Некоторые кроссоверы с полным приводом имеют конструктивную особенность, которую специалисты издания «За рулем» назвали серьезным просчетом инженеров. Дело в том, что вращение на задние колеса от поперечно расположенного мотора передается через угловой редуктор, и соединение шлицевой втулки или шлицов на его ведущем валу собирается «на сухую» и не смазывается. В процессе эксплуатации через изношенные уплотнения в соединение попадает влага, и оно начинает ржаветь. В результате может отказать полный привод.
Такая «болезнь» свойственна моделям Hyundai Santa Fe, ix35, Tucson, ix55, а также Kia Sportage и Sorento, представленным в России. Идентичная проблема иногда возникает у полноприводных моделей Volvo, однако у них узлы обычно выхаживают более 100 тыс. километров. Более того, шлицевые соединения в трансмиссии иногда ржавеют у Land Rover Freelander 2 и Range Rover Evoque.
Заметить неисправность довольно непросто. Чаще всего она возникает у кроссоверов, часто передвигающихся по пересеченной местности. Кроме того, шлицевые соединения быстро ржавеют у автомобилей, «проживающих» в регионах с влажным климатом. Если кроссовер постоянно ездит только по асфальту, то проблема может вообще никогда не возникнуть. Между тем, ремонт занимает несколько дней, а стоимость работ и запчастей доходит до 80 тысяч рублей.
Свежие комментарии