Connect with us

Привет, что-то ищете?

The Times On Ru
  1. The Times On RU
  2. /
  3. Культура
  4. /
  5. Улица мечты: как Д. У. Гриффит изменил кинематограф, но помешал ..

Культура

Улица мечты: как Д. У. Гриффит изменил кинематограф, но помешал его карьере

Д. У. Гриффит в Белом доме в 1921 году Фото: Беттманн

В этом году множество крупных немых фильмов празднуют свое столетие, отражая в 1921 году бурный поток новых фильмов, появившихся после экономической утечки, вызванной испанским гриппом и Первой мировой войной. Среди них — вечнозеленый «Малыш» Чаплина, а также военная эпопея «Четыре всадника апокалипсиса» и «Шейх», которые сделали Рудольфа Валентино международным секс-символом.

Однако ни один из этих фильмов не хвастался экспериментом со звуком за шесть лет до того, как «Певец джаза» навсегда изменил среду. Человек, который попробовал это, был Д. У. Гриффит в его романтической драме «Улица грез», премьера которой состоялась 2 мая того же года. Действительно, это был первый голос, который услышали бы жители Нью-Йорка: главному фильму предшествовало видео-вступление Гриффита, которое он записал в соседней студии, используя ранний процесс «звук на пленке» Photokinema.

В фильме тоже было несколько последовательностей записанных звуков. Ральф Грейвс, сыгравший в фильме одного из двух соперничающих братьев Макфаддена, спел любовную балладу, и во время игры в кости возник какой-то фоновый звук. Dream Street цепляется за это различие в сноске. Однако в остальном это не увенчалось успехом и положило начало медленному упадку того, что было очень влиятельной, хотя и противоречивой, карьерой.

Дэвид Варк Гриффит, которому тогда было 46 лет, сделал свой путь в индустрии практически из ничего: его отец был полковником армии Конфедерации, который умер, когда Дэвиду было десять лет, оставив их семью в Кентукки без гроша. В течение многих лет он поддерживал их в качестве кассира в магазине галантерейных товаров, лопаткоулавливателя, а затем актера театра, который путешествовал по стране. Делая покупки в Нью-Йорке, он встретил гениального оператора GW «Билли» Битцера, который стал оператором большинства полнометражных фильмов Гриффита.

Эпопея Гриффита «Ку-клукс-клан» «Рождение нации», стоившая 110 000 долларов в 1915 году, была высшим и самым вызывающим разногласия популярным блокбастером своего времени. Его продолжение, «Нетерпимость», было исследованием предрассудков — по иронии судьбы — на протяжении четырех исторических периодов, которое стоило тогда астрономических 2 миллиона долларов. Рекламируемые с невероятной скоростью, оба продемонстрировали революционный масштаб и изысканность с монтажом, фотографией и перформансом, которые привели в восторг как зрителей, так и критиков.

Благодаря этим успехам к 1920 году Гриффит стал ведущим шоуменом-кинорежиссером своего времени, даже если его управление деньгами было безнадежным, и ему не помогала навязчивая игра в азартные игры. Он тоже был потрачен на творчество после долгой, сложной и дорогостоящей постановки «Пути вниз на восток» (1920), которая постепенно приносила прибыль, отчасти благодаря зрелищному финалу с лежащей Лилиан Гиш, дрейфующей на льдине, все время преодолевая ближе к бушующему водопаду.

Оригинальный плакат к «Улице снов» Гриффита, 1921 год. Авторы и права: Moviepix.

На съемку одной только этой сцены потребовалось два месяца, Гиш подвергся переохлаждению и снова поднял бюджет до заоблачных размеров. Отвернувшись от такого непомерного воздержания, он хотел создать что-то более интимное, как его «Сломанные цветы» (1919) — обожаемое критиками сотрудничество с Гишем о межрасовом романе с китайским ангелом-хранителем, который во много раз вернул свой бюджет в 88000 долларов.

Вернувшись, вполне логично, к сценаристу, которого он там адаптировал, Гриффит взял два рассказа Томаса Берка, снятых в Лондоне, «Джина из Чайнатауна» и «Песня лампы», и объединил их в сценарий. На проливе Лонг-Айленд был построен тщательно продуманный набор «Лаймхаус», а центральная роль Цыганской ярмарки, сценической танцовщицы, которая обнаруживает, что братья Макфадден соперничают за ее привязанность, была отдана Кэрол Демпстер, протеже Гриффит, которую сыграла в «Нетерпимости» в возрасте 15 лет. Демпстер появлялся почти во всех своих постановках 1920-х годов, вытесняя Гиш и Мэй Марш, к общему неудовольствию этих актрис и их поклонников.

