Connect with us

Привет, что-то ищете?

The Times On Ru
  1. The Times On RU
  2. /
  3. Бизнес
  4. /
  5. За спиной — Toyota: как Prius Pioneer сошел с дистанции ..

Бизнес

За спиной — Toyota: как Prius Pioneer сошел с дистанции в электрическую гонку

Toyota была пионером гибридных автомобилей с Prius. Автор: Tramino.

Компания также выступила за водород в качестве источника топлива, представив в 2014 году Mirai, который преобразовывал газ в электричество для его питания. Но Toyota так и не стала полностью электрической. По мере того, как конкуренты переходили на гибриды, а затем переходили на автомобили с нулевым уровнем выбросов, Toyota, казалось, утратила былую смелость, даже несмотря на то, что правительства во всем мире устанавливали все более жесткие ограничения на загрязняющие окружающую среду автомобили.

«Toyota поддержала гибриды в краткосрочной перспективе и водород в долгосрочной перспективе, чтобы обеспечить контроль за загрязнением окружающей среды», — говорит профессор Дэвид Бейли, автомобильный эксперт из Университета Бирмингема. «Он не видел только заряд батареи».

Но эта позиция изменилась на прошлой неделе, когда компания использовала Шанхайский автосалон, чтобы представить свой первый полностью электрический автомобиль, внедорожник среднего размера под названием «bZ4X».

Электричество

 

Электрический внедорожник Toyota Beyond Zero bZ4X на выставке Auto Shanghai 2021 Фото: Цилай Шен / Bloomberg

Часть bZ расшифровывается как «Beyond Zero», и автомобиль поступит в продажу в следующем году, а к 2025 году в модельный ряд будут добавлены еще шесть полностью электрических автомобилей с общей системой питания.

Toyota заявляет, что намерена электрифицировать 70% своей линейки к 2030 году. Однако, в отличие от конкурентов, включая GM, Jaguar Land Rover, Volvo и Volkswagen, она не взяла на себя обязательств отказаться от двигателей внутреннего сгорания.

Сохранение гибридов и опоздание на электрическую вечеринку было редкой технологической ошибкой для Toyota. Компания стала пионером в создании современных производственных систем, от которых зависят автопроизводители, и известна как своим стабильным управлением, так и надежной инженерией. Как такое могло случиться?

«Toyota — чрезвычайно компетентная компания в области проектирования и производства», — говорит Тим ​​Уркхарт, главный автомобильный аналитик IHS Markit. «Но когда вы смотрите на картину в целом, становится ясно, что они приняли неправильное решение не в то время.

«Правительства все чаще заявляют, что собираются запретить автомобили с двигателями внутреннего сгорания. Один из примеров Великобритании — запрет 2030 года [на продажу новых автомобилей с двигателями ДВС]. Гибрид — это всего лишь переходная технология ». Уркхарт говорит, что трудно сказать, почему Toyota так поздно ушла. Он считает, что это могло быть инерцией со стороны большой компании, не желающей отходить от формулы, по которой она добилась успеха в Prius, или, возможно, консерватизма, характерного для японской корпоративной жизни.

«Этот консерватизм хорошо служил Toyota в прошлом, поскольку он ставит точки над« i »и пересекает их». Уркарт добавляет. «Но, возможно, это не распространяется на мышление голубого неба».

Прогнозируемый спрос на аккумуляторы британского производства Затраты на электрификацию

Возможно, нельзя винить Toyota в том, что она так долго придерживалась гибридов. Инвестиции в новые силовые установки настолько огромны — каждый из крупных производителей вкладывает в них десятки миллиардов долларов, — что даже компания размера Toyota отказалась от дальнейших инвестиций, когда ее система работала хорошо.

«Затраты просто огромны», — говорит Бейли. «VW вложил в это более 30 миллиардов евро (26 миллиардов фунтов стерлингов), и ему приходится работать с Ford, чтобы возместить часть из них. Даже такая большая компания, как Toyota, не могла сделать все это, и ей пришлось делать ставки ».

Эта потенциально неправильная ставка и поздний переход к электрификации обойдутся Toyota. Мировые производители потратили более 350 миллиардов долларов (253 миллиарда фунтов стерлингов) на электрификацию автомобилей, и гонка за соперниками будет дорогостоящей. «Компании-конкуренты будут впереди с точки зрения продаж и осведомленности. Toyota потребуется больше времени и ресурсов, чтобы стать одним из лидеров на рынке электромобилей », — говорит Фелипе Муньос, автомобильный аналитик JATO Dynamics.

