Бывшая шахта по добыче китайской глины в Trelavour, где Cornish Lithium обнаружил значительное количество лития.
На поляне в самом сердце леса, который покрывает большую часть бывшей территории Корнуолла, где добывали олово и медь, геолог Адам Мэтьюз наклоняется, чтобы наполнить бутылку водой из крана, прикрепленного к скважине, глубиной более 800 метров под землей.
Он может выглядеть как вода, но Мэтьюз и его боссы в восторге от того, что в нем содержится: высокая концентрация лития, металла, находящегося в центре новой золотой лихорадки 21 века, и жизненно важного ингредиента для аккумуляторов электромобилей.
«У нас много лития и мало других элементов, поэтому его намного легче обрабатывать», — говорит он.
Его работодатель, компания Cornish Lithium, пробуривает скважину в рамках попыток проверить крупную ставку, которая может обогатить ее основателей. Они считают, что литий, поглощенный горячими водами глубоко под землей в Корнуолле, может быть извлечен в огромных количествах для обеспечения надвигающегося бума электромобилей.
«Мы больше Tesla, чем Poldark», — говорит Джереми Рратхолл, бывший инвестиционный банкир, ставший главным исполнительным директором Cornish Lithium. В 2016 году он уволился с должности горного аналитика в Investec, чтобы искать литий, изучая исторические карты горных выработок Корнуолла, чтобы определить, где могут быть лучшие участки.
«Многие люди эмоционально привязываются к старой истории горнодобывающей промышленности Корнуолла. На самом деле нам нужно подумать о том, что может быть в будущем. Никто не смотрел на Корнуолл в свете критически важного сырья ».
Основатель и исполнительный директор Cornish Lithium Джереми Рэтхолл
Многовековая традиция добычи полезных ископаемых в Корнуолле закончилась в 1998 году с закрытием оловянного рудника Саут-Крофти после нескольких лет спада из-за обвала цен на олово и роста глобальной конкуренции.
Теперь его можно возродить в погоне за литием и другими металлами, необходимыми для электромобилей, возобновляемых источников энергии и современных технологий.
Рэтхолл и его команда скупили права на добычу полезных ископаемых, охватывающих более 600 кв. Км, а также 400 кв. Км на море. Часть этой земли принадлежит лорду Фалмуту, крупнейшему землевладельцу Корнуолла, у которого есть варианты взамен более 10 процентов компании.
Помимо откачки воды, он также планирует производить литий более традиционным способом в 20 милях от него, пробуривая обширные участки гранита, которые лежат в основе региона и формируют его характерные скалистые обнажения.
В настоящее время предприятие проводит дальнейшие испытания и бурение, чтобы продемонстрировать, что они могут производить литий аккумуляторного класса с такой стоимостью, масштабом и экологичностью, которые необходимы для реализации проекта.
Спрос на батареи окажет давление на предложение критических металлов …
Он нацелен на листинг на фондовом рынке — возможно, в течение двух лет — но тем временем привлек 13 миллионов фунтов стерлингов, в том числе за счет государственных субсидий и краудфандинга, после того, как более 4000 инвесторов вложили деньги, многие из которых были корнуоллскими жителями.
Сторонники проекта были убеждены, что спрос на литий будет стремительно расти, и ожидается, что планы по отказу от бензиновых и дизельных автомобилей вызовут семикратный рост спроса на литий в течение десятилетия.
Существует также практическая и для многих эмоциональная важность освобождения Великобритании и ее автопроизводителей от зависимости от импорта. Ограничение Китая поставками лития и других аккумуляторных металлов вызывает растущее беспокойство, в то время как правила происхождения после Брексита усиливают давление.
Но общеизвестно, что горнодобывающие проекты сложно начать, часто они полны неожиданных проблем и страдают от задержек. Рэтхолл, прошедший обучение горному делу в Горной школе Кемборна в Корнуолле, пытается найти баланс между оптимизмом и уравновешенностью.
Еще один вид на бывшую шахту по производству фарфора в Трелавуре.
Он считает, что при добыче твердых пород на Trelavour можно добывать около 10 000 тонн в год, осторожно предполагая, что около 5 000 тонн могут быть добыты на каждом участке геотермального бурения, которых может быть несколько. Великобритании может потребоваться от 50 000 до 60 000 тонн лития в год для производства электромобилей.
В сентябре компания заявила, что обнаружила «глобально значимые» сорта лития в глубоких геотермальных водах. Сейчас идет проверка, какой метод лучше всего извлекает металл из воды.
«Мы не стали бы тратить деньги, если бы не думали, что это очень большая возможность», — говорит Рратхолл. Он говорит, что они также обнаружили цезий, используемый в сетях 5G, хотя возможность его использования остается неясной.
Когда его подтолкнули к приблизительной оценке затрат, он думает, что сможет запустить хард-рок проект в производство примерно за 250 миллионов фунтов стерлингов. Он считает, что схема добычи геотермальной энергии может стоить несколько сотен миллионов долларов, но подчеркивает, что это «действительно сложный вопрос».
Буровая площадка для литиевых испытаний в Корнуолле
С учетом кривой спроса на литий получение денежных средств может быть относительно простым, хотя добыча продукта из геотермальных вод не совсем понятна горнодобывающим инвесторам. Потенциальный размер ресурсов лития в геотермальных водах сложно определить количественно, и Cornish Lithium разрабатывает, как это сделать.
«В горнодобывающей промышленности первое, что вы делаете, — это выкапываете кучу ям, строите модель и знаете, сколько всего там в основном — с водой у нас еще нет такой способности», — говорит Дерек Линфилд, Cornish Lithium председатель.
Недавний ажиотаж по поводу добычи полезных ископаемых в Великобритании не закончился. Тысячи розничных инвесторов, которые вкладывали деньги в подающий надежду на калий Йоркшир Sirius Minerals, сильно потеряли, когда у компании закончились деньги при попытке запустить рудник стоимостью 4 млрд фунтов стерлингов, и она продалась горнодобывающему гиганту FTSE 100 Anglo-American по заниженной цене.
Wrathall настаивает на том, что сравнивать нельзя. «Потребовалось собрать огромные деньги на продукт, о котором никто не слышал [калий]», — говорит он.
«Это то, о чем все слышали, и это не миллиарды [нужны деньги]. Я очень хорошо осознаю, что не попаду в эту ловушку и никогда больше не смогу приехать в Корнуолл».
Свежие комментарии