Зарегистрированный в Сингапуре контейнеровоз MV X-Press Pearl перевозит сотни контейнеров с химикатами и пластмассами Фото: ВВС Шри-Ланки / AFP через Getty Images
Сгоревший контейнеровоз, который уже стал причиной самой серьезной морской экологической катастрофы в Шри-Ланке, тонул в среду с почти 350 тоннами нефти в его топливных баках.
Корабль MV X-Press Pearl, перевозивший сотни контейнеров с химикатами и пластиком, горел в течение 13 дней недалеко от гавани Коломбо, прежде чем во вторник спасатели наконец потушили пожар.
В среду голландская спасательная компания SMIT попыталась затащить все еще дымящиеся обломки 31 600-тонного судна на большую глубину, но эта попытка застопорилась.
Представитель ВМС Индика де Силва сообщила AFP, что корма погрузилась на дно на глубине 22 метра (72 фута) недалеко от Памунугамы, к северу от Коломбо.
«Носовая часть все еще на плаву, но корма погружена и стоит на морском дне», — сказал г-н де Силва.
Буксир голландской спасательной компании SMIT буксирует пострадавший от пожара зарегистрированный в Сингапуре контейнеровоз MV X-Press Pearl Фото: ISHARA S. KODIKARA / AFP через Getty Images
186-метровый корабль все еще был привязан к мощному буксиру, пока эксперты размышляли, стоит ли пытаться снять его с мели, сообщил AFP официальный источник, участвовавший в операции.
Огромное количество пластикового мусора уже затопило пляжи, и теперь власти опасаются еще большей катастрофы, если 297 тонн мазута с корабля и 51 тонна судового мазута выльются в Индийский океан.
Фотограф AFP, прибывший в этот район на лодке, сказал, что видел узкую пятно нефти, идущую с кормы зарегистрированного в Сингапуре судна.
Некоторое количество нефти уже было видно возле пляжей Негомбо, примерно в 40 километрах от Коломбо, хотя было неясно, было ли это от потерпевшего крушение корабля.
Эксперт по международному судоходству и юрист Дэн Гунасекера сказал, что для безопасной откачки бункерной нефти можно использовать водолазов.
«Мы можем предположить, что, поскольку судну всего три месяца, у него были хорошие системы, обеспечивающие отсутствие утечки из топливных баков в таких случаях», — сказал г-н Гунасекера.
Корабль было приказано переместить на большую глубину, чтобы предотвратить более крупную экологическую катастрофу Фото: ВВС Шри-Ланки / AFP через Getty Images
Представитель ВМС де Сильва сообщил, что в этом районе находилось судно береговой охраны Индии со специализированным оборудованием для устранения любых утечек нефти.
Официальные лица считают, что в результате пожара было уничтожено большинство из 1486 контейнеров на борту.
В 81 контейнере находились химикаты, в том числе 25 тонн азотной кислоты, утечка которой произошла с 11 мая, за девять дней до начала пожара.
Поток микропластических гранул из груза уже вызвал запрет на рыбную ловлю и вызвал беспокойство о дикой природе и морской среде.
Глава Управления по защите морской среды Дхаршани Лахандапура сказал, что экологический ущерб все еще оценивается, но считает, что он был «худшим за всю мою жизнь».
В понедельник президент Готабая Раджапакса попросил Австралию помочь оценить экологический ущерб, нанесенный острову, одной из самых биоразнообразных стран Южной Азии.
Свежие комментарии