Среди гостей, остановившихся на The Artic P, — Мэрайя Кэри.
«Миллениалы назвали бы это« живешь только один раз »», — говорит Сэм Такер, глава отдела суперяхт в VesselsValue, объясняя вызванный пандемией всплеск заказов на эти игрушки для самых богатых из богатых. «Но большинство людей покупают их старше, так что это больше похоже на carpe diem».
Данные VesselsValue показывают, что заказы на суперяхты — определяемые не по цене, а по длине, с 24 метрами (115 футов), получившими ярлык, — резко выросли, причем 731 заказ находится поверх 35, уже поставленных в этом году.
Такер отмечает, что точные цифры по заказам сложно определить, но более конкретная цифра поставок составляет в среднем около 250 в год за последнее десятилетие. «Covid означает, что люди, у которых есть средства, думают:« А что, если это все? », — говорит он. «Раньше они, возможно, колебались, но коронавирус дал им толчок к покупке».
Цены могут сильно различаться, но, как правило, стоимость составляет 1 миллион долларов (710 000 фунтов стерлингов) за метр. Однако расходы растут тем быстрее, чем больше вы увеличиваете, и покупателей предупреждают, что годовые эксплуатационные расходы должны составлять примерно десятую часть покупной цены.
Безопасная гавань для супербогачей
Тем не менее, во время пандемии, безусловно, есть дополнительная привлекательность для яхты и возможность уйти от толпы и ограничений.
Еще до того, как было осознано истинное влияние Covid, набор суперяхт использовал свое преимущество. Музыкальный магнат Дэвид Геффен подвергся критике после публикации в социальных сетях фотографии своего судна Rising Star стоимостью 590 млн долларов с комментарием о том, что он «изолирован на Гренадинах, избегая вируса». Я надеюсь, что все в безопасности ».
«Коронавирус заставил людей почувствовать себя уязвимыми», — говорит Джонатан Беккет, исполнительный директор брокера по суперяхтям Burgess, одного из крупнейших игроков в мировой индустрии стоимостью 25 миллиардов евро (21,5 миллиарда фунтов стерлингов) в год. «Клиенты понимают, что они не пуленепробиваемые или бессмертные, они знают, что у них есть средства, и говорят:« Зачем откладывать это? »»
Брокер-соперник Эдмистон соглашается, что спрос существует не только на новые, но и на подержанные яхты. Алекс Коерсвельт, коммерческий директор, сказал: «В прошлом году мы продали около 25 яхт, и с учетом того, что мы уже продали, и активности, свидетелями которой мы являемся, мы с оптимизмом смотрим на этот показатель в ближайшие недели — это действительно удивительно». В этом году Edmiston продала 17 яхт на общую сумму 265 миллионов евро.
Суперяхта Дэвида Геффена The Rising Sun Авторы: Action Press / Shutterstock
По сути, это плавучий частный остров, суперяхты позволяют тем, у кого есть финансовые резервы, изолироваться, но эта роскошь сопряжена с определенными компромиссами, — говорит Такер, который пять лет работал на таких судах.
«Люди, покупая яхту, думают:« А что может быть лучше во время вирусной пандемии »? но на самом деле, когда экипаж высаживается на берег за провизией, ты не лучше, чем на вилле ».
Миллиардеры, переоценивающие свою жизнь, поддерживают не только новостройки и продажи. Спрос на чартер также выше, поскольку те, кто не готов совершить покупку, погружаются в отрасль, поскольку их обычные мировые перспективы ограничены странами, закрытыми из-за пандемии.
Burgess сообщает о высоком спросе на чартеры яхт, которые находятся в ее бухгалтерском учете, который варьируется от 110 футов до 316 футов, а еженедельные цены начинаются с 50 000 евро и поднимаются до 1,2 миллиона евро. Ричард Ламберт, старший партнер, добавляет: «Яхты предлагают свободу по всем направлениям — вы можете оставить позади ограничения блокировки».
Технические миллиардеры, пляжные клубы и морские игрушки
Мнение о том, что на борту находятся пожилые богатые люди, также оказывается неверным. Беккет говорит, что количество запросов от технических предпринимателей в возрасте от 20 до 30 лет резко возросло.
Ламберт воодушевлен изменениями в дизайне и использовании яхт. На судах, достаточно больших, чтобы их вместить, в моде «пляжные клубы» — механизм, при котором задняя часть яхты открывается в воду, обеспечивая возможность загорать, плавать и выходить к морю для «игрушек», таких как моторные лодки, водные мотоциклы. , даже реактивные ранцы с водным приводом. «Речь идет не столько о том, чтобы сидеть в гавани и фактически выходить на воду», — говорит он. Также существует тенденция к использованию яхт «исследователей» — зачастую крутых лодок с огромными запасами хода, способных плыть по менее посещаемым направлениям.
Нижний сегмент рынка также выигрывает. Компания Sunseeker из Дорсета, которая производит около 150 судов в год от 38 до 131 футов, также находится на подъеме. «Мы видим новых клиентов, у которых нет опыта работы на лодке», — говорит менеджер по маркетингу Брайан Джонс. «Это связано с ростом числа людей со сверхвысоким и высоким уровнем собственного капитала, а также потому, что люди думают:« Сколько денег мне нужно, чтобы жить комфортно — с таким же успехом я мог бы получать от этого удовольствие »».
В Монте-Карло находятся одни из самых роскошных яхт в мире. Фото: DaveLongMedia / E +
Точку зрения поддерживает Стивен Хиллс, коммерческий директор корнуоллской верфи суперяхт Pendennis.
«Признаки роста очевидны, и спрос на всех уровнях судоходства очень высок, — говорит он. «Многие люди решили покупать свои собственные лодки, новые или подержанные, и все продается очень быстро и часто по более высоким, чем обычно, ценам».
Но, несмотря на весь позитив, ситуация может быть не такой радужной, как кажется. Тесные условия работы в судостроении означают, что верфи по всему миру сильно пострадали от пандемии, и многие из них были закрыты на несколько месяцев. Это означает, что поставки снизились, а поставки ограничены, поскольку они стремятся наверстать упущенное. Многие чартеры в прошлом году были отложены и перенесены, что также привело к искусственному завышению спроса.
То, насколько динамичным остается этот сектор, станет настоящим испытанием на изменение вкусов имущих и имущих яхт.
Свежие комментарии