Джои Крамер, 12 лет, в фильме «Полет навигатора». Автор: Алами.
В мае 2016 года в Интернете появились заголовки, которые по праву шокировали киноманов определенного возраста — бывшего ребенка-актера Джои Крамера, звезды фильма «Полет навигатора», обвинили в ограблении банка в Канаде. Увидев заголовки, сопровождаемые изможденным снимком, было легко списать Крамера, которому тогда было 42 года, как просто еще одну звезду-ребенка, сошедшую с рельсов и брошенную на помойку.
Я был виноват в том, что у меня возникла именно такая мысль, и я размышлял над рассказом на секунду дольше обычного. Для меня, как и для миллионов детей восьмидесятых, «Полет навигатора» по-прежнему поражает воображение. Выпущенный в 1986 году — вслед за «Инопланетянином», «Назад в будущее» и «Балбесы» — снятый Disney фильм несет в себе уникальный дух восьмидесятых, в духе Спилберга: детское фэнтезийное приключение во времени и пространстве с полностью американской семьей. в его основе.
По сюжету 12-летний Дэвид Фриман (Крамер) падает в канаву и, вылезая обратно, обнаруживает, что прошло восемь лет. Дэвид не постарел ни на день — родители искали его с 1978 года; его младший брат теперь его старший брат. Ученые НАСА обнаруживают, что мозг Дэвида запрограммирован с использованием невиданных ранее звездных карт и инопланетного жаргона. Итак, Дэвид прыгает на борт недавно захваченного НЛО и пытается направить его домой.
Поклонники согласятся, что на корабле Flight of the Navigator существует особая ностальгия — мерцающая серебряная кабина с пилотом-роботом по имени Макс и коллекцией миниатюрных инопланетян. Подобно тому, как Дэвид пытается вернуться в 1978 год, Flight of the Navigator — теперь доступный на совершенно новом, насыщенном функциями Blu-ray — каким-то образом переносит детей восьмидесятых в определенную точку детства.
Режиссер-документалист Лиза Даунс также сентиментальна в отношении просмотра фильма в детстве. «Я была так одержима», — смеется она. «Я отчаянно хотел, чтобы меня похитили инопланетяне».
В 2020 году Лиза выпустила фильм «Жизнь после навигатора», трогательный документальный фильм как о самом фильме, так и о самом Джои Крамере. Она впервые связалась с Крамером, когда он отбывал наказание на два года меньше в день. Документальный фильм стал воодушевляюще честным рассказом о борьбе Крамера с наркотиками, преступностью и детской славой. Открытость стала частью процесса выздоровления Крамера.
«Я узнал кое-что, чем я стараюсь поделиться со всеми, кто проходит через какую-либо борьбу, — говорит мне Крамер, — что, озвучивая и делясь этими глубокими и трудными вещами, о которых стоит говорить, это лишает силы … от любого чувства вины, стыда и беспокойства, или страха и сожаления о том, что я, возможно, сдержался — когда это открыто. Я жил без крова. Ага! Я был наркоманом. Ага! Я совершил преступление. Ага! Нет больше боеприпасов для людей, которые, возможно, хотят вас усмирить ».
Оригинальный сценарий «Полета штурмана» назывался «Исчезнувший» и был написан начинающим сценаристом Марком Х. Бейкером. Идея, как говорит Бейкер в документальном фильме Даунса, «пришла из мечты».
Это пережили несколько других писателей. «По всей видимости,« Полет навигатора »был переписан 21 раз, и они были совсем другими, — говорит Лиза Даунс. Однажды Джон Г. Авилдсен — оскароносный режиссер «Рокки» — был на борту и попытался превратить его в «межгалактический фильм о войне» в стиле «Звездных войн». Говоря о Blu-ray, продюсер Димитри Виллард описывает, что им пришлось уволить Авилдсена, когда у них была встреча в Гуфи-билдинг в Дисней.
Полицейское фото Джои Крамера после его ареста в 2016 году за ограбление банка
Забавно, но Брайан Де Пальма тоже хотел стать режиссером — маловероятный кандидат на семейный фильм Диснея. Это было всего два года назад от крутящегося бензопилой и копытного кокаина «Лицо со шрамом». «Брайан был князем тьмы», — сказал Виллард. «В конце концов, мы не увидели, что это работает».
Вместо этого подписал Рэндал Клейзер. Для Клейзера, который также является директором «Смола и Голубой лагуны», «Полет навигатора» стал воплощением мечты всей его жизни. Кляйзер хотел снять фильм со спецэффектами с тех пор, как впервые увидел Чарльтона Хестона в Красном море в «Десяти заповедях». Он хотел, чтобы «Полет навигатора» «имел то, чего люди раньше не видели».
