Женщина из Оахаки, Мексика, в традиционной одежде. Фото: Моника Родригес.
Мексика обвинила крупные модные бренды, включая Zara и Anthropologie, в присвоении культурных ценностей, утверждая, что они «использовали» дизайн, созданный коренным населением страны.
Министерство культуры Мексики направило компаниям письмо с призывом «вернуть вырученные средства творческим сообществам», заявляя, что они изобрели технику вышивки и дизайнерские мотивы.
Они выделили несколько товаров компаний, выставленных на продажу в магазинах, и сравнили их с одеждой, изготовленной местными мастерами из региона Оахака на юго-западе Мексики, потребовав «публичного объяснения, на каком основании (они) могут приватизировать коллективную собственность».
Испанский бренд Zara, принадлежащий крупнейшему в мире розничному торговцу одеждой Inditex, обвиняется в использовании узора, характерного для сообщества Mixteca, при создании синего миди-платья с зеленой вышивкой.
Министерство культуры Мексики сравнивает проекты Zara с изделиями коренных народов Фото: министерство культуры Мексики.
В письме министерства, подписанном министром культуры Алехандрой Фраусто Герреро, утверждалось, что дизайн «отражает наследственные символы, связанные с окружающей средой, историей и мировоззрением сообщества», и был похож на традиционные платья хуйпил, на изготовление которых, по его словам, у местных мастеров ушло несколько недель. .
Inditex заявила, что испытывает «высочайшее уважение» к «Министерству и общинам в Мексике», но добавила, что «рассматриваемый дизайн никоим образом не был намеренно заимствован из мексиканского народа микстеков или под его влиянием».
Anthropologie обвинили в копировании дизайна вышивки, разработанного сообществом Mixe в Санта-Мария-Тлауитольтолтепек, при производстве шорт с необработанной кромкой, украшенных вышивкой фиолетового и мятного цветов, которые стоили почти 70 долларов (50 фунтов стерлингов).
По заявлению министерства, эти модели «являются проявлением идентичности, истории и отношений с окружающей средой».
Шорты все еще были доступны для продажи на сайте Anthropologie в понедельник, однако бренд еще не дал публичных комментариев.
Правительство Мексики заявило, что символы, изображенные на вышитых шортах Anthropologie, напоминают символы, используемые сообществом Mixe страны. Предоставлено: Anthropologie.
Заявление министерства в социальных сетях вызвало неоднозначную реакцию.
«Это не культурное присвоение, это воровство. Юридическая кража авторских прав на традиционные мексиканские дизайны одежды, заявленные как свои собственные без каких-либо преимуществ, предоставляемых создателям этих дизайнов, в основном коренным народам », — сказал один пользователь Twitter, призвав к бойкоту брендов.
Другая, Любна Хамдан, написала: «Можем ли мы отменить эту нелепую идею« культурного присвоения »? Что плохого в моде, вдохновленной культурными элементами? »
Это не первый случай, когда Мексика обвиняет американские и европейские торговые точки в присвоении авторских прав.
В ноябре прошлого года французский дизайнер Изабель Марант извинилась после того, как министерство культуры заявило, что ее лейбл использовал узор, созданный сообществом Purepecha.
Марант принес ей «самые искренние извинения», сказав, что в будущем она «отдаст дань уважения нашим источникам вдохновения».
Zara и раньше подвергалась критике за продажу на своем веб-сайте клетчатой юбки с запахом, которая поразительно напоминала традиционные «лунги», которые носят мужчины по всей Индии и Юго-Восточной Азии.
Степень, в которой модельеры извлекли выгоду из включения культурных образцов без признания их происхождения или справедливой компенсации сообществ, стала предметом споров в последние годы.
В то время как одни представители отрасли говорят, что это неприемлемо, другие считают, что это естественное последствие глобализации.
Кендалл Дженнер продвигает свою линейку текилы «818» Фото: GC Images
Тем временем супермодель и звезда реалити-шоу Кендалл Дженнер столкнулась с обвинениями в культурном присвоении после запуска новой линии текилы.
Некоторые жители Мексики, откуда происходит алкоголь, заявили, что им неудобно, когда белые американские знаменитости наживаются на индустрии и культуре, к которым она не имеет никакого отношения.
Чтобы продвигать лейбл 818, Дженнер сняла рекламу с «местными семейными фермами» в Халиско, Мексика, в качестве фона. На ней были джинсы и рубашка, напоминающая мексиканский шаль, украшенная сомбреро и парой ковбойских сапог.
Свежие комментарии