Connect with us

Привет, что-то ищете?

The Times On Ru
  1. The Times On RU
  2. /
  3. Культура
  4. /
  5. 'Это не веганская пропаганда': фильм о свиньях «Гунда» заставляет хищников ..

Культура

'Это не веганская пропаганда': фильм о свиньях «Гунда» заставляет хищников съесть свои слова

Гунда следует за свиноматкой и ее поросятами Кредит: Неон

Звезда самого трогательного фильма года — молодая мать-одиночка. У нее большой буйный выводок. И она должна держать их под контролем и в безопасности в сложном, жестоком и непонятном мире. Да, и она свинья — Гунда — титульная свинья в сердце бессловесного черно-белого 93-минутного документального фильма российского режиссера Виктора Косаковского.

«Она выбрала меня», — говорит мне Косаковский через Zoom из своего дома в Берлине. «Я пошел на первую ферму, и она подошла ко мне. Она была такой дружелюбной, и я сказал своему продюсеру: «У нас есть Мерил Стрип», потому что она общается глазами ».

Он не ошибается. У Гунды удивительно выразительное лицо. Но то же самое и с коровами, которые являются другими главными героями фильма, вместе со стадом цыплят. Сцены Гунды снимались на ферме в Норвегии; но сцены с цыплятами и коровами были сняты в Великобритании, где, по словам Косаковского, более прогрессивные методы ведения сельского хозяйства допускают большую свободу животных и более убедительные кадры.

Документальный фильм Косаковского — это самое поразительно интимное и лирическое видение деревенской жизни, которое я когда-либо видел. В нем нет озвучки и музыки — на самом деле, кроме заборов, зданий и позднего травмирующего внешнего вида трактора, нет вообще никаких признаков человеческого присутствия.

«Кино — это искусство, наиболее близкое к природе», — поясняет Косаковский. «Я не понимаю, зачем людям озвучка. Природа научила нас смотреть. И мои фильмы просят вас посмотреть и пощупать ».

Косаковский — соблазнительная компания. Его добродушное лицо — очки, длинные волосы, борода цвета соли и перца — восторженно вырисовывается на экране моего ноутбука. А еще он любит анекдоты и длинноногие, слегка шаткие метафоры. («Когда вы выходите на улицу, вам нужно меньше четырех секунд, чтобы решить, кто является врагом или сексуальным партнером», — сообщает он мне в какой-то момент. В другой он начинает то, что звучит как монолог в стиле Гамлета: «Тем не менее, все еще, еще… если мы считаем себя цветами» — прежде чем бросить это после долгой задумчивой паузы.)

Он впервые задумал этот документальный фильм в 1997 году. Но его корни уходят в его детство в Ленинграде в Советском Союзе. В возрасте четырех лет его отправили в деревню к бабушке и дедушке. Заснеженный однажды зимой («было минус 30 градусов»), он ухаживал за поросенком, которого затащили внутрь, чтобы защитить его от холода.

«Он стал моим лучшим другом, — вспоминает Косаковский. «Мы разделили эмоции и поняли друг друга. Я знал его интеллект. А потом, конечно, пришло время, и он стал обедать. Они убили моего лучшего друга, и поэтому я стал вегетарианцем. Я был, наверное, первым ребенком в Советском Союзе, который стал вегетарианцем ».

«Они убили моего лучшего друга»: поросята наслаждаются дождем Кредит: Неон

Однако Гунда далек от полемики в духе Cowspiracy. Фактически, это ближе к «медленному кино», отстаиваемому такими режиссерами, как Терри Абрахам, чья созерцательная трилогия фильмов прославляет три пика Озерного края: Хелвеллин, Бленкатра и Скарфелл Пайк. Косаковский неистовствует из-за того, что он не намеревался снимать «веганский пропагандистский фильм», несмотря на то, что Хоакин Феникс, продюсер, использовал свои оскаровые речи для Джокера в защиту прав животных.

Поэтическая строгость подхода Косаковского в «Гунде» неотделима от его предыдущего произведения — «Тише! / Тише! (2002) и Россия из моего окна 2003 года были сняты исключительно из окна его спальни в Санкт-Петербурге. Его предыдущий фильм, «Акварела» 2018 года, был блуждающим портретом воды во многих ее формах; и ¡Vivan las Antipodas! (2011) был новаторским подходом к человеческим связям — он снимал жизни пар-близнецов незнакомцев с абсолютно противоположных сторон земного шара: Шанхая и Аргентины, Испании и Новой Зеландии.

Игривая кинематография Гунды напоминает об этом антиподовом переключении. Перспективы в нем тоже переворачиваются — камера движется низко и медленно, проталкиваясь, как морда, в траве. В каком-то смысле это другое животное.

Кинематография Гунды необычайно интимна.

Чтобы запечатлеть такую близость, нужно время. Косаковский построил сарай, оборудованный небольшими камерами и звуковым оборудованием. Это позволило ему снять Гунду и ее поросят, не беспокоя их. Но ему еще нужно было установить контакт со свиноматкой.

