Уличные музыканты снимались в фильме Алана Паркера Фото: 20th Century Fox
Я не могу поговорить с Джимми Рэббиттом, менеджером The Commitments, также известным как музыкант и актер Роберт Аркинс, и не рассказать ему о своей давней музыкальной мечте: создать подделку группы Commitments-slash-Blues Brothers. «Действительно?» он говорит. «Потому что их там много. Есть миллионы. Еще один не пропадет … «
Аркинс прав. С тех пор как «Обязательства» впервые вышли на сцену 30 лет назад, не было недостатка в солидных белых парнях, убивающих классику Отиса Реддинга на свадьбах, в пабах и парках отдыха. Даже сами The Commitments (по крайней мере, некоторые из них) стали их собственной трибьют-группой. Различные составы играли вместе, что раздражало создателя The Commitments и писателя-оригинала Родди Дойла. «Мне не нравилась и не нравится эта идея, — довольно сварливо сказал Дойл в интервью 2016 года. «Обязательства были вымышленными, и я думаю, что лучше оставить их в таком виде».
Еще в 1991 году The Commitments были на шаг впереди самих себя. Они обратились к врожденной глупости души, присвоенной белым: «Скажи это один раз, скажи громко:« Я черный и я горжусь »», — говорит Джимми группе, — намекнув на комнату, полную правильно озадаченных лиц. Но оглянувшись назад и послушав сейчас, я понял, что сердце и, конечно же, душа The Commitments неоспоримы, они излучают твердость рабочего класса в такой же степени, как и музыка.
Родди Дойл задумал оригинальный роман, работая школьным учителем в Килбарраке, пригороде Дублина Нортсайд. «Мне нужен был повод, чтобы собрать вместе большую группу молодых персонажей», — сказал он. «В то время я был учителем в старшей школе, и я думаю, что то, что мои ученики говорят одновременно, все стараются быть услышанными, имело на меня большое влияние». В книге, опубликованной в 1987 году, в основном рассказывается через диалоги, история безработных молодых людей, которые составляют группу Dublin Soul, но терпят крах, прежде чем добиваются успеха. «Казалось, что каждый ребенок в Дублине состоит, был, будет или хочет быть в группе», — сказал Родди Дойл в 1991 году.
Алан Паркер обнаружил то же явление, когда начал прослушивание. Намереваясь выбрать музыкантов, а не обычных актеров, они увидели 3000 претендентов — в том числе 64 группы — в процессе, который Паркер окрестил «глухой помощью» для обычного рэкета. «Мне было указано, что в Дублине играет около 1200 групп, что является необычным для города с населением чуть более миллиона человек», — написал Паркер на своем веб-сайте. «Однако к этому была примешана небольшая ирландская болтовня, поскольку я обнаружил, что многие молодые музыканты часто играют в трех или четырех группах одновременно, и« The Boneshakers »на этой неделе необъяснимо можно назвать« Hep Cat Huey »на следующей. . »
В фильме Джимми Рэббитт помещает рекламу музыкантов в местную газету, которая приводит всех и каждого к порогу его семьи, вооруженных инструментами и недостатком талантов (в семье Джимми есть его сестра, 16-летняя Андреа Корр, и его отец Тедди Бой, которого играет Колм Мини. «Элвис, — говорит мистер Рэббитт, — это Бог»).
Отчеты о настоящих прослушиваниях звучат так же бестолково: в пабах, в ратуше и ночном клубе — с чтением сценария, проводимым в тесной, засаленной кухне клуба. «На каждом углу, казалось, был уличный музыкант, которого покорно затащили на прослушивание», — писал Паркер. Он добавил: «На самом деле, конечно, если вы попросите кого угодно спеть в Ирландии, они с радостью сделают это — часто довольно красиво, а иногда даже без стакана Guinness в руке».
Роберт Аркинс вспоминает, что «по городу царила большая атмосфера вокруг кастинга». Он был среди многих музыкантов, приглашенных на прослушивание, хотя в то время его не интересовали актерское мастерство или соул. «Актерство не было моим делом», — говорит он. «Когда мне это предложили, я отнесся к нему с недоверием. Я понятия не имел, что на самом деле собираюсь получить эту роль. Я просто подумал: «Конечно, я не против запрыгнуть в поезд и встретить этого действительно известного, блестящего режиссера — это просто здорово». Они пригласили меня войти с моей группой, но выбрали только меня ».
