DBX — первый внедорожник марки, самый продаваемый сегмент автомобильного рынка. Фото: Aston Martin / PA.
Продажи Aston Martin резко выросли, поскольку потребители устремились к покупке нового внедорожника у обеспокоенного производителя роскошных автомобилей.
За первые три месяца 2021 года бизнес продал 1353 автомобиля, что более чем вдвое больше, чем 578 продаж годом ранее. Около половины проданных в этом году автомобилей приходятся на модель DBX с полноприводным двигателем, которая стоит не менее 158 000 фунтов стерлингов.
Выручка подскочила на 153% до 224 млн фунтов стерлингов, а убытки до налогообложения сократились более чем вдвое до 42 млн фунтов стерлингов.
Продажи являются стимулом для исполнительного председателя Лоренса Стролла, миллиардера-энтузиаста-автолюбителя, который возглавил Aston в январе 2020 года после растущих убытков и резкого скачка цен на акции.
Г-н Стролл поставил будущее компании на успех DBX, настаивая на том, что он окажется популярным среди водителей, ищущих внедорожник сверхвысокого класса.
По словам Стролла, наибольший спрос в первом квартале пришелся на Китай, где продажи подскочили на 900%. Он сказал, что на китайском рынке гораздо больше аппетитов к внедорожникам, чем к спортивным автомобилям, где 20% покупателей составляют женщины.
Убытки были сокращены благодаря тому, что г-н Стролл назвал дорогостоящим, но необходимым решением по вывозу непроданных запасов, томящихся на АЗС. Сейчас Aston производит автомобили только на заказ, а в этом году планирует продать 6000 автомобилей.
Машины безопасности Aston Martin F1
Средняя цена продажи выросла на 36 000 фунтов стерлингов до 149 000 фунтов стерлингов, поскольку покупатели выбирают DBX, стартовая цена которого выше, чем у спортивных автомобилей Aston, а водители выбирают более дорогие модели.
Результаты означают, что Aston находится на пути к выполнению своего пятилетнего плана «Project Horizon», нацеленного на годовые продажи 10 000 автомобилей, доход в 2 миллиарда фунтов стерлингов и базовую прибыль в 500 миллионов фунтов стерлингов, сказал г-н Стролл.
Успех DBX означает, что цель в 10 000 автомобилей может быть достигнута в долгосрочной перспективе с помощью четырех или пяти вариантов, построенных на той же платформе, что и внедорожник.
В отличие от других крупных производителей автомобилей, на производство этой фирмы не повлияла нехватка микрочипов, разоряющая промышленность.
Тобиас Моерс, исполнительный директор, сказал: «Иногда быть маленьким — это преимущество».
Aston Martin вернулся в сетку Формулы-1 под руководством г-на Стролла Фото: AP Photo / Luca Bruno
В этом году Aston вернулся в Формулу-1, и г-н Стролл сказал, что 20 миллионов фунтов стерлингов, которые компания заплатила в качестве спонсорства его команде, вернули «в 10 раз больше» стоимости и привлекли 30 000 человек к онлайн-конфигуратору автомобилей компании. Его сын Лэнс — один из гонщиков команды.
Г-н Стролл сказал: «Я не могу сказать вам, что он сделал для нас с момента первой гонки, когда появилась машина безопасности Aston Martin. Это потрясающе ».
По его словам, новый потолок бюджета Формулы 1 в размере 145 миллионов долларов (105 миллионов фунтов стерлингов) выровнял игровое поле, предсказывая, что Aston сможет бросить вызов более крупным командам, которые раньше было невозможно победить, потому что они тратили гораздо больше.
Аналитики Citi заявили, что результаты Aston были сильными, и акции выросли на 1,5%.
Между тем, Volkswagen заявил, что прибыль в первом квартале выросла до 3,4 млрд евро (2,9 млрд фунтов стерлингов) с 517 млн евро год назад, поскольку немецкий автомобильный титан оправился от первоначального воздействия коронавируса.
Однако он также предупредил об обострении проблем с нехваткой компьютерных микросхем, что затрудняет производство автомобилей.
Арно Антлитц, главный финансовый директор, сказал: «Ожидается, что нехватка полупроводников во всей отрасли будет иметь более значительное влияние во втором квартале, чем раньше. Тем не менее, мы уверены в развитии бизнеса в течение всего года ».
Тысячи сотрудников VW были сокращены рабочего времени, а производство было сокращено из-за нехватки чипов, от которых все больше полагаются современные автомобили.
В течение первых трех месяцев 2021 года VW, который также владеет Audi, Porsche и Seat, поставил 2,4 млн автомобилей, а продажи выросли на 13% до 62,4 млрд евро. Спрос на электромобили увеличился более чем вдвое до 133 000 единиц. VW инвестирует более 30 миллиардов евро в электрические модели.
Рост продаж был обусловлен восстановлением продаж в Китае, крупнейшем в мире автомобильным рынком, а также высоким спросом на элитные модели, которые являются более прибыльными.
VW заявила, что теперь ожидает, что годовые продажи будут значительно выше, чем в прошлом году, когда компания передала ключи от 9,2 млн автомобилей.
Прогноз рентабельности продаж также был повышен до 5,5–7% по сравнению с 5–5,5%.
Свежие комментарии