Уже идет битва за материалы. Не хватает графита, лития и кобальта, используемых в батареях. Цена на медь, которая используется в электромобилях гораздо больше, чем в традиционных автомобилях, близка к 10-летнему максимуму и продолжает расти.

Зеленые цели подогревают спрос на металлы

Аналитики Evercore предупредили, что «надежда — это не стратегия», заявив, что для доставки материалов в горнодобывающую промышленность необходимо вложить 100 миллиардов фунтов стерлингов. Уркхарт считает, что это плохие новости для Toyota. «Логика подсказывает, что если у вас есть цепочка поставок, ориентированная на гибриды, вы будете спешить, чтобы наверстать упущенное из компонентов, необходимых для электромобилей». он говорит.

«Другие, более прогрессивные производители установили контакты с майнерами, чтобы их поставлять, и будут впереди в очереди за товарами, которые будут дефицитными из-за нехватки запасов. В конечном итоге это может означать, что автомобили Toyota будут дороже ».

Муньос считает, что лучше поздно, чем никогда. Огромные размеры Toyota — она ​​продает около 10 млн автомобилей в год — означает, что у нее «такая сильная структура, что нетрудно превзойти других производителей среднего размера, которые изо всех сил пытаются продавать свои электромобили», — говорит он.

Модно поздно

Электромобили по-прежнему набирают обороты, составляя менее 10% всех мировых продаж автомобилей. Муньос добавляет: поскольку многие автомобилисты беспокоятся о том, смогут ли они зарядить электромобиль, если купят его, из-за ограниченной инфраструктуры для их поддержки, еще есть время, чтобы занять прочную позицию.

Однако сдерживание Toyota может быть не ошибкой, а мастерским ходом. «На заре электромобилей технология аккумуляторов все еще развивалась, и Toyota могла подумать, что она еще не готова», — говорит один человек, знающий образ мышления компании, ссылаясь на опасения по поводу дальности хода и материалов в аккумуляторах. «Если произойдет скачок в технологии аккумуляторов, Toyota может выглядеть очень мило».

Спортивный автомобиль GR Supra на выставке Auto Shanghai 2021. Фото: Цилай Шен / Bloomberg.

Несмотря на появление bZ4X и линейки Beyond Zero, Toyota продолжает поддерживать водород, отмечая такие преимущества, как дозаправка за несколько минут, а не часовая зарядка. Инфраструктура для поддержки водорода может еще не существовать, но толчок к возобновляемым источникам энергии может означать, что однажды она обгонит электричество для определенных типов транспортных средств, которые должны иметь возможность быстро заправляться.

Если и были какие-либо сомнения в поддержке Toyota водородом, заявление компании на прошлой неделе о том, что она тестирует двигатель, который сжигает газ, а не преобразует его в электричество, в гоночном автомобиле, было достаточным доказательством. Автомобиль будет участвовать в одной из самых сложных форм автоспорта — 24-часовых гонках на выносливость, возможно, в знак уважения к боссу Toyota и увлеченному гонщику Акио Тойоде, который верит в водород.

Пока мировые автомобильные компании борются за переход к электрификации, возможно, Toyota видит то, чего не видят другие.

«В отношении водорода Toyota вполне может оказаться права, и она ведет долгую игру», — отмечает один инсайдер. «Долгое время у них все получалось с гибридом Prius до того, как были изменены правила. Кто сказал, что они могут этого не понять? »

Считаете ли вы, что задержка Toyota с переходом на автомобили с батарейным питанием была ошибкой, или им следует дать преимущество сомнения? Дайте нам знать в комментариях ниже

Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Стоит Посмотреть

Новости По Дате

Апрель 2021
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Вам может быть интересно:

Спорт

Zen Чемпионка Европы по фигурному катанию Алена Косторная заявила изданию Sport, что пропустит сразу два соревновательных сезона «для решения личных проблем». Что скрывается за...

Общество

ZenДОНЕЦК, 3 ноября. Число раненых в результате атаки украинского беспилотника на станцию ​​Никитовка в Горловке в ДНР возросло до двух человек, сообщил мэр города...

Бизнес

В третьем квартале 2024 года более 70% особо критических киберинцидентов были связаны с компрометацией учетных записей сотрудников. По данным центра противодействия кибератакам Solar JSOC...

Спорт

Дзен Ровно 95 лет назад родился советский вратарь Лев Яшин. В 1963 году он стал обладателем главной индивидуальной награды в мировом футболе — «Золотого...