JCB производит новые экскаваторы с водородным двигателем, поскольку намеревается постепенно отказаться от дизельных автомобилей. Фото: ПОЛ КУПЕР
Во вторник днем в Стаффордшире на испытательном карьере JCB идет проливной дождь, но экскаватор-погрузчик JCB 3CX только загорелся.
Водитель несколько раз поворачивает кабину, как будто делает вращение, затем поворачивается к центру карьера и вытягивает коготь. Он может очень походить на тысячи других экскаваторов JCB, которые можно найти на стройплощадках по всему миру, но этот другой.
Ярко-желтый товарный знак JCB был заменен зеленым, а белые клубы, идущие из выхлопной трубы, — это не дым, а водяной пар. Звук более плавный.
Его задача — не столько копать, сколько опробовать последнюю попытку JCB помочь спасти планету — и двигатель внутреннего сгорания.
В основе машины лежит новый водородный двигатель, разработанный компанией, который, по ее прогнозам, может стать лучшей альтернативой дизельному топливу, чем электрические батареи или водородные топливные элементы для большей части ее тяжелой строительной техники.
«Мы действительно думаем, что это может быть будущее», — говорит лорд Бэмфорд, 75-летний миллиардер и автолюбитель, возглавляющий JCB.
Лорд Бэмфорд и JCB были мировыми лидерами в разработке эффективных водородных двигателей. Фото: ПОЛ КУПЕР.
Он и его отец Джозеф (Сирил) Бэмфорд превратили бизнес, основанный в небольшом гараже в Уттоксетере в 1945 году, в нарицательное имя. В этом году компания планирует выпустить более 100 000 автомобилей и двигателей на заводах по всему миру.
Но, как и все другие лидеры отрасли, лорд Бэмфорд сталкивается с проблемой подготовки JCB к миру, который стремится сократить выбросы углерода.
Новые бензиновые и дизельные автомобили будут запрещены в Великобритании с 2030 года, в то время как все компании, от нефтяных гигантов до супермаркетов и клиентов строительной отрасли JCB, вынуждены сокращать выбросы углерода.
В прошлом году компания JCB представила экскаватор, работающий на водородных топливных элементах, а также продает ряд электромобилей, в основном в меньшую сторону.
Но вес и стоимость батарей и топливных элементов делают эти решения несовершенными или совершенно невозможными для более крупного оборудования JCB, которое должно работать долгие дни.
В октябре лорд Бэмфорд поручил своим инженерам разработать водородный двигатель для грузовиков. Теоретически он может быть построен на тех же производственных линиях и с использованием многих из тех же деталей, что и дизельные двигатели, которые JCB производил с 2004 года.
«Мой сын [Джо Бэмфорд, владелец производителя водорода Ryse Hydrogen] сказал:« Ну, вы не сможете заставить свои двигатели работать на водороде ». И я сказал: «Я очень здоров, уверен, что сможем», — вспоминает донор-тори о том, как началась работа.
В Великобритании и Европе водород играет важную роль в декарбонизации. Несмотря на то, что его много раз рекламировали как «топливо будущего», он все еще не реализован.
Дорогой и сложный в производстве, он может быть получен путем электролиза или из природного газа. Последний производственный процесс производит огромное количество углекислого газа. Это также неэффективно по сравнению с другими видами топлива.
Как производство водорода может увеличиться в ближайшие десятилетия за счет использования и хранения углерода (CCUS):
Производство водорода
Но при сжигании он не производит выбросов углерода, а это означает, что в настоящее время он используется как потенциальная замена природному газу во всем, от отопления до тяжелой промышленности.
Великобритания юридически обязана сократить выбросы углерода на 78% до 2035 года и до нуля к 2050 году. Есть надежда, что выбросы от производства водорода из природного газа можно будет улавливать и хранить. Правительство хочет, чтобы Великобритания произвела 5 гигаватт водорода к 2030 году, а такие гиганты, как BP, SSE и Equinor, разрабатывают водородные проекты.
Однако, по крайней мере, для автомобилей водород в значительной степени уступил место батареям и топливным элементам в качестве ожидаемой замены бензиновых и дизельных двигателей. Tesla Илона Маска была мощной силой на рынке. Прототип BMW Hydrogen 7 Series так и не взлетел. Помимо проблемы эффективности, сжигание водорода при высоких температурах в двигателе внутреннего сгорания может также приводить к образованию оксидов азота — вредного загрязнителя.
