Печально известный: pimp to the stars Madame Claude, сыгранный здесь Кароль Роше Кредит: Netflix
На тихой улице под названием Рю де Меньон, а позже в скромном 12-комнатном отеле на Рю де Буланвиль, ждали элегантные блондинки, одетые в серый кашемир и жемчуга, готовые подать коньяк, завести вежливую светскую беседу, а затем спокойно и со вкусом продать вам секс. До того, как противозачаточные таблетки сделали случайный секс повсеместным, Париж конца 1960-х был полон влиятельных мужчин с желаниями, которые нужно было исполнить, и деньгами, чтобы заплатить за это. Для тех, у кого были нужные связи, был только один человек, которому можно было позвонить. Что связывает Кеннеди, Шарля де Голля и шаха Ирана? Мадам Клод, конечно.
Долгое время объект общественного восхищения, а теперь и предмет первого оригинального французского фильма Netflix, написанного и снятого Сильви Верхейд и в главной роли Кароль Роше, женщина, чье имя при рождении было Фернанда Груде, обычно считается самым могущественным и эксклюзивным сутенером, которого когда-либо видел мир.
“Девушки Клода” славились своей красотой и утонченностью, умением сливаться с самыми элитными кругами общества, и никто не подозревал, что им платят за то, чтобы они были там или почему. В фешенебельном ресторане «Максим», в ночных клубах «Джимми-з» на Монпарнасе или «Кастель» на улице Принцессы-везде, где богатые и знаменитые пили вино, обедали и проводили свободное время, там тоже, можете быть уверены, было немного проституток. Не то чтобы их можно было отличить от герцогинь, даже если постараться.
Специальность мадам Клод состояла в том, чтобы брать девушек, которые пришли из ничего – одна из них стала любимицей дома, по слухам, была разведана, продавая «Геральд Трибюн» у аптеки на Елисейских полях,-и превращать их, через свою собственную строгую личную опеку, в женщин, которые не только будут спать с верхушкой общества, но и выйдут за них замуж. “Я немного играла роль Пигмалиона”, — сказала она Vanity Fair в профиле 1985 года. В той же статье цитируется нью-йоркский инвестиционный банкир и бывший клиент (хотя мадам Клод предпочитала термины “друг” или “семья”), который говорит о своем бизнесе, что “Это была, без сомнения, лучшая сексуальная операция, когда-либо проводившаяся в истории человечества.”
Каким образом одна миниатюрная француженка (или “тантин” – по – французски тетушка-для своих девочек) стала одновременно тостом модного Парижа и его самым известным сутенером? Личная история мадам Клод со вкусом и, без сомнения, намеренно скрыта. “Некоторые даже сомневаются в моем существовании”, — сухо замечает она в фильме.
В своих мемуарах 1994 года она пишет, что родилась в благородной семье в долине Луары в 1923 году, получила образование в монастырской школе, а затем была отправлена нацистами в концентрационный лагерь за героизм во Французском Сопротивлении. Но французский документальный фильм 2010 года о ее жизни бросил вызов каждому из этих утверждений: ее отец торговал тележкой с закусками на железнодорожном вокзале Анже, и она не имела никакого отношения ни к сопротивлению нацистам, ни к их наказаниям.
Какой из них истинный? В другом профиле Vanity Fair в 2014 году Патрик Террейл, владелец популярного ресторана в Лос-Анджелесе, который мадам Клод часто посещала в более поздние годы, утверждал, что видел номер лагеря, вытатуированный на ее запястье. Другая из ее бывших клиенток согласилась, но подумала, что ее похоронили не за участие в Сопротивлении, а за то, что она еврейка.
Какова бы ни была правда о ее раннем детстве и опыте военного времени, мадам Клод появилась в Париже несколько лет спустя и стала подниматься по социальной лестнице, насколько это было возможно. “Есть две вещи, за которые люди всегда будут платить: еда и секс… Я не была хороша в кулинарии”, — как известно, сказала она.
В интервью, взятом в 1970-х годах, она рассказала журналистам, что сама работала проституткой в этот период, утверждение, которое повторяется в фильме, но позже она опровергла. По словам бывшей подруги Сильветт Балланд, ее внешность также резко изменилась с помощью пластической операции. У нее была дочь, которую она отослала в Луару на воспитание к матери. Фильм предполагает, что она перевезла их обоих в Париж, как только ее бизнес взлетел, но в реальной жизни, похоже, они никогда не устанавливали особых отношений.
Настоящая мадам Клод Кредит: Сигма
Вместо этого мадам Клод решила обзавестись “друзьями” и нанять подходящих женщин, чтобы добиться успеха в своем пресловутом бизнесе. Часть мифа об этих женщинах была связана с их происхождением; они считались несостоявшимися актрисами, моделями Christian Dior или обедневшими аристократами.
Свежие комментарии