Деку был бандитским фронтменом The Commitments Фото: 20th Century Fox
Паркер сократил три потенциала для каждого члена группы из 10 человек. В какой-то момент Аркинс сам пел песни. «Ну, я певец, играю на басу, играю на трубе и автор песен», — говорит он. «Мое внимание было сосредоточено исключительно на музыке. Когда меня привезли, они не сказали, что от меня ждут. Не думаю, что Алан знал. Думаю, вплоть до последней минуты он перемещал картинки по полу, пытаясь понять, кто куда идет ».
Вокалист The Commitments, Деко — отвратительная свинья фронтмена, который находится на расстоянии одной полезной реплики от выступления Me Too — в конечном итоге играл Эндрю Стронг, обнаруженный в последнюю минуту, потому что его отец, музыкант Роб Стронг, работал с репетицией. группа. «Его голос был именно таким, как Родди описал его в книге», — писал Паркер об открытии Эндрю Стронга. «'Настоящее глубокое рычание, которое царапает язык и горло на выходе' …» Было очевидно, что он был ближе к Отису, чем к Де Ниро, но казалось, что я нашел Деко для нашего фильма. ” Невероятно, но Эндрю было всего 16 лет, когда Паркер выбрал его.
В роли Джимми Рэббитта Роберт Аркинс стал единственным немузыкальным участником The Commitments — проницательным дилером, настолько убежденным в собственной смекалке и смелости, что он дает интервью с Терри Воганом. Думаю, Джимми Рэббитт — душа группы. «О нет, музыка — это душа», — смеется он. «Просто быть дублинцем было самой душой».
Действие романа происходит в вымышленном Барритауне — это первая книга из серии книг Дойла, действие которой происходит в Барритауне (по фильму «Снаппер» и «Фургон»). Паркер сделал киноверсию в более широком смысле «Нортсайд». Он искал различные места в окрестностях Дублина, но не терял тонуса в духе грубой обстановки Дойла. «Не в первый раз я обнаружил, что карабкаюсь по стенам, избегая сторожевых собак и стуча в двери, которые пассажиры, казалось, боялись открывать», — сказал Паркер. В «Обязательствах» есть оборванное городское очарование: весь чешуйчатый, бетон и сгоревшие моторы; образы устанавливаются — как-то уместно — на хриплые взрывы душевных покровов.
Переманили на улице: уличных музыкантов сняли в Обязательствах Фото: Алами
«Самым безумным было то, что они использовали для перевозки всех этих детей с проекта куда угодно», — говорит Аркинс. «В одной из сцен мы были в клубе на Саутсайде. В то утро приехали два автобуса массовки, а за ними — полицейские машины. Копы проверяли всех, кто выходил из обоих автобусов. После того, как оба автобуса были опорожнены, полицейские решают открыть борта — и вот те чудаки, которых они ищут! Они только что совершили ограбление накануне вечером, и их поймали ».
Одним из немногих подходящих актеров, занявших место в группе, был Джонни Мерфи, сыгравший Джоуи «Губы» Фэгана, потрепанного трубача средних лет, который живет со своей мамочкой и чьи рассказы об игре с Уилсоном Пикеттом, The Beatles, и Элвис («Мы не знаем, бык он или нет», — говорит Аркинс) столь же надуманны, как и его соблазнение всеми тремя коммитментами, которых играют Анджелина Болл, Мария Дойл и Бронаг Галлахер. Мерфи научился играть на трубе, но не смог разобраться с фирменным мопедом Джоуи. «Он не мог ездить на этом мопеде, чтобы спасти свою жизнь», — говорит Аркинс. «Есть сцена, где он подходит к задним воротам дома Кроликов. Я стоял рядом с Аланом Паркером. Джои идет по переулку и внезапно: «Буш!» Алан просто сказал: «Мы сохраняем это — это остается» ».
Паркер вспоминал, что остальные актеры, как музыканты, вели «кочевой, довольно сомнительный образ жизни», и за ними было трудно следить. Им нужно было оформить мобильные телефоны. «У вас есть автоответчик?» он бы спросил. На что они ответили: «Да, бабушка».
Тридцать лет спустя The Commitments остаются чрезвычайно привлекательными: по-прежнему веселыми (благодаря некоторым громким ругательствам) и зацикленными на зажигательно хороших концертных сценах. Сцены были сняты с зажигательной фоновой музыкой и живым вокалом — в то время это было передовой техникой. Это чистое исполнение желаний для любого, у кого есть хоть немного музыкальных амбиций, ни к чему не идущих — от дрянных репетиций («Роиде, Салли, Роиде!») До суперзвезд местных пабов.
