Connect with us

Привет, что-то ищете?

The Times On Ru
  1. The Times On RU
  2. /
  3. Культура
  4. /
  5. Это ограбление: почему самое крупное ограбление произведений искусства за все ..

Культура

Это ограбление: почему самое крупное ограбление произведений искусства за все время остается нераскрытым по сей день

Пустые рамки: музей Изабеллы Стюард Гарднер Авторы и права: Boston Globe

Это самый дорогостоящий День Святого Патрика в истории искусства. Около часа ночи в воскресенье 18 марта 1990 года, когда гуляки вернулись домой после тяжелого дня, когда пьянка, а позже в тот же день полицейские силы Бостона собрались для парада в центре города, двое мужчин, одетых как полицейские, появились у тихого заднего входа в музей Изабеллы Стюарт Гарднер.

Один из двух дежурных ночных сторожей, 23-летний бросивший музыкальную школу Рик Абат, вызвал их к себе. Мужчины приказали Абату позвать своего напарника к стойке безопасности. Они сказали ему, что он соответствует описанию подозреваемого и должен выйти из-за стола — подальше от своей кнопки паники, его единственной связи с внешним миром. Они прижали обоих охранников к стене и, по словам Абата, заявили о себе: «Джентльмен, это ограбление».

В течение следующей неторопливой 81 минуты, пока охранники были заклеены изолентой в подвале, воры украли 13 предметов из галерей Гарднера. Там были очень ценные предметы — два Рембрандта, в том числе его единственный известный морской пейзаж «Шторм на Галилейском море»; Светлая домашняя сцена Вермеера «Концерт» — одна из 35 картин художника, которые существовали в настоящее время; и портрет Мане, Chez Tortoni.

Но были и некоторые странные включения: небольшой кубок эпохи китайской династии Шан, которому 3000 лет, бронзовый орел с наполеоновским флагом и серия набросков жокеев Дега. Воры также обошли стороной более дорогое искусство, сорвав автопортрет Рембрандта со стены, но оставив его нетронутым. Было похищено произведений искусства на сумму около 500 миллионов долларов. После этого грабители оставили груды позолоченных рам, разбросанных по полированным деревянным полам Гарднера, и это величайшее нераскрытое преступление в области искусства.

«С прагматической точки зрения эти предметы стоят 500 миллионов долларов, — сказал директор службы безопасности музея Энтони Аморе в 23-ю годовщину ограбления. «Но украденные предметы — истинное определение бесценности, потому что они никогда не могут быть проданы или заменены. Их места должны оставаться пустыми, их места незаполненными. Приписывать им долларовую стоимость — глупая затея — они гораздо важнее, чем можно выразить деньгами ».

Тем не менее, вознаграждение в размере 10 миллионов долларов, выданное ФБР за информацию о пропавших произведениях искусства, все еще остается в силе. И зловещая привлекательность загадки остается: преступлению были посвящены как минимум четыре книги, бесчисленное количество статей и документальных фильмов и один эпизод о Симпсонах. Навязчиво пустые рамы музея теперь почти так же известны, как искусство, которым они раньше заполнялись. Спустя тридцать лет после ограбления новый документальный фильм Netflix «Это ограбление: величайшее в мире ограбление произведений искусства» — это последняя попытка прорваться сквозь спирали теории, контр-теории и мифов, которые выросли вокруг преступления.

Продюсером и постановкой фильма выступили братья Колин и Ник Барниклы, уроженцы Бостона, которые сочли, что эта местная сказка всемирно известна. «Мы чувствовали, что можем это понять», — сказал Колин Барникл CNN. «Многие люди в Бостоне тоже так думают, потому что это похоже на одну степень разделения от всех. Через некоторое время это стало больше похоже на навязчивую идею. «[При] большом количестве документальных фильмов обычно есть приговор, из которого можно извлечь доказательства, но мы не могли, этого не было. Мы опросили множество людей, чтобы попытаться понять, что произошло той ночью ».

Несмотря на почти пятилетние исследования, документальный фильм в основном следует ритму, установленному подкастом The Boston Globe’s Last Seen, в котором были взяты обширные интервью с большинством центральных игроков, включая Абата, который прекратил заниматься прессой несколько лет назад. Постановка Барниклов также не понравилась Музею: им разрешили снимать би-ролл внутри, при условии, что они не использовали реконструкцию.

