Суды по трудовым спорам не добились успеха. После нескольких апелляций Верховный суд в феврале постановил, что водители должны квалифицироваться как рабочие, а не как независимые подрядчики, что означает, что они имеют право на минимальную заработную плату, отпускные и пенсионные взносы.
Uber ранее выделил 600 миллионов долларов. в этом году — более двух месяцев бронирований в Великобритании — чтобы покрыть исторические платежи. Однако тысячи водителей оспорили компенсационную схему компании. В то время как Uber утверждает, что правило о минимальной заработной плате распространяется на время, которое водители проводят в поездке, заявители утверждают, что это должно охватывать время, в течение которого они входят в приложение, что будет значительно дороже. Слушание по этому поводу назначено на июнь.
Но решение Верховного суда может иметь и другие последствия для Uber. Завтра (понедельник, 22) компания отправится в Высокий суд вместе с TfL с просьбой подтвердить свой статус «агента», а не «принципала», как заявил судья Верховного суда лорд Леггатт.
Различие, заключающееся в том, работает ли Uber с клиентами или просто облегчает транзакции, кажется незначительным, но могло бы стать центральным в налоговом иске против Uber на сумму 1,5 миллиарда фунтов стерлингов.
HMRC стремится классифицировать Uber как поставщика транспортных услуг, что означает, что поездки будут облагаться НДС в размере 20%, и признало, что толкование решения Верховного суда может повлиять на ход разбирательства. Uber заявил, что не согласен с классификацией.
Джолион Моэм, адвокат, возглавлявший кампанию по взиманию НДС с Uber, сказал, что Uber пытался добиться решения, чтобы обойти HMRC. «Я не могу не думать, что Uber видит в этом простой способ уменьшить свои огромные условные обязательства по НДС — миллиарды, которые, как я полагаю, он должен налогоплательщикам — путем борьбы с бескорыстным противником, таким как TfL», — сказал он.
Uber годами изо всех сил пытался доказать, что его бизнес-модель — сокращение большинства поездок на 25% — может быть прибыльной, учитывая огромные затраты на инженерные и юридические услуги. Компания надеялась, что операционная прибыль в размере 8 млн долларов, о которой сообщалось в последнем квартале, заставит замолчать эти опасения. Но перспектива более высоких расходов на водителей, а также взимания НДС может вызвать новые вопросы, особенно если другие страны последуют их примеру.
Инвесторы были готовы поддержать убытки Uber в течение многих лет. Возможно, более тревожная перспектива заключается в том, что компания изо всех сил пытается делать то, что всегда делала лучше всего: управлять балансом спроса и предложения между водителями и пассажирами.
Когда британские города снова открылись, пассажиры возвращались в приложение быстрее, чем водители, что создавало узкое место для спроса. Те водители, которые находятся в пути, жаловались, что настройка приложения, представленная в прошлом году, которая фиксировала цены на поездки до их начала, а не рассчитывала их с использованием времени и расстояния поездки, сделала поездки менее прибыльными и водители с большей вероятностью отказались путешествий.
У Uber теперь есть конкуренция со стороны Эстонской компании Bolt
«На дорогах достаточно водителей. », — говорит Абдурзак Хади, водитель Uber, возглавляющий торговую организацию для частных водителей микроавтобусов. «Недостаточно водителей, готовых брать ужасную цену».
Хосровшахи недавно прилетел в город, пытаясь нанять водителей. «Нам нужно больше вас, так что расскажите своим друзьям», — сказал он. Компания также повысила тарифы на проезд в Лондоне, пытаясь сбалансировать спрос.
Его лицензия на это неясна. Социальные сети изобилуют жалобами на то, что Uber больше не дешевле традиционных черных такси Лондона. Впервые у компании появился серьезный местный конкурент — эстонская компания Bolt, которая в этом году привлекла 600 миллионов евро (505 миллионов фунтов стерлингов).
Uber всегда приходилось балансировать между конкурирующими требованиями регуляторов, пассажиров и водителей. Удерживать этот баланс скоро может оказаться труднее, чем когда-либо.
Свежие комментарии