Connect with us

Привет, что-то ищете?

The Times On Ru
  1. The Times On RU
  2. /
  3. Бизнес
  4. /
  5. «Беспроигрышный вариант»: Airbus стремится расшириться в Британии после Brexit

Бизнес

«Беспроигрышный вариант»: Airbus стремится расшириться в Британии после Brexit

Гийом Фори, генеральный директор Airbus Credit: Anne Hufnagl

“Прошлый год был о кризисе, о жестокости эпидемии. Но у нас было четкое направление, и это было сокращение”, — говорит он. “2021 год полон двусмысленности и противоречий сложности. Нам нужно найти путь между различными ситуациями.” 

Водородное будущее

Это кажется странным, но Фори поставил Airbus на путь к новой эре аэрокосмической промышленности даже в разгар кризиса. В сентябре он представил проекты самолетов на водородном топливе с обещанием ввести в эксплуатацию самолет с нулевой эмиссией к 2035 году.

Скорее всего, это будет дорогостоящий и “амбициозный, но чрезвычайно реалистичный” план, по словам Фори. У Airbus, вероятно, нет выбора. Планы обезуглероживания твердо нацелены на авиацию. На воздушные перевозки приходится 2,5% всех выбросов углекислого газа и менее одной десятой от общего объема всех видов транспорта. Тем не менее, это громкая цель заметного потребления, когда 80% населения мира не летают.

Глава Airbus устанавливает график выполнения плана. “Нам нужно пять лет, чтобы созреть технология, но эти технологии не ракетостроение», — говорит он, прежде чем быстро поправить себя. — На самом деле некоторые. Мы летаем на них на наших ракетах и спутниках.”

Он намерен привлечь на борт поставщиков и всерьез запустить программу в 2027 году, а к середине 2030-х годов-платить пассажирам.

Концепт «смешанного крыла» водородного самолета, способного вместить до 200 пассажиров Кредит: Airbus

“Это большая работа, но заслуживающая доверия”,-говорит он, добавляя, что полет с нулевым уровнем выбросов, вероятно, будет более дорогим из-за задействованной технологии. — Но за углерод тоже придется платить.”

И Airbus, и Boeing работают над самолетами, которые могут летать на биотопливе, но Faury курирует гораздо более амбициозную стратегию декарбонизации, чем ее американский конкурент. 

Боинг отскочит назад

Он не любит критиковать своего конкурента – несмотря на то, что Airbus уже несколько лет превосходит Boeing, – называя его инженерной электростанцией. “Никогда не следует делать ошибку самодовольства или думать, что другие не являются жесткими конкурентами», — говорит Фори. “Придет время, когда они будут очень активны.”

Удар Boeing 737 Max – прямого конкурента A320 – был нанесен после двух аварий, повлекших за собой массовые потрясения и затраты для американского производителя, что означает, что Airbus был лучше расположен к погоде Covid.

Airbus в Великобритании — В целом

Но Фори добавляет, что воздействие коронавируса было “адским вызовом для всех, но мы, вероятно, появляемся быстрее”. 

Он не просто смотрит на конкурента Airbus в десятилетней аэрокосмической дуополии как на конкурента. Китайская компания Comac скоро получит свой первый реактивный самолет, и Фаури ожидает, что производитель, финансируемый правительством Пекина, станет “сильным игроком в мире в следующем десятилетии”.

Отчасти из-за этого он стремится урегулировать давнее дело ВТО между Airbus и Boeing о государственных субсидиях на миллиарды долларов в течение десятилетий, которые привели к тарифам.

“Я называю их » тонкими субсидиями’ по сравнению с нашим оборотом и инвестициями. Они невелики по сравнению с тем, как Comac финансируется государственными деньгами в Китае.”

Аргумент Фори состоит в том, что если США и ЕС не могут договориться о сделке, то почему Китай должен играть по правилам ВТО, фактически позволяя Пекину субсидировать свою зарождающуюся аэрокосмическую промышленность, чтобы стать мировой державой.