Непонятно: картины все еще могут быть спрятаны в Бостоне Фото: Netflix

Тем не менее, первый эпизод представляет несколько сцен с участием местной актерской труппы The Berkshire Theater Group. К ним относятся сфабрикованные детали, например, оружие, использованное при ограблении. Кроме того, создатели фильма не имели доступа к материалам дела ФБР, которое насчитывает несколько тысяч страниц. Барникл признался, что изо всех сил пытается уточнить эту обширную историю. «У нас было четыре часа работы», — сообщил он местной газете Berkshire Eagle. «Нам нужны были начало, середина и конец нераскрытого, нераскрытого дела без бумажного следа. У каждого есть своя теория о том, что произошло ».

Основная теория сериала — подтвержденная другими расследованиями — заключается в том, что Абат, ночной сторож, вероятно, был причастен, хотя он отрицал это, утверждая, что он просто вызвал грабителей, не зная, кто они. Он сказал NPR в 2015 году: «Даже если они вернут картины, они никогда не будут прежними, и мне это ужасно», — сказал он. «Я не хочу, чтобы меня помнили только за это … Я хочу, чтобы меня помнили за хорошие дела, которые я сделал. Я муж, отец двоих классных детей. Но они говорят, что это произведения искусства на полмиллиарда. И в конечном итоге именно я принял решение их вовлечь. Это то, с чем большинству людей не нужно учиться справляться. Это похоже на покаяние. Он всегда там ».

По данным ФБР, более 90% ограблений произведений искусства связаны с инсайдерской помощью. Источник, близкий к делу, утверждает, что поведение Абата было подозрительным в ту ночь. Примерно за 10 минут до появления замаскированных воров он открыл обычно запертый внешний вход в музей; а система безопасности с обнаружением движения отметила только присутствие Абата в Голубой комнате, где была сделана одна из картин — автопортрет Рембрандта размером с почтовую марку.

В его аккаунте есть и другие неточности. Почему он так охотно отказался от своего поста за столом и его тревожной кнопки? И почему его поместили так далеко от другого охранника в подвале? Как тоже воры узнали, что у них было так много времени, чтобы украсть искусство: 10 минут кажутся целой жизнью в ограблении, не говоря уже о более чем часе. Наручники Абата также были странными: воры заклеили его голову скотчем, но оставили ему рот свободным, как бы чтобы разыграть его поимку. Наконец, Абат отбывал двухнедельное уведомление в музее, когда напали грабители: неудачное совпадение или спланированный ход? Что касается его товарища-охранника, он заменял коллегу и знал только, что он будет в музее около 21:00 той ночью — плотный график для совершения величайшего художественного ограбления в истории.

Пропавшие без вести: Чез Тортони, Мане. Кредит: Алами.

Однако доказательства против Абата далеко не окончательные. Как он признался в Boston Globe, его главными хобби были игры в рок-группе и кайф со своими приятелями — он часто раскачивался, чтобы заработать кайф. Фактически, он утверждал, что с такой готовностью выполнял приказы воров, потому что после смены у него был концерт Grateful Dead, и он не хотел опаздывать. Его действия не слишком удивительны для кого-то не в себе и слегка не в себе. Тем не менее, в 2013 году Абат сообщил, что следователь ФБР сказал ему: «Знаешь, нам никогда не удавалось исключить тебя из числа подозреваемых». Срок давности по данному преступлению истек — даже если он признает полную вину, Абат не будет подвергнут судебному преследованию.

Так кто забрал картины? Преступление породило множество безумных теорий. Они варьируются от ирландских мафиози и ИРА до преступных синдикатов Саудовской Аравии. И список связанных с этим преступников, большинство из которых были избиты или брошены в тюрьму, читается как пропитанный кровью первый набросок романа Мартина Скорсезе «Отступники». Поговаривали даже, что у загадочного доктора Ноу был украден странный список покупок произведений искусства на заказ.

Согласно источнику, это бред. Гораздо более вероятно, что его забрали местные гангстеры, которые на следующий день после преступления осознали ценность того, что у них было, и когда они обнаружили, что им нелегко оградить это, запаниковали и выбросили тайник. Это означает, что картины все еще спрятаны в районе Бостона. В конце концов, пересечение международных границ с украденными картинами связано с большим количеством ненужной работы — и, кроме того, Европа уже столкнулась с проблемой украденных произведений искусства. Зачем тратить время на то, чтобы перебрать его в Бостоне, чтобы переправить за границу?

