Connect with us

Привет, что-то ищете?

The Times On Ru
  1. The Times On RU
  2. /
  3. Новости
  4. /
  5. Мексика обвиняет Zara и Anthropologie в присвоении культуры за использование ..

Новости

Мексика обвиняет Zara и Anthropologie в присвоении культуры за использование местных образцов

Женщина из Оахаки, Мексика, в традиционной одежде. Фото: Моника Родригес.

Мексика обвинила крупные модные бренды, включая Zara и Anthropologie, в присвоении культурных ценностей, утверждая, что они «использовали» дизайн, созданный коренным населением страны.

Министерство культуры Мексики направило компаниям письмо с призывом «вернуть вырученные средства творческим сообществам», заявляя, что они изобрели технику вышивки и дизайнерские мотивы.

Они выделили несколько товаров компаний, выставленных на продажу в магазинах, и сравнили их с одеждой, изготовленной местными мастерами из региона Оахака на юго-западе Мексики, потребовав «публичного объяснения, на каком основании (они) могут приватизировать коллективную собственность».

Испанский бренд Zara, принадлежащий крупнейшему в мире розничному торговцу одеждой Inditex, обвиняется в использовании узора, характерного для сообщества Mixteca, при создании синего миди-платья с зеленой вышивкой.

Министерство культуры Мексики сравнивает проекты Zara с изделиями коренных народов Фото: министерство культуры Мексики.

В письме министерства, подписанном министром культуры Алехандрой Фраусто Герреро, утверждалось, что дизайн «отражает наследственные символы, связанные с окружающей средой, историей и мировоззрением сообщества», и был похож на традиционные платья хуйпил, на изготовление которых, по его словам, у местных мастеров ушло несколько недель. .

Inditex заявила, что испытывает «высочайшее уважение» к «Министерству и общинам в Мексике», но добавила, что «рассматриваемый дизайн никоим образом не был намеренно заимствован из мексиканского народа микстеков или под его влиянием».

Anthropologie обвинили в копировании дизайна вышивки, разработанного сообществом Mixe в Санта-Мария-Тлауитольтолтепек, при производстве шорт с необработанной кромкой, украшенных вышивкой фиолетового и мятного цветов, которые стоили почти 70 долларов (50 фунтов стерлингов).

По заявлению министерства, эти модели «являются проявлением идентичности, истории и отношений с окружающей средой».

Шорты все еще были доступны для продажи на сайте Anthropologie в понедельник, однако бренд еще не дал публичных комментариев.

Правительство Мексики заявило, что символы, изображенные на вышитых шортах Anthropologie, напоминают символы, используемые сообществом Mixe страны. Предоставлено: Anthropologie.

Заявление министерства в социальных сетях вызвало неоднозначную реакцию.

«Это не культурное присвоение, это воровство. Юридическая кража авторских прав на традиционные мексиканские дизайны одежды, заявленные как свои собственные без каких-либо преимуществ, предоставляемых создателям этих дизайнов, в основном коренным народам », — сказал один пользователь Twitter, призвав к бойкоту брендов.

Другая, Любна Хамдан, написала: «Можем ли мы отменить эту нелепую идею« культурного присвоения »? Что плохого в моде, вдохновленной культурными элементами? »

Это не первый случай, когда Мексика обвиняет американские и европейские торговые точки в присвоении авторских прав.

В ноябре прошлого года французский дизайнер Изабель Марант извинилась после того, как министерство культуры заявило, что ее лейбл использовал узор, созданный сообществом Purepecha.

Марант принес ей «самые искренние извинения», сказав, что в будущем она «отдаст дань уважения нашим источникам вдохновения».

Zara и раньше подвергалась критике за продажу на своем веб-сайте клетчатой юбки с запахом, которая поразительно напоминала традиционные «лунги», которые носят мужчины по всей Индии и Юго-Восточной Азии.

Степень, в которой модельеры извлекли выгоду из включения культурных образцов без признания их происхождения или справедливой компенсации сообществ, стала предметом споров в последние годы.

В то время как одни представители отрасли говорят, что это неприемлемо, другие считают, что это естественное последствие глобализации.

Кендалл Дженнер продвигает свою линейку текилы «818» Фото: GC Images

Тем временем супермодель и звезда реалити-шоу Кендалл Дженнер столкнулась с обвинениями в культурном присвоении после запуска новой линии текилы.

Некоторые жители Мексики, откуда происходит алкоголь, заявили, что им неудобно, когда белые американские знаменитости наживаются на индустрии и культуре, к которым она не имеет никакого отношения.

Чтобы продвигать лейбл 818, Дженнер сняла рекламу с «местными семейными фермами» в Халиско, Мексика, в качестве фона. На ней были джинсы и рубашка, напоминающая мексиканский шаль, украшенная сомбреро и парой ковбойских сапог.

Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Стоит Посмотреть

Новости По Дате

Июнь 2021
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930  

Вам может быть интересно:

Политика

Арестович: межконтинентальная баллистическая ракета поразила Южмаш Алексей Арестович. Фото: кадр из видео. Бывший советник офиса президента Украины Алексей Арестович* (включен в список террористов и...

Технологии

Подведены итоги международного форума, посвященного долголетию Механизмы старения и пути воздействия на них обсудили участники первого международного форума «Путь долгожителей», собравшего 122 специалиста из...

Спорт

< br>Zen Александра Трусова и Анна Щербакова начинают раскрывать тайны, которые ранее замалчивались. Спорт рассказывает о том, как два выдающихся фигуриста преодолели жесткое соперничество...

Общество

Фото: Pixabay.com. В Дзержинске две школьницы пришли поздравить учительницу с тортом и, ругаясь, размазали его по лицу учительницы. Поведение самой учительницы также вызывает вопросы....