«Я ходил к ней за неделю до родов, — говорит он. — Я ходил к ней каждое утро в четыре часа, прежде чем она просыпалась. Она понюхала меня, посмотрела мне в глаза, и я провел с ней весь день. Так что неделю спустя, когда у нее родились дети, я уже был ее другом ».

Фильм следует за Гундой и ее пометом по мере того, как они созревают — а затем в душераздирающей последовательности ее поросят вывозят на рынок, и она остается безрадостной, сопя, вокруг ее теперь уже пустого сарая. Ее потеря ощутима. Однако, возможно, «потеря» — неправильное слово. Наблюдая за «Гундой», я обнаружил, что его светотень усиливает искусственность — больше, чем любой закадровый голос Дэвида Аттенборо, он подчеркивает радикальную непохожесть животных. И ощущение того, что, как бы искусно это ни было сделано, мы никогда не сможем полностью заселить их умы.

Гунда также играет авантюрного одноногого петушка.

Тем не менее, звезд фильма легко антропоморфизировать. В одном из эпизодов одноногий петушок балансирует на бревне, как Длинный Джон Сильвер, исследуя нетронутую местность; в другом стадо коров вываливается из зимнего сарая в пышное поле. Они резвятся от того, что можно описать только как радость.

«Я хотел снять фильм для людей, не разделяющих мои идеалы, — говорит Косаковский. «Кино существует для того, чтобы показать вам то, что вы раньше не могли или решили не видеть».

Один человек, который, можно с уверенностью сказать, не разделяет идеалов Косаковского, — это Владимир Путин. Самодержец, который охотится, ловит рыбу и отравляет диссидентов, настолько далек от задумчивого пацифизма Косаковского, насколько это возможно. Коссаковский кое-что не упустил: в начале этого года он объявил голодовку в поддержку активиста оппозиции Алексея Навального.

«Навальный — герой из сказки или эпической поэмы, — поясняет он. — Но я объявил голодовку за его маму. Я представил, что его мамой была Гунда. У нее забрали ребенка и посадили в тюрьму. И они хотят. убить его, и она ничего не может с этим поделать. Против этого человека существует огромная система, и она беспомощна ».

Режиссер Виктор Косаковский Фото: Косаковский

Однако у него нет планов обратить свою мягкую активность на решение проблем России. В этом нет особого смысла, объясняет он очаровательной аналогией: «Я немного полноват, и я пытаюсь измениться. Так что я могу сбросить 10 кг, но через несколько месяцев мое тело вернется к своему традиционному весу.

«То же самое и для моей страны. Россия — это авторитаризм плюс феодализм. Один человек выше закона, выше свободы слова, выше прессы — и мы согласны с этой системой. Проблема не в самом Путине, а в том, что мы с ним согласны. . »

И, пожалуй, лучше, чтобы самому Косаковскому не отдавали бразды правления. Направляя Галадриэль, он дает представление о Темном Лорде, основанном на растениях, которым он станет, если ему передадут пост президента России.

«Через пять лет все страны станут вегетарианцами. Во второй срок все страны станут веганскими. Они построят мне бронзовый памятник, и я стану монстром ».

Гунда может изменить мнение о растительной еде.

Это пугающая мысль. Но, пожалуй, не более пугающе, чем огромный этический и экологический ущерб, нанесенный нашей нынешней продовольственной системе. В конце концов, факты очевидны. «В 2020 году мы убили 1,5 миллиарда свиней, 66 миллиардов кур и более 2 миллиардов кроликов, овец и уток», — категорично замечает Косаковский.

Таким образом, Гунда — это небольшая, тонкая попытка восстановить равновесие. И все же Косаковский надеется, что последствия будут сейсмическими.

«У нас была сексуальная революция, затем технологическая революция, теперь пришло время революции эмпатии», — говорит он. «Мы должны прекратить убивать. Мы должны перестать доминировать. Нам нужно найти свое скромное место вместе с другими существами. У нас нет другого выбора ».

Гунда сейчас в кинотеатрах

Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Стоит Посмотреть

Новости По Дате

Июнь 2021
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930  

Вам может быть интересно:

Политика

Арестович: межконтинентальная баллистическая ракета поразила Южмаш Алексей Арестович. Фото: кадр из видео. Бывший советник офиса президента Украины Алексей Арестович* (включен в список террористов и...

Технологии

Подведены итоги международного форума, посвященного долголетию Механизмы старения и пути воздействия на них обсудили участники первого международного форума «Путь долгожителей», собравшего 122 специалиста из...

Спорт

< br>Zen Александра Трусова и Анна Щербакова начинают раскрывать тайны, которые ранее замалчивались. Спорт рассказывает о том, как два выдающихся фигуриста преодолели жесткое соперничество...

Общество

Фото: Pixabay.com. В Дзержинске две школьницы пришли поздравить учительницу с тортом и, ругаясь, размазали его по лицу учительницы. Поведение самой учительницы также вызывает вопросы....