Кроме того, добавляет он, трансатлантические тарифы-это “проигрышная игра, которая не имеет смысла”, когда аэрокосмическая промышленность была поражена пандемией.

Также на его радаре находится Brexit. У Airbus были сложные отношения с Великобританией после референдума, будучи самой громкой международной компанией, которая забила тревогу по поводу рисков, связанных с тем, что Британия рухнет без сделки.

Тупая “оценка влияния Brexit” Airbus в 2018 году предупредила об опасности, которую представляют для 15 000 британских сотрудников компании и многих других в цепочке поставок, которые питаются на заводе компании по производству крыльев в Уэльсе и в конструкторском центре близ Бристоля.

Жесткий Брексит означал бы “серьезные сбои и прерывание производства в Великобритании, что вынудило бы Airbus пересмотреть свои инвестиции в Великобританию и свое долгосрочное присутствие в стране”.

Резюме Гийома Фори

Шесть месяцев спустя компания удвоила свои усилия, выпустив видео с тогдашним главным исполнительным директором Томом Эндерсом, который сменил Фари, предупреждая о “потенциально очень вредных решениях”.

Активисты «Левых “назвали его”Проектом страха». Возможно, они правы. Airbus по-прежнему прочно обосновался в Великобритании, хотя компания не могла просто выкорчевать его в одночасье и перенести производство крыла в другое место.

“Это было другое время в долгом и болезненном процессе Brexit”, — говорит Фори. Он говорит, что компания “очень четко понимала риски Brexit” и “очень рада”, что была достигнута торговая сделка. 

Предположения о том, что позиция Airbus могла нанести ущерб компании, отвергаются. “Том-это Том, а Гийом-это Гийом”, — говорит он, ссылаясь на подход своего предшественника, добавляя, что его “собственное послание в Великобританию было другого характера”. Британия предлагает очень конкурентную среду, поддерживаемую экосистемой поставщиков, и правительство, предлагающее поддержку НИОКР, такую как поддержка следующего поколения “крыла завтрашнего дня”.

Сотрудники работают над крыльями Airbus A380 на сборочной производственной линии завода Airbus SAS в Бротоне, Великобритания Кредит: Paul Thomas/Bloomberg

Но эту позицию нельзя принимать как должное. “Пока экосистема конкурентоспособна, мы счастливы быть здесь, но это правило применимо и ко всему остальному миру”, — говорит Фори. “Каждый должен внести свою долю, включая правительства.”

Но в то время как он берет одной рукой, Фори, кажется, готов отдать другой. Британское оборонное обозрение объявило о замене парка вертолетов, который также производит Airbus. Для того, чтобы выиграть такой контракт, потребуется что-то взамен, например, обязательство сделать их в Британии.

Фори смеется, когда его спрашивают о возможности переноса производства из Британии. “Мы хотим расти в Великобритании. Мы будем готовы сделать больше, чем делаем сегодня, чтобы иметь беспроигрышный вариант для Великобритании и Airbus.”

Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Стоит Посмотреть

Стоит Посмотреть

Новости По Дате

Апрель 2021
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Вам может быть интересно:

Общество

Фото: pexels.com тестовый баннер под заглавное изображение В многоэтажном жилом доме в Волгограде, расположенном на улице Маршала Ерёменко, произошел мощный взрыв, который, по предварительным...

Бизнес

На прошлой неделе волатильность на внутреннем валютном рынке заметно снизилась. По итогам пятничных торгов курс американской валюты на внебиржевом рынке составил 80,85 руб./$, что...

Технологии

МОСКВА, 7 ноя. Новое устройство для безопасного управления электросетью с участием возобновляемых источников энергии создали ученые ТПУ. По их данным, разработка поможет почти вдвое...

Культура

МОСКВА, 8 ноя. Президент РФ Владимир Путин прислал венок на церемонию прощания с телеведущим Юрием Николаевым, передает корреспондент . Церемония прощания с народным артистом...