Squid Game снова поставила вопрос о сетевом нейтралитете Фото: Netflix
В южнокорейском хите Squid Game от Netflix 456 персонажей с крупными долгами погружаются в кровавые детские игры, чтобы получить шанс выиграть 28 миллионов фунтов стерлингов. Подобные «шаги бабушки» и перетягивание каната превращаются в кровавые, поскольку участники пытаются выжить достаточно долго, чтобы претендовать на долю приза.
Его вирусный успех спровоцировал эскалацию не совсем смертельного, но продолжавшегося десятилетия спора между телекоммуникационными гигантами и крупными технологиями по поводу сетевого нейтралитета. Практически такой же старый, как сам Интернет, сетевой нейтралитет — это концепция, согласно которой интернет-провайдеры должны предоставлять равный доступ ко всему контенту, независимо от продукта или веб-сайта.
По сути, вопрос в том, кто платит за Интернет? Провайдеры широкополосного доступа не могут взимать с Netflix больше просто потому, что 142 миллиона человек, транслирующих Squid Game, используют всю пропускную способность. Но это может скоро измениться. Ранее в этом месяце южнокорейский сетевой провайдер SK Broadband подал в суд на Netflix, потребовав от компании расплатиться за поставку игры Squid Game — суд обязал стороны согласовать платеж, хотя Netflix подает апелляцию.
В США сетевой нейтралитет был горячим политическим вопросом. Сотни миллионов гонораров за лоббирование пересекли обе стороны дебатов, поскольку технологические и телекоммуникационные компании вели войну, а интернет-активисты вышли на улицы в знак протеста, защищая Интернет.
А в Великобритании существующие правила могут быть изменены. Как сообщает The Telegraph в марте, Ofcom рассматривает вопрос о том, следует ли изменить правила на фоне давления со стороны телекоммуникационных компаний, вынуждающих технологических гигантов внести свой вклад в десятки миллиардов, которые тратятся на модернизацию широкополосной связи. Прием доказательств закроется в ноябре. Обзор все еще находится на стадии сбора информации, и никаких решений принято не было.
Спор разгорелся, в основном его возглавил Марк Аллера, исполнительный директор EE, который в марте сказал: «Мы спрашиваем себя: соответствуют ли действующие законы о сетевом нейтралитете своей цели?». EE утверждает, что порой 80% интернет-трафика обеспечивают всего четыре крупные технологические компании.
«Вы можете понять мотивацию [со стороны телекоммуникационных компаний], — говорит Пол Бернал, профессор права ИТ в Университете Восточной Англии. «Они думают:« Погоди, Netflix зарабатывает миллиарды на нашей инфраструктуре ». Они должны заплатить по своему усмотрению ».
Q&A | Чистый нейтралитет (2021 г.)
Но, по его словам, логика, лежащая в основе их требований, неуместна. Когда запускается такой хит, как Squid Game или следующий Call of Duty, люди покупают более качественный пакет широкополосного доступа, увеличивая доходы телекоммуникационных компаний. Заставить Netflix платить больше — это все равно, что получить дважды за предоставление одной и той же услуги.
Тем не менее, эти сетевые операторы считают, что регулирующие органы могут быть открыты для поправок к сетевому нейтралитету. Ofcom заявила, что изучит влияние сетевого нейтралитета на инвестиции, на новые технологии, такие как 5G и игры, а также на нулевой рейтинг — процесс раздачи некоторых услуг бесплатно.
Последняя область требует большей ясности. Во время пандемии мобильные сети были вынуждены вынудить образовательные веб-сайты с «нулевой ставкой», поскольку студенты были вынуждены учиться из дома, несмотря на то, что это обычно не разрешалось правилами сетевого нейтралитета. Великобритания все равно сделала это, де-факто с такими веб-сайтами, как NHS, и Ofcom не вмешивалась.
Фактически, регулирующий орган всегда довольно легко относился к «нулевому рейтингу», позволяя нескольким операторам предлагать приложениям для социальных сетей бесплатный трафик, который не учитывается при предоставлении пользователям данных.
Squid Game стала мировым хитом. Фото: YOUNGKYU PARK / Netflix.
Но телекоммуникационные компании, вероятно, будут настаивать на дальнейших изменениях. «Они хотят большей свободы для более коммерческих отношений с поставщиками контента», — говорит Мэтью Ховетт, основатель консалтинговой компании Assembly Research.
По его словам, это может привести к тому, что «операторы будут заключать сделки с производителями игр, чтобы определить приоритетность конкретного обновления или трафика».
Инсайдеры широкополосной связи говорят, что игровые гиганты должны быть обязаны работать с сетями, когда они планируют выпускать огромные обновления программного обеспечения, чтобы ими можно было эффективно управлять — например, чтобы следующая загрузка Call of Duty не противоречила матчам в Англии.
Но технологические компании настроены подозрительно, особенно после ожесточенных боев в США. Они опасаются, что любое ослабление сетевого нейтралитета может привести к несправедливому замедлению работы сетей.
А потоковые компании утверждают, что они уже вкладывают значительные средства в технологии, которые останавливают их трафик в мобильных и широкополосных сетях. «Netflix инвестирует миллионы в сети доставки контента, чтобы доставлять вам свой трафик», — говорит Хауетт.
По словам критиков, реальная главная проблема заключается в том, что сети до сих пор не инвестировали достаточно средств в оптоволокно и 5G, а это означает, что узкие места будут сохраняться до тех пор, пока инфраструктура не догонит наш все более онлайн-мир.
После многих лет попыток британские телекоммуникационные компании наконец вернули сетевой нейтралитет в повестку дня, о чем сообщила Squid Game. Для них даже несколько хитростей было бы признано победой.
Свежие комментарии