Следующий исполнительный директор Саймон Вольфсон
По мере того как розничные аппетиты необратимо меняются в Интернете, а магазины становятся тише, у легионов сотрудников Next появляется больше свободного времени.
Сейчас ритейлер экспериментирует с тем, как заставить этих сотрудников помогать колл-центру в его растущем онлайн-бизнесе стоимостью 2,3 миллиарда фунтов стерлингов. Они могли отвечать на вопросы покупателей о мебели, например, в перерывах между сменами, беседуя с покупателями лицом к лицу.
Сотрудники магазина также взяли на себя некоторые из более простых возвратов нежелательных товаров и некоторые основные упаковочные работы.
Лорд Саймон Вольфсон, исполнительный директор 30 лет, говорит, что это эксперимент, но подтверждает, что Next ищет способы перевести персонал в виртуальный мир и подальше от физических магазинов. — Мы еще толком не выяснили, каков наилучший режим работы, но это то, что мы активно исследуем … в ближайшие шесть месяцев.»
Этот шаг подчеркивает, насколько сложной стала меняющаяся динамика между физической розничной торговлей и электронной коммерцией после года феноменального роста интернет-заказов.
В отличие от многих других традиционных игроков хай-стрит, Вольфсон уже давно присматривается к онлайн-миру. Он считает, что пандемия ускорила тенденцию, которую ритейлеры должны принять и научиться жить с ней, а не плыть против течения.
“История получила толчок и, продвинувшись вперед, вряд ли повернет вспять”, — говорится в ежегодных итогах Next.
С точки зрения Вулфсона, даже когда количество шагов будет уменьшаться, все равно останется место для физических запасов. Но он считает, что владельцы недвижимости и министры должны играть определенную роль в поддержании жизни хай-стрит.
“Будущее розничной торговли будет зависеть от трех факторов», — говорит он.
«Наиболее важными будут потребители. В конце концов, если потребители не хотят делать покупки в магазинах, они этого не делают. Во-вторых, помещики. Поскольку арендодатели продолжают быть столь же прагматичными в определении арендной платы в будущем, это позволит магазинам оставаться открытыми. И в-третьих, нам действительно нужна какая-то форма расчета по бизнес-ставкам [реформа].”
Следующий магазин на Оксфорд-стрит до пандемии
Отчет, опубликованный на этой неделе компанией GlobalData, показал, что онлайн-продажи в сетях с физической сетью магазинов растут быстрее, чем в сетях без таковой, что подтверждает точку зрения Вольфсона.
Онлайн-продажи были сильнее, чем ожидалось в первые два месяца года, и выросли более чем на 60% по сравнению с двумя годами ранее. Тем не менее Вольфсон отверг предположения о том, что он просто выдернет вилку из 491 магазина сети, подчеркнув, что битва за то, чтобы сохранить хай-стрит открытой, еще далека от завершения.
Он готов отмахнуться от потерь в магазинах в размере около 20 миллионов фунтов стерлингов в этом году, в основном из-за третьей блокировки, по сравнению с ожидаемой прибылью в размере 560 миллионов фунтов стерлингов в онлайн-бизнесе. “Я не вижу никакой причины, почему кто-то закрыл прибыльный магазин”, — говорит он.
“До тех пор, пока арендная плата и бизнес-ставки продолжают идти в ногу со снижением продаж, мы, конечно, не закроем прибыльный магазин. Я тоже не понимаю, зачем это кому-то еще.”
Next закрыла 18 магазинов и перезаключила договоры аренды на 62 объекта, поскольку они истекли в прошлом году, и снизила среднюю арендную плату на этих объектах на 58%. Он также ускорил инвестиции в Интернете, потратив 121 млн фунтов стерлингов на складирование и системы в течение года, что помогло увеличить пропускную способность и справиться с повышенным спросом.
Эми Хиггинботам, розничный аналитик GlobalData, говорит: “Next успешно перевела покупателей на свой веб-сайт, когда магазины были закрыты в периоды блокировки.»
Это было особенно верно во второй половине года, говорит она, когда онлайн-продажи выросли на £364m и почти полностью компенсировали снижение розничных продаж на £368m.
Джон Стивенсон, аналитик розничной торговли в Peel Hunt, говорит, что, хотя преимущества работы физических магазинов менее ощутимы, они не являются незначительными. “Если вы являетесь розничным продавцом, таким как Джоуль, у которого меньше магазинов, вы можете утверждать, что вы будете получать большую часть своих клиентов через свое физическое пространство. В случае с Next речь идет скорее об отношениях с клиентом.”
Next приносит значительную ценность рыночным городам, где он обычно является единственным магазином, где клиенты могут купить множество сторонних продуктов, говорит Стивенсон. Он продает сотни других модных брендов, таких как Barbour и Tommy Hilfiger, на своем веб-сайте под так называемым зонтиком лейбла.
Next говорит, что десять лет назад онлайн-продажи за рубежом и лейбл были “просто бликами в корпоративном глазу”, но теперь прогнозируется, что в этом году они составят 1,3 млрд фунтов стерлингов, что составляет треть продаж группы и 28% ее прибыли.
Стивенсон добавляет: “Next не будет управлять субсидируемыми магазинами, они очень беспристрастны в этом отношении — если это не поддается измерению, они сократят его … но есть абсолютная значимость для этой базы магазинов.”
По словам Вольфсона, магазины останутся незначительно прибыльными даже при снижении продаж на 20% по сравнению с докандемическим уровнем. Всегда противоположный, главный исполнительный директор говорит, что нет смысла для Next переоборудовать свое существующее пространство, так как это будет стоить слишком дорого.
Конкуренты, такие как John Lewis и Marks & Spencer, стремятся превратить часть своих торговых площадей в офисы или даже жилье. Вольфсон настаивает, что он будет рассматривать вопрос о закрытии магазинов только тогда, когда договор аренды будет продлен.
“Мой опыт как роста магазина недвижимости до 2016 года, так и начала сворачивать его, заключается в том, что решение лучше всего принимать на основе магазина за магазином с местным менеджером, который понимает, что происходит»,-говорит он.
«Попытка сделать это в зале заседаний совета директоров-неправильный способ построить портфель магазинов.” Это боевые разговоры. Но даже в этом случае борьба за сохранение актуальности магазинов в онлайн-мире только начинается.
Свежие комментарии