Рабочие выгружают грузы из Air Canada Airbus, переконфигурированного для грузов во время Covid Кредит: Кристин Муши/Bloomberg
«Это произошло в космосе. недель », — говорит Камило Гарсия из Freightos Group, поставщика данных о доставке. «Достижение такого уровня преобразований в океанской индустрии нереально, вы не можете просто взять круизные лайнеры и превратить их в океанских перевозчиков».
Эти и другие самолеты, зафрахтованные операторами частных самолетов, стали спасательным кругом, поскольку первые блокировки распространились по всему Западу, в результате чего средства индивидуальной защиты, включая маски и многое другое, были доставлены восточноазиатскими производителями.
Однако в этом году все по-другому. Срочная потребность в замене безопасных продуктов и вакцин уменьшилась, и традиционные рыночные силы вернулись к картине.
Давление перед Рождеством помогает отточить умы и открыть кошельки менеджеров по закупкам и руководителей финансовые сотрудники. Для многих компаний двухнедельная задержка ожидания продукта в пик сезона продаж может иметь катастрофические последствия.
Множество известных компаний заявили, что они полагаются на авиаперевозки, чтобы обеспечить доставку своих товаров к праздничному сезону.
Стоимость авиаперевозок более конкурентоспособна, чем когда-либо.
Ритейлер Next ранее в этом месяце предупредил, что стоимость летающих грузов съедало его маржу. На прошлой неделе гигант мягких игрушек Тай заявил, что потратил 225 миллионов долларов на полеты Beanie Babies из Китая, пытаясь избежать заблокированных портов, заказывая сотни рейсов по цене от 1,5 до 2 миллионов долларов за штуку.
«Мы стали свидетелями большого сдвига в сторону розничной торговли», — говорит Морган-Эванс, который говорит, что его компания недавно трижды совершила перелет из Китая в Ирландию на крупнейшем в мире грузовом самолете «Антонов-225», перевозя товары для розничных продавцов, в том числе поддельные рождественские елки.
Сила сектора не осталась незамеченной. Выручка перевозчиков от грузов выросла с 10 до 15 процентов от их общей суммы примерно до одной трети, и они хотят, чтобы они сохранили себе часть пирога, когда количество пассажиров восстановится.
«В мире много чего происходит. рынок грузовых перевозок на данный момент », — говорит Даррен Биддлкомб из консалтинговой компании VesselsValue.
«Boeing только что добавил три новых сайта, чтобы увеличить рынок конверсии 737… рынок работает на полную мощность, у них уже достаточно работы, чтобы продержаться до 2024 года».
Судоходные компании также внимательно следят за этим. . Ранее в этом месяце лидер отрасли Maersk объявил, что стремится к наращиванию мощностей по грузовым авиаперевозкам в рамках усилий по повышению устойчивости своей цепочки поставок.
Датский логистический гигант сказал, что вкладывает свои деньги туда, где есть ртом, что он покупает Senator International, экспедитора из Гамбурга, который выполняет около 19 рейсов в неделю. Помимо этого приобретения, компания объявила о планах расширить свой парк тремя арендованными самолетами на следующий год и купить два новых самолета Boeing 777, которые будут введены в строй «к 2024 году».
«Мы хотим, чтобы быть гибким, надежным и маневренным », — говорит Фервин Виринга, глава Maersk по грузовым авиаперевозкам. По его словам, компания рассчитывает в конечном итоге разделить 70:30 между грузами, перевозимыми коммерческими перевозчиками, и собственными самолетами.
Не только он реализует потенциал. Несколько других консалтинговых компаний и поставщиков данных недавно расширили ассортимент своей продукции, чтобы обеспечить обслуживание морских и воздушных перевозок, поскольку компании становятся более гибкими в своих требованиях.
Объемы грузовых авиаперевозок остаются почти неизменными
«Есть Это не универсальный ответ на текущую ситуацию », — говорит Найл ван дер Воув, управляющий директор Clive, амстердамского поставщика данных о грузовых авиаперевозках.
Это был период бума для авиаперевозок, но заоблачные цены и благоприятные сравнения с морскими альтернативами не могут длиться вечно.
«Я думаю, что существует значительный риск того, что этот большой всплеск спроса, который у нас виденное за последний год может исчезнуть так же быстро, как и началось », — говорит Джеймс Хукхэм из Global Shippers 'Forum, торговой ассоциации грузовладельцев.
Инсайдеры отрасли согласны с тем, что все, что растет, должно падать, хотя судьба на короткое время может быть в пользу грузовых компаний. По мере того, как уровень авиапассажиров начинает нормализоваться, грузовое пространство сокращается.
Это может поддерживать цены на некоторое время, но нынешние уровни цен, вероятно, неприемлемы. Представители отрасли надеются, что компании, испытавшие вкус авиаперевозок, не захотят возвращаться к многонедельным ожиданиям и опасностям морского судоходства.
«Я думаю, вы можете быть уверены, что поведение меняется. измениться в результате того, что происходит сейчас », — говорит Марко Форджоне, генеральный директор Института экспорта и экспорта; Международная торговля. «Что это на самом деле означает и каковы будут результаты, пока рано говорить».
Ключом к будущему росту, скорее всего, станет электронная торговля. Сектор процветал во время пандемии, и потребители на Западе все больше привыкли к продуктам, поступающим в течение нескольких дней после заказа. Виеринга говорит, что Maersk ожидает роста в этом секторе на 4% в год в ближайшие годы.
Авиаперевозки могут оказаться решающим инструментом для компаний, которые хотят оставаться на шаг впереди — но только если они готовы к этому. заплатить за это.
Свежие комментарии