В сети «Авилон» автомобильную инфляцию с января по октябрь оценили в 2,5-15% в зависимости от бренда и модели. Цены на Volkswagen за этот период выросли на 5-10%, локализованные модели Mitsubishi подорожали на 2,5-14%, импортные — на 15%. Стоимость Hyundai увеличилась в среднем на 10%, Kia — на 5-20%. По Volvo цены выросли на 5-10%, Fiat обновил прайс-листы по моделям Ducato (на 8%) и Doblo (на 16,5%).
Стоимость BMW подскочила на 10-25%, Cadillac — на 3-8%, Chevrolet — на 4%. Зато Mercedes-Benz прибавили всего 2,5%, однако бренд закладывал повышение осенью 2020 года, когда многие еще сдерживали цены. Не выросла за девять месяцев и стоимость Aston Martin и Ferrari, говорят в «Авилоне».
Гендиректор «Автодома» Андрей Ольховский оценил средний рост цен за девять месяцев в 15%, однако для некоторых моделей он достиг 40%. Ряд марок, которые испытывают наибольший дефицит, сильнее подняли цены, это касается Volkswagen и BMW. В «Рольфе» оценивают подорожание новых автомобилей с начала года примерно в 20%, в «Автоспеццентре» — в 15-25%.
Гендиректор «Автоспеццентра» Андрей Терлюкевич уверен, что цены продолжат расти в среднем на 1-2% в месяц. Основными причинами являются инфляция и дефицит автомобилей из-за нехватки полупроводников.
Также дилеры ощущают неопределенность в связи с объявлением режима нерабочих дней. Если он продлится только до 7 ноября, это никак не скажется на ситуации с дефицитом, но в случае увеличения возможны новые затруднения, отметил Андрей Ольховский.
Свежие комментарии