Менеджер по обязательствам Джимми Рэббитт Фото: 20th Century Fox
Паркер выбрал соул-мелодии шестидесятых. Он сократил их количество из 300 — в зависимости от наличия прав. «Мне бы понравились песни Джеймса Брауна, но они не были доступны», — сказал Родди Дойл. «Перед началом съемок Алан Паркер прислал мне кассету со всеми песнями, из которых он должен был выбирать. Это была лучшая кассета, которую я когда-либо имел. Я играл в нее несколько месяцев — пока она не сломалась ». (Позже Джеймс Браун попытался подать иск на 3 миллиона долларов против дистрибьютора 20th Century Fox за использование видеозаписей в прямом эфире.)
Самая очевидная, наиболее преувеличенная песня Commitments — это Mustang Sally (которая стала сокращением от naff, душа белого человека: посмотрите, как Барри из EastEnders для смеха произносит это в Extras). В их кавере Отиса Реддинга Mr Pitiful больше энергии, но именно более медленные треки — Try A Little Tenderness и The Dark End of the Street — лучше отражают стиль души The Commitments: редкий, грубый, нестандартный.
Саундтрек сам по себе стал хитом, было продано 16 миллионов копий — по праву вместе с The Blues Brothers в категории альбомов вымышленных групп, которые действительно стоит послушать. Аркинс исполнил партии трубы Джоуи Губы на альбоме и спел Treat Her Right, изначально ставший знаменитым благодаря Head and The Traits.
Фильм имел ничем не примечательный выпуск в США (Паркер поставил ему рейтинг R из-за слишком большого количества ругательств), но стал культурным хитом в Ирландии — это был самый кассовый фильм страны в то время. «Я никогда не встречал ирландца, которому бы это не нравилось», — сказал Паркер.
Вы можете усомниться в его ирландском происхождении — это фильм, финансируемый американцами и британцами, снятый бригадой жителей Восточного Лондона и написанный в соавторстве с английскими комедийными писателями Диком Клементом и Яном Ла Френе. «Поскольку« Обязательства »финансировались Соединенным Королевством и Штатами, как ни странно, это нельзя назвать ирландским фильмом в Ирландии», — смеется Аркинс. Тем не менее, он был признан лучшим ирландским фильмом всех времен.
Коммитменты, в исполнении Анджелины Болл, Марии Дойл и Бронаг Галлахер. Фото: Алами.
Джонни Мерфи лицом к лицу столкнулся с его популярностью, когда увидел, как четверо вооруженных грабителей выходят из почтового отделения. Когда они прыгали в машину для бегства, один из них остановился и закричал: «Смотри, это Джоуи! Это Джои Губы из Обязательств! » Как описал Алан Паркер: «Злодей спокойно вышел из машины, сунул дробовик под мышку и энергично качнул руку Джонни, говоря:« Как дела, Джоуи? » Это было чертовски грандиозно ».
«Гулять по улице, быть собой, — сказал Роберт Аркинс The Guardian в 2016 году. — Это отняло у вас это в мгновение ока». Он признает, что в какой-то момент он был «против» обязательств из-за ассоциации. Опыт славы был тяжелым. «Мне было 20, — говорит Аркинс. «Это непросто, если вы не знаете, чего ожидать, если кто-то не держит вас за руку. И этого не было. Внезапно весь мир оказывается на вас сверху, желая услышать, что вы хотите сказать». На премьере в Лос-Анджелесе он оказался среди Уилсона Пикетта, Вайноны Райдер, Милли Ванилли и даже Джеймса Бонда «Далтон», — говорит он. на афтепати. »)
Вскоре голливудские продюсеры загнали в угол еще более страшного и велели выбирать — фильм или музыку? Он заключил контракт со звукозаписывающей компанией, который не сработал, хотя некоторое время оставался в Лондоне и работал с авторами песен и продюсером Гаем Чемберсом.
«Меня подписали, и я был связан с адвокатами черт знает сколько времени», — говорит он. «Это была дымовая завеса сразу после фильма — по крайней мере для меня».
В 2013 году с громкими фанфарами на сцену вышла музыкальная версия — «Обязательства Родди Дойла». Написанный Дойлом, он содержал новые песни и дистанцировался от фильма. «Реклама сценической постановки не оставляет сомнений в собственнической репутации», — писал Паркер. «Я никогда не понимал, как за 20 лет фраза« Обязательства Алана Паркера », должно быть, сводила Родди с ума». Фильм остается окончательной версией «Обязательств» — по-прежнему хитом 30 лет спустя. «Это никуда не денется», — смеется Роберт Аркинс.
Смотрите Обязательства на Amazon Prime
Свежие комментарии