Художник-концептуалист Эдвард Эйт (который позже работал над «Мастерами Вселенной», «Ракетчиком» и «Крюком») спроектировал корабль и существ. Единственное указание Эйта заключалось в том, что и внешняя, и внутренняя части корабля должны быть хромированными. В конце концов Эйт предположил, что корабль должен быть «каплей ртути», меняющей форму в полете. Он также придумал самый запоминающийся визуальный ряд фильма: задняя часть корабля плавится, превращаясь в набор парящих ступеней.
(Как только Дэвид поднимается по этим ступеням и входит на корабль, он оказывается на складе в Норвегии. У международных дистрибьюторов, Организации продаж продюсеров, были заблокированы средства в Норвегии, поэтому производство было перенесено из Форт-Лодердейла, Флорида, чтобы снимать внутренние сцены корабля на складе, расположенном в часе езды от Осло.)
Работой над цифровыми эффектами руководил собственный брат Рэндала Клейзера и пионер компьютерных эффектов Джефф Клейзер, который только что завершил работу над Tron.
Тридцать пять лет спустя о Flight of the Navigator уже мало говорят как о вехе цифровых эффектов. Они не просто создавали спецэффекты, им также приходилось изобретать программное обеспечение на лету. «Это было время, когда мы только придумывали», — говорит Джефф Клейзер на Blu-ray. «Мы просто писали программное обеспечение […] Там не было ничего, что можно было бы купить с полки». «Полет штурмана» был также первым художественным фильмом, в котором использовалось «отображение отражений» — покадровая техника, которая создавала реалистичное отражение в корпусе корабля.
Рэндал Кляйзер вспомнил, что, когда он впервые увидел Терминатор 2 Джеймса Кэмерона, который чаще всего называют прорывным фильмом для блестящей, грязной компьютерной графики, он подумал: «Погодите минутку, он, должно быть, видел наш фильм!» Джеймс Кэмерон позже сказал Джеффу Кляйзеру, что Flight of the Navigator действительно вдохновил на создание эффектов для T-1000 — плавного, металлического, изменяющего форму робо-злодея Кэмерона.
Как и во многих фильмах восьмидесятых, настоящее волшебство заключается в слиянии компьютерных и практических эффектов. В случае с «Полетом штурмана» это было настоящее волшебство: канадский иллюзионист Дуг Хеннинг помог создать некоторые эффекты в камере. Были также изготовлены настоящие модели кораблей — одна, по слухам, была выкрашена в красный цвет и использовалась для украшения закусочной космической эры в Диснейленде. «Это слухи», — говорит Лиза Даунс. «Я думаю, это правда …»
Пилот-робот Макс — своего рода металлический глаз на стебле с человеческим характером — контролировался кукловодами Тони Урбано и Тимом Блейни. (Урбано и Блейни имеют серьезные заслуги в восьмидесятых: они также были командой, стоящей за Johnny 5 в Short Circuit.) Гудящий голос Макса — «Соответствие!» — было сделано с оригинальностью учебника Полом Рубенсом, также известным как Пи Ви Херман.
Корабль взлетает в сцене из фильма Дисней «Полет штурмана». Автор: Alamy.
Теперь, когда мы наблюдаем, в этой истории есть оттенок мрака: идея о том, что Дэвид возвращается домой и обнаруживает, что его семья там не живет, — это кошмар для детей; это компенсируется исполнением радостного детского желания — проноситься на космическом корабле под звуки Beach Boys, в то время как люди на земле выглядят сбитыми с толку. В роли Дэвида Джои Крамер присоединяется к очень узкому кругу искренне симпатичных, не раздражающих детей-актеров.
Flight of the Navigator открылся 1 августа 1986 года и принес неплохие, но ничем не примечательные 18,5 миллиона долларов. Кляйзер напомнил, что Дисней провела неутешительную маркетинговую кампанию, которая не смогла продать эффектный на тот момент сюжетный экшн фильма. Вместо этого Flight of the Navigator приобрел свой статус драгоценного камня благодаря повторам VHS и Disney Channel.
«Я не долго смотрел фильм после этого, — говорит Джои Крамер. «На самом деле это проявилось только позже — фактически, когда мне было двадцать, когда я начал сталкиваться с людьми, которые меня узнавали. Они говорили: «Боже мой, этот фильм! Я любил это расти! »
(Это все еще любимец телевизионных семей. Было ли это вообще настоящим Рождеством, если вам не удается поймать Flight of the Navigator на ITV, обычно около 9 утра, в неделю между Рождеством и Новым годом?)
Лиза Даунс решила снять документальный фильм «Полет навигатора» после своего предыдущего фильма «Жизнь после вспышки» о звезде Флэша Гордона Сэме Джонсе (также снятый продюсерской компанией Даунса Life After Movies). Вскоре она обнаружила, что Крамер был заключен в тюрьму за ограбление банка.
