Кадры из фильма Чосон Экзорцист
Крупнобюджетная южнокорейская историческая драма была снята с эфира после того, как зрители обвинили сценариста в капитуляции перед “культурным империализмом” из Китая, чтобы переписать историю.
16-серийный сериал “Чосон экзорцист” был снят Сеульской вещательной системой после того, как он получил враждебный общественный прием всего через два эпизода, а сценарист и актеры принесли извинения. Осуждение сериала переросло в критику Китая за попытку — в очередной раз — экспроприировать куски корейской культуры.
Зрители были возмущены историческими неточностями, а также тем, что главные герои носят китайскую одежду и едят блюда, которые с большей готовностью подают в Китае, включая лунные пироги, пельмени и “вековые яйца”.
Южнокорейский телевизионный сторожевой пес получил более 3900 жалоб к 24 марта, через два дня после выхода в эфир второго эпизода, на официальном сайте президента Кореи был начат ряд публичных петиций, и по меньшей мере дюжина компаний отозвали рекламу и спонсорство, сообщает газета JoongAng Daily.
“Я искренне извиняюсь за те неприятности, которые мой невнимательный сценарий причинил зрителям за последние несколько дней”,-говорится в заявлении сценариста Пак Ки Ок. “Я должен был учиться на своих прошлых ошибках и представить лучшую историю как писатель. Я разозлил зрителей своим отсутствием суждения”.
В прошлом году мистер Парк подвергся подобной критике за телевизионный проект под названием “Мистер Квин”. И хотя телекомпания SBS утверждала, что “Чосон Экзорцист” не получал иностранного капитала, сообщалось, что г-н Пак находится по контракту с производственной фирмой в китайском городе Ханчжоу, в то время как китайский сотрудник компании базируется в его офисе в Сеуле, а также работает в контролируемой государством газете China Daily.
Пекин использовал тяжелую руку в других экранных проектах, а живая версия диснеевского “Мулана” вызвала споры в прошлом году после того, как компания якобы закрыла глаза на нарушения прав человека в Китае в обмен на китайские инвестиции.
Сериал был обвинен в «культурном проникновении» после того, как персонажи были показаны в одежде в китайском стиле
Одна сцена была снята в Синьцзяне, который был в центре международного внимания из-за сообщений о том, что Китай преследует этнические меньшинства, в то время как отдел по связям с общественностью комитета Синьцзян-Уйгурского автономного района заработал “спасибо” в заключительных титрах.
В прошлом году Китай уже поднял национальный вопрос Кореи, когда государственная газета Global Times сообщила, что кимчи-острое блюдо из капусты, которое, как говорят, воплощает душу корейского народа, — на самом деле изначально китайское. На этой неделе Китай удвоил свою долю, заявив о своих претензиях на другое традиционное корейское блюдо — “самгьетанг”, разновидность куриного супа с женьшенем.
“Мы видели, что Китай все больше пытается расширить свой политический и экономический контроль за пределами своих границ, чтобы оказать большее влияние и стать более могущественным, и ясно, что они пытаются достичь той же цели в культурном плане”,-сказал Сон Ен Чэ, профессор Сеульского университета Сангмюн.
“Как мы видели на примере островов Южно-Китайского моря и их отношения к Тайваню, Пекин очень хотел бы физически оккупировать и контролировать соседние районы”, — сказал г-н Сун в интервью The Telegraph. “Если они не могут этого сделать, то Пекин хочет контролировать эти страны политически, экономически или культурно”.
По его словам, растущая международная популярность K-pop, корейских фильмов, кухни, искусства и других элементов национальной культуры являются “естественными целями” для Пекина, чтобы заявить о своих корнях в Китае.
“В прошлом веке японцы вторглись в Корею и заставили нас взять японские имена и говорить на их языке”, — сказал г-н Сон. “Китайцы могут подходить к этому по-разному, но это точно такая же попытка культурного империализма против Кореи”.
Свежие комментарии