Connect with us

Привет, что-то ищете?

The Times On Ru
  1. The Times On RU
  2. /
  3. Культура
  4. /
  5. Превращение войны в развлечение: неужели Голливуд снимает слишком рано?

Культура

Превращение войны в развлечение: неужели Голливуд снимает слишком рано?

«Апокалипсис сегодня» был среди фильмов, в которых рассказывалось о вмешательстве США во Вьетнаме. Авторы: Рекс

В пока безымянном фильме Сообщается, что в военном фильме Том Харди и Ченнинг Татум сыграют элитных солдат спецназа США, которые «бросаются в бой» в Афганистане во время августовской эвакуации, чтобы спасти оставшихся семей и союзников.

Но объявление о том, что Universal взяли на вооружение этот «оторванный от заголовков» сценарий, созданный сценаристом Джорджем Нольфи (The Adjustment Bureau), вызвало некоторый отклик в отношении того, что это происходит «нечувствительно» на раннем этапе, учитывая продолжающийся гуманитарный кризис в стране.

Проект поднимает сложные вопросы о трактовке военного конфликта на наших экранах: как скоро, слишком рано? А в Голливуде действительно есть такие вещи?

Исторически продюсеры редко стеснялись реконструкций, которые происходят сразу по пятам за рассматриваемыми событиями. Действительно, в некоторых из самых продолжительных военных кампаний Америки в прошлом веке киноиндустрия принимала активное участие в военных действиях.

Во время Второй мировой войны основные студии были привлечены для поднятия морального духа, и они стали неофициальным рычагом государственной пропагандистской машины. Такие, как Джон Форд, Уильям Уайлер, Фрэнк Капра и Джон Хьюстон, все снимали документальные фильмы с фронта.

Участие в войне в художественной форме, конечно же, принимало самые разные формы, от сатиры Чарли Чаплина о Гитлере «Великий диктатор» (1940) до шпионских триллеров Хичкока. Но трактовка реальных боевых действий имела тенденцию придерживаться определенной линии. Полномасштабный экшен «Цель Эррола Флинна, Бирма!» (1945), снятый сразу после событий, которые он изображает, настолько американизировал миссию, о которой идет речь, что вызвал ярость Уинстона Черчилля и британскую публику, из-за чего ее сняли с британского релиза вскоре после лондонской премьеры.

Продюсер Джерри Брукхаймер на съемках фильма «Перл-Харбор» (2001) Фото: Reuters

Историк Алекс фон Тунзельманн, эксперт в этой области и сценарист Черчилля (2017), биографического фильма с Брайаном Коксом в главной роли, утверждает, что не существует жестких правил относительно приличных интервалов. Просто нужно проявлять бдительность в отношении преследуемой цели. «Всякий раз, когда это делается, — говорит она, — вы должны думать о том, кто это сделал и почему — вот те вопросы, которые я задаю как историк».

«Вопрос о« скорости »интересен, — добавляет фон Тунзельманн, — потому что у вас есть конфликт между попытками сохранить подлинную память о времени, но также и люди быстро пытаются определить это воспоминание по своим собственным причинам, независимо от того, положительно ли это. или отрицательный — пропагандистский или попытка разоблачить правду, с которой столкнулись люди ».

Классический образец — это период задержки, прежде чем новые вопросы заменят новые вопросы, критические или антивоенные обращения. Взгляните на такой фильм, как «Зеленые береты» (1968), в создании которого Джон Уэйн добивался полного сотрудничества с Линдоном Б. Джонсоном и Министерством обороны, чтобы поднять патриотическую антикоммунистическую толпу. Экспресс-идея заключалась в том, чтобы бороться с растущими внутренними настроениями против войны во Вьетнаме путем прославления спецназа.

Спустя десять лет конфликт исчерпал себя до конца, но общественные настроения настолько настроились против него, что Голливуд развязал волну душераздирающих посмертных эпосов — Охотник на оленей, Возвращение домой, Апокалипсис сегодня — через пару лет. Хаос во Вьетнаме означал, что фильм о войне больше не был местом моральной уверенности.