«Я помню, как читала Википедию Джоуи и была так увлечена его историей, — говорит Лиза. «По какой-то причине я пропустил заголовки в 2016 году. Я был очень взволнован мыслью о праздновании Полета штурмана, и когда вы читаете рассказ Джоуи, вы видите только заголовки. Я подумал: «Должна быть причина, почему это произошло. Как он из мальчишки-актера превратился в ограбление банка? »
Джоуи родился и вырос в коммуне хиппи в Ванкувере. (На самом деле, его полное имя — Делериес Джо Август Фишер Крамер. «Очень хиппи», — смеется мать Джоуи в документальном фильме.) Он начал сниматься в восемь лет и дебютировал в художественном фильме в возрасте 10 лет в научно-фантастическом фильме Тома Селлека «Беглец». Он также появился в «Клане пещерного медведя» (в главной роли Дэрил Ханна) и телефильме «Каменный лис».
После «Полета штурмана» Крамер отказался от других фильмов и от повторяющейся роли в «Звездном пути: следующее поколение». Вместо этого он хотел вернуться в нормальное детство. «Интересно было то, что когда я перестал сниматься в кино и попытался вернуться в школу, меня в конечном итоге издевались и дразнили за то, что я ребенок кинозвезды», — говорит Крамер. «В мои молодые годы это было проблемой».
Life After the Navigator подробно описывает, как Крамер в подростковом возрасте начал употреблять кокаин и участвовал в преступной деятельности, в том числе в угоне автомобилей. Он признается, что во время весенних каникул 13 дней подряд употреблял до семи граммов кокаина в день. В какой-то момент Крамер пытался отключиться от Flight of the Navigator. Один друг недавно напомнил ему, что, когда они впервые встретились, Крамер категорически отрицал свое участие в фильме.
«Я подумал:« Нет, нет, это был не я… о чем ты говоришь? »- смеется он. «Я не знаю, почему я это сделал, но определенно были моменты, когда я пытался дистанцироваться. Оглядываясь на это сейчас, я не думаю, что это имело какое-либо отношение к фильму. Это просто было связано с лежащими в основе вещами как человек … взросление и отсутствие идентичности, попытка понять, кто я, помимо ребенка из «Полета навигатора» ». Он весело добавляет: «Который я наконец нашел! Я знаю, кто я такой!»
Крамер был бездомным и прошел несколько реабилитаций. Он погрузился в героиновую зависимость, попадал в тюрьму и выходил из нее. В документальном фильме он признается, что почти каждый раз, когда он попадал в тюрьму, он знал, что вернется. «С ними нелегко выйти и добиться успеха», — говорит он. «Это просто цикл».
Он отчаянно пытался вернуться к программе тюремной реабилитации, что привело к тому, что в апреле 2016 года он ограбил отделение Scotiabank в Британской Колумбии. Несмотря на то, что он замаскировал парик до плеч, бандану и темную куртку, его узнали и вскоре поймали. .
«В фильме выясняется, что, хотя я совершил это преступление, я просто хотел, чтобы меня поймали», — говорит Крамер. «Мне просто нужно было закончить, и у меня была возможность принять участие в этой программе и изменить свою жизнь».
Джои Крамер в фильме «Полет штурмана» Авторы и права: Алами
Документальный фильм вышел в нужное время, после того, что Крамер описывает как много «самостоятельной работы, роста и терапии травм». Наблюдая за жизнью после навигатора, нет никакой связи между тяжестью преступления и тем, кем является Джои Крамер — инстинктивно добродушный человек. «Я думаю, что есть важное сообщение, которое, я надеюсь, люди унесут», — говорит Лиза Даунс. «За каждым заголовком стоит человек».
Фильм также полон откровенных, иногда жестоких признаний: Крамер размышляет о том, что, если в его жизни; его воровство с юных лет; расстраивающие воспоминания о его практически отсутствующем отце; причинение себе вреда и потеря всех зубов; и слезы вины за травму, которую он причинил кассиру Scotiabank — он даже написал ей письмо с извинениями.
«Были вещи, которые я сказал, — говорит Крамер о документальном фильме, — что внезапно я подумал:« Я просто выложил это для всего мира? » Хорошо … «Я никогда не сожалел о том, что сказал об этом».
Документальный фильм заканчивается воссоединением Крамера, Рэндала Клейзера и актеров «Полет штурмана». Это трогательная сцена, которая странным образом отражает оригинальный фильм — путешествие обратно в семью. Крамер теперь снова снимается и любит встречаться с фанатами фильма.
«Это еще одно послание из фильма, — говорит Крамер. «Никогда не поздно быть тем, кем ты мог быть».
Полет навигатора находится на Blu-ray от Second Sight Films. «Жизнь после навигатора» доступен на LifeAfterMovies.com.
Свежие комментарии