Данные за период с апреля по июнь показывают, что количество поездок составило около 40 процентов от уровня, предшествовавшего пандемии. Фото: Niklas Halle'n / AFP.
Железнодорожные компании, лондонский метрополитен и другие службы общественного транспорта могут нуждаться в постоянном субсидировании налогоплательщиками, потому что слишком много людей работают из дома, чтобы сделать их финансово жизнеспособными, сказал глава британского наблюдательного органа по надзору за расходами.
Ричард Хьюз, председатель Управления по бюджетной ответственности, сказал комитету депутатов, что будущее транспортной сети Великобритании неопределенно, потому что «люди будут больше работать из дома».
Последние данные о пассажирских поездках за период с апреля по июнь показывают, что количество поездок составило около 40 процентов от уровня до пандемии. Число пассажиров в будние дни в лондонском метро достигло примерно 60 процентов от уровня до пандемии, а в выходные дни — около 80 процентов.
«Еще неизвестно, какова будет финансовая модель общественного транспорта в долгосрочной перспективе», — сказал Хьюз комитету казначейства парламента в понедельник.
«Мы не знаем, в какой степени люди начнут возвращаться к работе пять дней в неделю. Выявленные предпочтения, похоже, предполагают, что люди будут больше работать из дома».
«Может случиться так, что в рельсовой системе есть постоянная дыра»
Он сказал, что деньги налогоплательщиков могут потребоваться для постоянного субсидирования проезда по железной дороге, если количество пассажиров не вернется к докандемическому уровню.
«Предположения о том, когда доходы от продажи билетов в транспортную систему восстановятся до уровня, предшествующего пандемии, я думаю, следует постоянно пересматривать», — сказал он.
«Может случиться так, что есть постоянная дыра в железнодорожной системе, метро в Лондоне и местных транспортных системах, которые придется вечно субсидировать, если они не собираются сокращать услуги».
Железнодорожные перевозки в Великобритании были эффективно национализированы во время пандемии, и правительство взяло на себя ответственность за предоставление железнодорожных франшиз, поскольку количество пассажиров сократилось до минимума. Управление национальной статистики реклассифицировало железнодорожные компании как «государственные нефинансовые корпорации» в свете этого решения.
В июне Садик Хан, мэр Лондона, и правительство согласовали пакет финансовой помощи в размере 1 миллиарда фунтов стерлингов, чтобы сохранить работу Transport for London до декабря. По условиям сделки общая стоимость государственной поддержки TfL с марта прошлого года превысила 4 миллиарда фунтов стерлингов.
Опрос, проведенный бухгалтерской фирмой Deloitte, показал, что более трети сотрудников хотели бы продолжать работать из дома постоянно, в то время как 42 процента хотели бы работать из дома как минимум два раза в неделю.
Свежие комментарии