Умная мобильность, вероятно, станет частью нашей жизни в ближайшее десятилетие или около того. И хотя автономные транспортные средства могут не иметь особой привлекательности для тех из нас, кто любит вождение, электрические интеллектуальные мобильные транспортные средства могут значительно облегчить жизнь в перегруженных городских центрах или для коротких поездок. Переход с автофургонов и грузовиков, работающих в центрах городов, на автономные средства доставки, также может во многом уменьшить раздражение от проезжей части между стенами и улучшить качество воздуха.
В течение многих лет прототипы и демонстрации двигателей с встроенными колесами создавались, но фирмы Saietta из Оксфордшира (о которых говорилось ранее в этой колонке) и автомобили с электроприводом (EAV) сотрудничают, чтобы это произошло. Saietta производит электродвигатели с осевым потоком, которые имеют форму печенья, а не обычные цилиндрические двигатели с радиальным потоком. Тот факт, что основная часть размера находится в диаметре, а не в длине, означает, что они могут помещаться между двигателями и коробками передач, а также внутри колес.
Двигатель Saietta AFT 140 также может быть сконфигурирован для работы как от систем 48 В, так и от высокого напряжения. При напряжении 48 В он может использоваться в умеренно-гибридном приложении, но также идеально подходит для использования в недорогих полностью электрических приложениях, таких как транспортные средства для доставки последней мили или даже автономные капсулы для перевозки пассажиров из парков и транспортных средств в города.
Первоначально сотрудничество между двумя фирмами будет сосредоточено на архитектуре Lightweight Inner-City Solutions (Lincs) EAV. В начале этого года была представлена развозная машина на базе шасси для скейтборда. Автомобиль доставки Lincs имеет плоскую погрузочную площадку с низкой посадкой, на которой можно установить кабину с любой стороны в зависимости от конкретного использования. В этом случае двигатели питаются от низковольтных батарей с идеей замены батарей, а не от станций подзарядки. Хотя EAV еще не подтвердил данные о батарее, он сказал, что сменный батарейный блок обеспечит запас хода около 100 миль.
Двигатели Saietta имеют 96 электромагнитов в обмотках (статоре), которые создают вращающееся магнитное поле, притягивая постоянные магниты к дискообразному ротору и заставляя двигатель работать. В прошлом году Saietta получила грант от государственного центра Advanced Propulsion Centre на помощь в разработке и внедрении производственных процессов, которые позволили бы производить 150 000 двигателей в год.
Герметичный двигатель с водяным охлаждением не имеет ярма, в нем отсутствуют тяжелые опорные обмотки, как в обычном двигателе, что снижает вес и делает его более подходящим для применения в колесах. Двигатели с осевым потоком также обладают дополнительным преимуществом создания более высокого крутящего момента, чем эквивалент радиального потока меньшего диаметра. Для высокоскоростных электромобилей, в которых управляемость и устойчивость на дороге имеют большее значение, использование четырех меньших двигателей с осевым потоком с высоким крутящим моментом в колесе, а не двух, установленных в архитектуре Lincs, может обеспечить больший крутящий момент с меньшим неподрессоренным весом на колесо.
Проблема неподрессоренной массы в колесных двигателях может быть дополнительно решена путем объединения колесных двигателей со сверхлегкими композитными колесами.
Исследовательский центр экологически чистого роста и будущей мобильности Университета Ковентри изобрел новую технологию предотвращения аквапланирования. Его система Run Dry Traction System запускает сжатый газ рядом с передней частью колеса, чтобы смыть воду при обнаружении аквапланирования. RDTS предназначен для использования с широким спектром транспортных средств, и его первоначальные испытания оказались успешными.
Свежие комментарии