Марлон Брандо и Фрэнсис Форд Коппола в съемках «Апокалипсиса сейчас» Авторы: Stills

Фильмы, снятые сразу после войны, иногда вызывают больше всего на свете. Фон Тунзельманн указывает на безмолвную эпопею о Первой мировой войне, вскоре после ее окончания, которая гораздо мрачнее и травматичнее, чем большинство современных рассказов. Самый кассовый фильм 1921 года, «Четыре всадника апокалипсиса», представляет опустошенную, глубоко мрачную картину измученной боями Европы, далекую по тону от того, что фон Тунзельманн называет «условиями продолжения битвы в наших полях Фландрии». Поколением позже получившая «Оскар» книга Уильяма Уайлера «Лучшие годы нашей жизни» (1946), в которой впервые откровенно говорится о проблемах ветеранов, возвращающихся на родину, была смелым портретом национальной усталости.

Когда Пол Гринграсс решил сделать United 93 (2006), через пять лет после терактов 11 сентября, его продюсер Тим Беван не выразил никаких опасений по поводу того, что это «слишком рано» из студии — опять же Universal. Однако всего двумя или тремя годами ранее такой интуитивный подход к национальной трагедии был бы категорически невозможен. Героический акцент ощущался как предварительное условие для вывода фильма на экран, наряду с сотрудничеством и благословением американских семей, понесших тяжелую утрату. В нем укоренился элемент патриотизма. (И все же известно, что вдова Кристиана Адамса — немецкого пассажира, которого изображают как умиротворяющего психолога и, таким образом, превратили в падшего парня, — отказалась от ее поддержки.)

United 93 был выпущен всего через пять лет после 11 сентября. Фото: Rex

Спустя почти 40 лет, это, конечно, не слишком рано для фильма о войне за Фолклендские острова: во всяком случае, учитывая политическую чувствительность и относительную ограниченность этого конфликта, вероятно, уже слишком поздно. У нас еще нет ни одного на большом экране; Самая близкая вещь — драма 1988 года BBC TV Tumbledown, режиссер Ричард Эйр и Колин Ферт в главной роли в роли офицера шотландской гвардии, парализованного снайпером. Из-за предположения, что это будет обличительная речь против Тэтчер, Би-би-си пришлось отбиваться от парламентских вопросов и противодействия МО по отношению к тому, что Эйр защищает как «довольно вдумчивый фильм о молодых людях, идущих убивать и быть убитыми».

Масштабные блокбастеры о войне, особенно о Второй мировой войне, неизбежно производятся с участием военных, что означает проверку всего сценария. Куда еще вы собираетесь прилететь на авианосце или на всех этих военно-морских объектах и ​​самолетах в Перл-Харборе Майкла Бэя (2001)? Это указывает на еще одну причину, по которой Нам занимает уникальное место в историографии американского кино. Когда все, что вам нужно, это окопы, стычки в джунглях и набеги на деревни, вам будет намного проще сделать это с ограниченным бюджетом. Вы можете снимать его практически где угодно, например, в партизанской постановке Оливера Стоуна «Взвод» (1986, Филиппины), в недооцененном «Гамбургском холме» (1987, то же самое) или в «Цельнометаллической куртке» Стэнли Кубрика (1987, Доклендс).

Само собой разумеется, что кинематографисты, как правило, гораздо свободнее реализовать конкретное видение без объединенной силы легких Минобороны, дышащей им в шею. Между тем, следует сделать вывод, что ни один военный фильм — включая проект Татума и Харди «Падение Афганистана» — никогда не выходит слишком рано, если мы все вместе готовы к той позиции, которую он занимает. Готовность аудитории — это все.

Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Стоит Посмотреть

Новости По Дате

Ноябрь 2021
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  

Вам может быть интересно:

Спорт

Zen Чемпионка Европы по фигурному катанию Алена Косторная заявила изданию Sport, что пропустит сразу два соревновательных сезона «для решения личных проблем». Что скрывается за...

Общество

ZenДОНЕЦК, 3 ноября. Число раненых в результате атаки украинского беспилотника на станцию ​​Никитовка в Горловке в ДНР возросло до двух человек, сообщил мэр города...

Бизнес

В третьем квартале 2024 года более 70% особо критических киберинцидентов были связаны с компрометацией учетных записей сотрудников. По данным центра противодействия кибератакам Solar JSOC...

Спорт

Дзен Ровно 95 лет назад родился советский вратарь Лев Яшин. В 1963 году он стал обладателем главной индивидуальной награды в мировом футболе — «Золотого...