Критика перезревшего стиля исполнения часто прилипала к этому фильму. Хотя Гриффит популяризировал крупный план как самый эмоциональный инструмент в кино, здесь он, казалось, разоблачал его рассказ как хоккей и абсурд, с предсказуемо седым пониманием лондонской среды. У него не было преимуществ пейзажной фотографии или роскошного старинного декора, и вместо этого он наполнил свои декорации дымом.

Хотя в то время отзывы были мягкими, некоторые называли Гриффита его деспотичным символизмом: скрипач в маске (Морган Уоллес) бродит по улицам, изображая соблазн, в то время как «вечная» вечерняя звезда «нависает над маленькими персонажами … и кажется, направляет их », — объяснил Гриффит в интервью. Вкрались обвинения в слабоумие. В статье Photoplay 1924 года критик Джеймс Квирк прямо сделал замечание Гриффиту. «Ваш отказ смотреть в лицо миру делает вас все более и более сентименталистом. Вы видите страсть в воркующих голубях или падении лепестка розы… ».

Помимо этих эстетических пороков, Гриффит уже увековечил некоторые из самых гротескных расовых стереотипов в истории кино, обращаясь с чернокожими персонажами в «Рождении нации». Китайский злодей Dream Street, Swan Way — хитрый хищник с его замыслами на белую героиню — был очень заметной фигурой в этом мрачном стиле. Но это не помешало режиссеру сигнализировать о добродетели прессе, аргументируя с бессовестным лицемерием, что мир для человечества невозможен без отказа от использования таких расовых эпитетов, как «wop», «Chink» и «Hun».

Dream Street потеряла деньги — 150 000 долларов, что сделало ее несомненным провалом, если не разгромом. Это было быстрое исчезновение. Даже хваленый эксперимент Гриффита со звуком оказался провальным. Ни в одном кинотеатре пока не было достаточного усиления, чтобы разобраться с изобретением, поэтому это была разовая демонстрация, не более чем рекламный ход в мэрии Нью-Йорка.

В то время как Гриффит хвалил «чувствительный механизм, такой изумительный и точный», который позволял синхронизировать звук с движениями губ, наблюдателей не впечатлили «металлические» результаты и слышимое царапание иглы. Многие списали звук как новомодный трюк, который никогда не приживется.

В «Улице мечты» Гриффит впервые ускользнул от кривой вкусов публики, и это действительно начало спад в его коммерческих состояниях, который будет мучить его до самого конца. С другой стороны, его попытка продемонстрировать самые современные инновации почти трагически опередила свое время.

Никто еще не был готов к звуку. К тому времени другие режиссеры ухватились за его возможности с большей энергией, чем он оставил в нем: его единственные два звуковых фильма, «Авраам Линкольн» (1930) и «Борьба» (1931), оказались провальными. Его карьера была самым важным катализатором выхода кино на гонки, но в более поздние годы он смотрел на среднюю скорость прямо рядом с ним, как отец, подбадривающий его со стороны.

DW Griffith: Master of Cinema Иры Х. Галлен публикуется Friesen по цене 22,49 фунтов стерлингов.

Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Стоит Посмотреть

Стоит Посмотреть

Новости По Дате

Май 2021
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31  

Вам может быть интересно:

Общество

Фото: pexels.com тестовый баннер под заглавное изображение В многоэтажном жилом доме в Волгограде, расположенном на улице Маршала Ерёменко, произошел мощный взрыв, который, по предварительным...

Бизнес

На прошлой неделе волатильность на внутреннем валютном рынке заметно снизилась. По итогам пятничных торгов курс американской валюты на внебиржевом рынке составил 80,85 руб./$, что...

Технологии

МОСКВА, 7 ноя. Новое устройство для безопасного управления электросетью с участием возобновляемых источников энергии создали ученые ТПУ. По их данным, разработка поможет почти вдвое...

Культура

МОСКВА, 8 ноя. Президент РФ Владимир Путин прислал венок на церемонию прощания с телеведущим Юрием Николаевым, передает корреспондент . Церемония прощания с народным артистом...