Противники закона о ремнях безопасности часто использовали жуткий мысленный эксперимент, чтобы оправдать свою позицию. Что, если, говорят, в центре рулевого колеса установят острый кол, направленный прямо в сердце водителя, что приведет к аварии со смертельным исходом?
Несомненно, резко снизятся случаи превышения скорости и вождения в нетрезвом виде. Дороги станут более безопасными для пешеходов, велосипедистов и пассажиров, возможно, даже для водителей, если их склонность к риску достаточно изменится.
Ни один производитель автомобилей не выполнил это предложение. Но по мере того, как транспортные средства становятся все более способными самостоятельно управлять автомобилем, эксперты по безопасности стали опасаться обратного.
Хотя считается, что до автомобилей без водителя еще много лет, производители быстро добавляют к своим автомобилям полуавтономные функции, которые постепенно передают управление автомобилем программному обеспечению.
Автопилот Tesla, Super Cruise от General Motors и будущая система BlueCruise от Ford предлагают различные варианты систем, обеспечивающих автоматическое прохождение поворотов, торможение и смену полосы движения.
Компании заявляют, что системы повышают безопасность и приводят к меньшему количеству аварий на милю, чем вождение человека. Но участники кампании опасаются, что они могут перевернуть гипотетический стержень рулевого колеса, сделав дороги более опасными, поскольку водители безрассудно полагаются на неисправные системы.
По словам Tesla, их автомобили с автопилотом намного безопаснее, чем средний автомобиль. «Небезопасная долина помощи»
Функции помощи водителю не работают. Регулирующие органы США расследуют более 20 аварий с участием автопилота Tesla, и для большинства тестируемых в настоящее время систем без водителя требуется надзор со стороны человека. Самая громкая смерть с участием беспилотного автомобиля, когда испытательный автомобиль Uber врезался в пешехода в 2018 году, частично была вызвана тем, что водитель-безопасник не обратил внимания.
Беспилотные автомобили Uber не смогли отличить пешеходов, когда один из автомобилей сбил женщину в 2018 году
Немецкий институт Fraunhofer FKIE, занимающийся изучением рисков, связанных с новыми технологиями, заявил, что ближайшие годы могут привести к «сверхъестественной и небезопасной долине помощи», в которой количество несчастных случаев возрастает по мере улучшения систем безопасности, что заставляет водителей слишком много делать вера в них.
Автомобили могут двигаться самостоятельно по автостраде, но не на съезде с дороги. Системы помощи могут просто выйти из строя, и они не смогут обнаружить животных или временную разметку полосы движения. Это означает, что люди должны быть всегда готовы к замене программного обеспечения на несколько лет, а данные свидетельствуют о том, что драйверы не готовы к этому.
«Люди ужасно контролируют высокоавтоматизированные системы. Мы действительно не способны на это ». говорит Брайан Реймер, исследователь Центра транспорта и логистики Массачусетского технологического института. Исследование пользователей автопилота, проведенное исследователями из Массачусетского технологического института, показало, что водители тратили больше трети своего времени, не глядя на дорогу, когда было задействовано программное обеспечение.
Решение, по словам Раймера и компаний, разрабатывающих эту технологию, имеет свою цену: постоянное наблюдение за водителями с помощью видеокамер, гарантирующих, что они обращают внимание.
О нас | Уровни автономности транспортного средства Скоро станет требованием наблюдение за водителями
В то время как Tesla полагается на датчики в рулевом колесе для проверки того, что водители контролируют ситуацию, GM и Ford обращаются к постоянно включенным инфракрасным камерам, которые отслеживают взгляд и положение головы водителя, чтобы гарантировать, что они постоянно обращают внимание. Если водители не смотрят на дорогу, будет звучать серия нарастающих предупреждений, пока автомобиль не остановится.
Системы заслужили одобрение безопасности, но автомобилистов может отпугнуть идея камеры, направленной на сиденье водителя. В прошлом месяце китайское правительство запретило Teslas входить в некоторые военные и государственные объекты из-за собственных камер для водителя. Компания заявила, что камеры отключены за пределами США, где они используются не для наблюдения, а для записи видео аварий и других инцидентов.
Ник Дифьоре, глава автомобильного отдела Seeing Machines, компании, занимающейся искусственным интеллектом, которая поставляет технологии для GM, сказал, что большинство компаний не хранят и не передают видеоданные.
Его программное обеспечение, которое может обнаруживать признаки сонливости, такие как опущенная голова или опущенные веки, действует в режиме реального времени, что означает, что ему не нужно выходить из машины. «[Производители] идут на очень многое. Ни одна из систем [SeeingMachines] не предназначена для хранения данных ».
Остатки автомобиля Tesla после крушения в Вудлендсе, штат Техас Фото: SCOTT J. ENGLE / REUTERS
Он признает, что это может измениться по усмотрению автопроизводителей, однако, если водители потребуют от своих камер большего, например, звонков Zoom из своего автомобиля.
Также вряд ли удастся избежать нарушений безопасности, которые открывают доступ к камерам.
Если автомобилисты считают, что за ними наблюдают неудобно, у них может быть мало выбора. Со следующего года для автомобилей, продаваемых в ЕС, потребуются системы мониторинга водителей, если они будут иметь полуавтономные функции.
Великобритания проводит консультации по своим собственным мерам, которые включают предложения о проверке водителей не реже, чем каждые 30 секунд, на предмет внимания.
Сторонники мониторинга водителей полагают, что любые опасения будут легко перевешены большим удобством и безопасностью.
«Мы хотим продвигать общество вперед и использовать автоматизацию», — говорит Реймер из Массачусетского технологического института. «Это небезопасно. Нам нужно управлять этими рисками гораздо эффективнее, чем сегодня ».
Свежие комментарии