Батареи и топливные элементы могут быть слишком тяжелыми и дорогими в масштабе, необходимом для крупного строительного оборудования, однако, делая водород более привлекательным. И инженеры JCB думают, что они решили некоторые другие проблемы водородного двигателя, извлекая уроки из предыдущих усилий.
«Мы просматривали бумагу за бумагой [по предыдущим проектам] и в значительной степени резюмировали их, чтобы сказать, что существует 11 основных причин того, почему они не работают», — говорит Тим Бернхоуп, главный директор JCB по инновациям и развитию. «Мы разделили их на четыре и сказали, что если мы исправим эти проблемы, мы исправим все 11».
Лорд Бэмфорд хочет превратить водородные двигатели в жизнеспособную альтернативу электродвигателям для дорожных транспортных средств и тяжелых строительных машин Фото: ПОЛ КУПЕР
Пол Маккарти, главный инженер JCB Power Systems, добавляет: «Мы смогли убедиться, что сжигаем очень небольшое количество топлива по сравнению с количеством воздуха, поэтому это сжигание очень бедной смеси, которое снижает температуру. Теперь это очень современный двигатель со смесью воздух-топливо, которая обеспечивает сверхчистое сгорание топлива ».
Команда привыкла решать проблемы. В 2006 году форсированный двигатель JCB установил рекорд наземной скорости, когда командир крыла Энди Грин разогнался до более 350 миль в час на специальной обтекаемой машине на соляных равнинах Бонневилля в штате Юта.
«Председатель ставит перед нами эти задачи, и мы все преуспеваем в этом», — говорит Бернхоуп. «Мы никогда не думали, что сможем получить 750 лошадиных сил от двигателя, но это заставляет команду думать иначе и доходить до крайностей».
JCB считает, что их новый водородный двигатель хорошо показывает себя во время испытаний. «В настоящее время мы думаем, что водородные двигатели вполне могут быть изготовлены и использованы в подобном оборудовании», — говорит лорд Бэмфорд.
«Честно говоря, время еще не определено; они все еще экспериментируют. Но мы намного ближе, чем мы думали».
Компания JCB уже несколько лет занимается разработкой водородных двигателей. Фото: ПОЛ КУПЕР.
Говорят, что автомобильный фанат владеет не одним, а двумя Ferrari GT0 250, но сегодня ездит на электрическом Jaguar. И все же лорд Бэмфорд не собирается допустить, чтобы двигатель внутреннего сгорания исчез без боя. Он считает, что водород также рискует остаться незамеченным в стремлении перейти на электромобили для автомобилей.
«Производители автомобилей боятся делать все, что не является электрическим, — и тем не менее, они обладают многолетним накопленным опытом в области двигателей внутреннего сгорания, и они делают двигатели на самом деле по очень низкой цене», — говорит он. «Я думаю, что мир действительно знал, сколько стоит двигатель внутреннего сгорания, он совсем крошечный ».
На прошлой неделе Карлос Таварес, исполнительный директор Stellantis, владелец Vauxhall и Fiat, предупредил, что более высокая стоимость электромобилей может помешать многим приобретать автомобили в будущем.
Карлос Таварес, генеральный директор Stellantis, предупредил, что принуждение производителей автомобилей к переходу на полностью электрическое может привести к снижению цен для среднего потребителя. Фото: Сирил Марсиласи / Bloomberg
Бензиновая Corsa стоит от 16 000 фунтов стерлингов, а самая дешевая электрическая версия Corsa E стоит 26 400 фунтов стерлингов.
Однако разница в ценах сокращается, и исследователи прогнозируют, что первоначальные затраты на электромобили и фургоны должны быть дешевле бензина или дизельного топлива в течение следующих пяти-шести лет.
Лорд Бэмфорд, главный донор тори, не убежден. «Сама мысль, которую он [Таварес] подчеркивает, заключается в том, что в будущем владение автомобилем станет редкостью, а это ужасно. Сейчас они принадлежат всем, и им должно быть позволено и дальше владеть ими », — говорит он.
«Я не думаю, что министерство транспорта обеспокоено инфляцией или нет — это так. В частности, по водороду, на данный момент я понимаю, что у министерства транспорта довольно закрытые взгляды, и им действительно следует обратить внимание на альтернативные источники энергии .
Он добавляет: «Я не замалчиваю вещи — распределение водорода в настоящий момент не продумано должным образом. Но тогда и электричество не совсем правильно».
Готовится ли он к вызову, подобному рекорду скорости на солончаках Юты с водородным двигателем? «Я бы с удовольствием это сделал», — говорит он. «Но я думаю, что это еще далеко».
Свежие комментарии