instagram. «Я обязан действовать решительно и эффективно … не утомлять мою команду или актеров».
Структура студии, AMPTP, заявляет, что она уже предложила «существенные улучшения» в отношении периодов отдыха, заработной платы и льгот, и стремится вести переговоры, чтобы избежать каких-либо забастовок. Члены IATSE, которые проголосовали 98% за забастовку при 90% явке, похоже, стремятся продвигаться вперед — хотя бы для того, чтобы показать, что они серьезны. Однако у него нет планов «называть и опозорить» известные шоу или режиссеров за плохую практику работы, независимо от того, какие рычаги воздействия это может дать.
Некоторые критики говорят, что это показывает, что даже сейчас рядовые работники студии опасаются слишком откровенно противостоять громким именам Голливуда. Однако кое-что должно уступить, говорит Печколон, который, несмотря ни на что, не хочет уходить из бизнеса.
«Мы — индустрия с столетней историей, в которой нет отдела кадров, и теперь мы хотим жить своей жизнью и снимать любимые фильмы», — говорит он. «И, может быть, даже посмотреть некоторые из этих шоу? Большинство из нас настолько заняты работой, что не видели ничего из того, что сделали ».
Свежие комментарии