Эклектика взятого искусства поддерживает эту идею. Воры охотились в основном на очень узнаваемых и желанных художников, таких как Вермеера и Рембрандта — самых похищенных художников в мире. Фактически, Музей Гарднера был последним в череде ограблений Рембрандта в 1980-х и 1990-х годах. Эти преступники, немногие из которых имели докторскую степень по истории искусств, охотились за работами, с которыми они были знакомы, и считали, что их можно легко продать. Другие взятые предметы — бронзовый навершие, эскизы Дега — скорее всего, были убраны в карман после того, как были доставлены основные картины; это были трофеи, доказательство того, что воры были уверены, что их никто не помешает.

И есть еще один последний кусочек головоломки: ключевой свидетель, Майлз Коннор-младший, официально зарегистрирован в последние годы. Коннор — мечта сценариста: он был певцом в ночном клубе Beachcomber в доках Куинси, а теперь разводит породистых лошадей. Он также является самым успешным из ныне живущих воров искусства Америки. Во время ограбления Гарднера он отбывал тюремный срок за предыдущее ограбление. Но он утверждает, что преступник, Бобби Донати, посетил его в тюрьме и заявил, что они будут использовать художественные работы, украденные у Гарднера, в качестве разменной монеты, чтобы добиться его досрочного освобождения. Коннор даже говорит, что попросил Донати вырезать для него любопытную китайскую вазу. Донати, однако, не может подтвердить эту историю: он был убит через год после кражи, его тело спрятано в багажнике его машины.

Где же тогда картины? Если, как подозревают многие, они все еще находятся в районе Бостона, возможно, они висят на чьей-то стене, а их владелец не подозревает об их сомнительном происхождении. «Я надеюсь, что одна из этих работ вернется в серию», — сказал Барнакл Guardian.

Странные привязки: Абат в ночь ограбления Кредит: Netflix

В другом повороте Абат, который сейчас живет в Вермонте в качестве помощника учителя с женой и двумя детьми, в 2019 году самостоятельно опубликовал онлайн-мемуары под названием Смех Пандоры: рассказ очевидца об ограблении и расследовании музея Изабеллы Стюарт Гарднер. Как видно из броского названия, это любопытный документ. Абат описывает свою автобиографию как беседу между собой и терапевтом, которого он посещал для лечения невыявленного СДВГ. И хотя его рассказ в нем существенно не отличается от других, он, тем не менее, предполагает, что вся его взрослая жизнь прожила в тени ограбления — и его подозрений.

«Многие люди обвиняют меня в этом», — пишет он. Почему, спрашивает его терапевт. «Потому что я впустил грабителей». Он продолжает: «Я старался не думать, насколько я был близок к смерти. Если бы что-то пошло боком, [это] могло бы отбросить всю сцену в сторону. Пока я был связан, все, что я мог сделать, это надеяться, что они не сожгли это место дотла. Я не мог представить себе худшего конца, чем быть сожженным заживо, прикованным наручниками к электрической коробке. Так как я к этому отношусь? Я рад, что это не разрушило мою жизнь ».

Что касается музея Гарднера, то из-за «печально известной воли» его благодетеля Изабеллы Стюарт Гарднер никакие предметы нельзя перемещать, покупать или продавать. Подобно лондонскому музею сэра Джона Соуна, коллекция из 2500 экспонатов является памятником особым страстям и любопытству одного человека: коллективное произведение искусства. Таким образом, рамы пропавших картин остаются обнаженными, что свидетельствует о преступлении, совершенном полжизни назад, главные герои которого вполне могут быть мертвы. Последнее завещание Изабеллы Стюарт Гарднер остаётся незавершенным.

Это ограбление сейчас на Netflix

Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Стоит Посмотреть

Новости По Дате

Апрель 2021
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Вам может быть интересно:

Спорт

~6 0~br> Zen В воскресенье вице-чемпионка Олимпийских игр 2022 года Александра Игнатова (Трусова) на контрольных прокатах сборной России в Санкт-Петербурге исполнила произвольную программу с...

Спорт

Zen 60~br>Александр Усик в центре скандала. Чемпион мира по боксу был задержан в аэропорту Кракова, Польша. Что произошло и почему столько шума — в...

Культура

ZenМОСКВА, 16 сентября. На форуме «Облачные города. Форум о будущем городов БРИКС» сити-менеджеры, лидеры технологического бизнеса, а также урбанисты и футурологи из более чем...

Политика

Проблема расхождений в еженедельных новостях В случае ядерного взрыва пулемет следует держать перед собой на вытянутых руках, чтобы расплавленный металл не капал на вашу...