Connect with us

Привет, что-то ищете?

The Times On Ru
  1. The Times On RU
  2. /
  3. Новости
  4. /
  5. Мексика обвиняет Zara и Anthropologie в присвоении культуры за использование ..

Новости

Мексика обвиняет Zara и Anthropologie в присвоении культуры за использование местных образцов

Женщина из Оахаки, Мексика, в традиционной одежде. Фото: Моника Родригес.

Мексика обвинила крупные модные бренды, включая Zara и Anthropologie, в присвоении культурных ценностей, утверждая, что они «использовали» дизайн, созданный коренным населением страны.

Министерство культуры Мексики направило компаниям письмо с призывом «вернуть вырученные средства творческим сообществам», заявляя, что они изобрели технику вышивки и дизайнерские мотивы.

Они выделили несколько товаров компаний, выставленных на продажу в магазинах, и сравнили их с одеждой, изготовленной местными мастерами из региона Оахака на юго-западе Мексики, потребовав «публичного объяснения, на каком основании (они) могут приватизировать коллективную собственность».

Испанский бренд Zara, принадлежащий крупнейшему в мире розничному торговцу одеждой Inditex, обвиняется в использовании узора, характерного для сообщества Mixteca, при создании синего миди-платья с зеленой вышивкой.

Министерство культуры Мексики сравнивает проекты Zara с изделиями коренных народов Фото: министерство культуры Мексики.

В письме министерства, подписанном министром культуры Алехандрой Фраусто Герреро, утверждалось, что дизайн «отражает наследственные символы, связанные с окружающей средой, историей и мировоззрением сообщества», и был похож на традиционные платья хуйпил, на изготовление которых, по его словам, у местных мастеров ушло несколько недель. .

Inditex заявила, что испытывает «высочайшее уважение» к «Министерству и общинам в Мексике», но добавила, что «рассматриваемый дизайн никоим образом не был намеренно заимствован из мексиканского народа микстеков или под его влиянием».

Anthropologie обвинили в копировании дизайна вышивки, разработанного сообществом Mixe в Санта-Мария-Тлауитольтолтепек, при производстве шорт с необработанной кромкой, украшенных вышивкой фиолетового и мятного цветов, которые стоили почти 70 долларов (50 фунтов стерлингов).

По заявлению министерства, эти модели «являются проявлением идентичности, истории и отношений с окружающей средой».

Шорты все еще были доступны для продажи на сайте Anthropologie в понедельник, однако бренд еще не дал публичных комментариев.

Правительство Мексики заявило, что символы, изображенные на вышитых шортах Anthropologie, напоминают символы, используемые сообществом Mixe страны. Предоставлено: Anthropologie.

Заявление министерства в социальных сетях вызвало неоднозначную реакцию.

«Это не культурное присвоение, это воровство. Юридическая кража авторских прав на традиционные мексиканские дизайны одежды, заявленные как свои собственные без каких-либо преимуществ, предоставляемых создателям этих дизайнов, в основном коренным народам », — сказал один пользователь Twitter, призвав к бойкоту брендов.

Другая, Любна Хамдан, написала: «Можем ли мы отменить эту нелепую идею« культурного присвоения »? Что плохого в моде, вдохновленной культурными элементами? »

Это не первый случай, когда Мексика обвиняет американские и европейские торговые точки в присвоении авторских прав.

В ноябре прошлого года французский дизайнер Изабель Марант извинилась после того, как министерство культуры заявило, что ее лейбл использовал узор, созданный сообществом Purepecha.

Марант принес ей «самые искренние извинения», сказав, что в будущем она «отдаст дань уважения нашим источникам вдохновения».

Zara и раньше подвергалась критике за продажу на своем веб-сайте клетчатой юбки с запахом, которая поразительно напоминала традиционные «лунги», которые носят мужчины по всей Индии и Юго-Восточной Азии.

Степень, в которой модельеры извлекли выгоду из включения культурных образцов без признания их происхождения или справедливой компенсации сообществ, стала предметом споров в последние годы.

В то время как одни представители отрасли говорят, что это неприемлемо, другие считают, что это естественное последствие глобализации.

Кендалл Дженнер продвигает свою линейку текилы «818» Фото: GC Images

Тем временем супермодель и звезда реалити-шоу Кендалл Дженнер столкнулась с обвинениями в культурном присвоении после запуска новой линии текилы.

Некоторые жители Мексики, откуда происходит алкоголь, заявили, что им неудобно, когда белые американские знаменитости наживаются на индустрии и культуре, к которым она не имеет никакого отношения.

Чтобы продвигать лейбл 818, Дженнер сняла рекламу с «местными семейными фермами» в Халиско, Мексика, в качестве фона. На ней были джинсы и рубашка, напоминающая мексиканский шаль, украшенная сомбреро и парой ковбойских сапог.

Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Стоит Посмотреть

Стоит Посмотреть

Новости По Дате

Июнь 2021
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930  

Вам может быть интересно:

Общество

Фото: pexels.com тестовый баннер под заглавное изображение В многоэтажном жилом доме в Волгограде, расположенном на улице Маршала Ерёменко, произошел мощный взрыв, который, по предварительным...

Бизнес

На прошлой неделе волатильность на внутреннем валютном рынке заметно снизилась. По итогам пятничных торгов курс американской валюты на внебиржевом рынке составил 80,85 руб./$, что...

Технологии

МОСКВА, 7 ноя. Новое устройство для безопасного управления электросетью с участием возобновляемых источников энергии создали ученые ТПУ. По их данным, разработка поможет почти вдвое...

Общество

Ваш браузер не поддерживает данный формат видео. МОСКВА, 9 ноя. В Тульской области задержали мужчину, подозреваемого в поджоге газа в жилом доме в Куркино,...