Для многих боссов Сити, которые считали Брексит ошибкой, последние несколько месяцев укрепят их аргумент о том, что британская отрасль финансовых услуг окажется в беде.
По данным отраслевой организации TheCityUK, экспорт финансовых услуг оценивается в 56 миллиардов фунтов стерлингов, однако этот сектор в значительной степени исключен из торговой сделки Brexit и лишен жизненно важных прав на паспортизацию в ЕС.
Банки переместили британские активы на сумму около 1,3 триллиона фунтов стерлингов в ЕС в результате Brexit, а торговля акциями ЕС на сумму почти 6 миллиардов евро переместилась из Лондона на континент в первый торговый день этого года.
Но за кулисами руководители надеются, что Уайтхолл подарит им десерты с пересмотром правил Сити. Брексит был настолько плохим, насколько опасались представители индустрии, и теперь они говорят министрам, что именно им нужно, чтобы оставаться конкурентоспособными.
«Судя по разговорам с Министерством финансов в последние месяцы, я был бы удивлен, если бы ничего не изменилось [в плане бюрократизма]. Министры хотят поиграть своими мускулами Брексита », — говорит один из руководителей банковского сектора, который регулярно ведет переговоры с министрами. «Изменения обязательно будут. Банковское дело полностью подвержено влиянию политики и политических изменений — это всегда огромный риск — но я никогда не видел такого стремления к переменам ».
ЕС против города | Войны эквивалентности
Это не только банкиры. В 96-страничном отчете, направленном в Казначейство группой лоббистов инвесторов «Инвестиционная ассоциация» (IA), министрам было сказано рассмотреть вопрос о полностью освобожденном налоговом режиме для фондов Великобритании, чтобы они оставались конкурентоспособными с конкурентами из ЕС.
В отчете утверждается, что Brexit дает «больший импульс» для поиска новых возможностей и пересмотра существующей системы путем введения налогового режима, который является более конкурентоспособным и «простым в использовании и понимании».
«Brexit — это важная возможность для Великобритании определить инновационную и гибкую стратегию для инвестиционных фондов», — говорит Крис Каммингс, исполнительный директор инвестиционной ассоциации.
Риши Сунак считает, что лондонскому Сити следует подготовиться к «Большому взрыву 2.0» после Брексита, предполагая повторение радикального дерегулирования финансовых услуг при Маргарет Тэтчер. Недавние обзоры в таких областях, как публичные рынки, сектор финансовых технологий и ограждение — правило, введенное для защиты населения от рискованной инвестиционно-банковской деятельности — направлены на повышение привлекательности города после Брексита.
Но это не означает, что будет снята бюрократическая волокита. Сэм Вудс, главный финансовый регулятор Великобритании, в прошлом году сказал The Telegraph, что банкиры, надеющиеся на смягчение правил после Брексита, ошибаются. В частности, он пообещал отстаивать правила фехтования, введенные под его наблюдением, «до последней капли крови».
Кредит: Толга Акмен / Пул через REUTERS
Майлз Селик, руководитель группы финансового лоббирования TheCityUK, утверждает, что этот сектор не гонится за «программой дерегулирования». Его комментарии перекликаются с позицией городского министра Джона Глена о том, что нет желания делать рынки менее безопасными, сокращая бюрократизм. Вместо этого Celic хочет, чтобы Великобритания возглавила регулирование в новых областях, таких как финтех и устойчивое финансирование.
Селич говорит: «Правила ЕС в этих областях гораздо менее развиты, поэтому у нас больше свободы действий, чтобы помочь установить глобальный стандарт, вместо того, чтобы создавать структуру, которая должна отражать очень разные устремления на 28 разных рынках. .
«Конкурентоспособность — это гораздо больше, чем просто регулирование — необходимо учитывать такие вопросы, как доступ к талантам и стабильный, предсказуемый и упрощенный налоговый режим».
Инсайдеры отрасли говорят, что, хотя они ожидают улучшений по мере того, как Великобритания пытается выделиться на фоне конкурентов из ЕС, видение Сунака большого взрыва не произойдет в ближайшее время. Строгие правила, введенные после финансового кризиса 2008 года, такие как ограничение бонусов банкиров на уровне 100% от заработной платы, вряд ли будут переписаны из-за опасений, что это может подорвать репутацию Великобритании как страны с высокими стандартами регулирования.
«Я не думаю, что наступит момент большого взрыва, когда все будет сделано сразу — большое открытие, поскольку каждая из этих тем требует тщательного обдумывания и консультаций», — утверждает Барни Рейнольдс, глава отдела финансовых услуг американской юридической фирмы Shearman. & Стерлинг.
«Однако я думаю, что ключевые аспекты системы будут переосмыслены, что приведет к большим изменениям. Нет смысла иметь множество правил, которые плохо составлены и во многих случаях лишь косвенно достигают необходимой цели. Свод правил будет выглядеть совсем иначе через три-пять лет ».
В краткосрочной перспективе банкиры надеются избавиться от рутинных задач по установке галочки. Рейнольдс ожидает, что основное внимание будет уделяться «лучше написанному и меньшему количеству правил», поскольку недостатки в подобных Mifid II, обширном наборе финансовых правил, начинают раздражать.
Он говорит: «Тот факт, что Mifid II содержит 1,7 миллиона единиц, говорит обо всем. Ни один человек не может носить в голове такое количество правил.
«Это приводит к риску из-за неправильного направления энергии. С упрощением вы получите более точное и эффективное соблюдение требований ».
Городские власти приводят свой дом в порядок, так как доверие к Великобритании восстанавливается. Ежегодный опрос руководителей высшего звена, проведенный PwC в прошлом месяце, показал, что в настоящее время это четвертый по величине рынок для роста, при этом только США, Китай и Германия занимают более высокие позиции.
После трудного периода, приведшего к выходу Великобритании из ЕС, утомленные финансовые руководители не хотят, чтобы какие-либо возможности после Брексита пропали даром.
Свежие комментарии