Эд Роу в роли Мартина в «Наживке»
Журналисты, направляющиеся на запад Корнуолла, чтобы освещать G7, приглашаются погрузиться в культуру Корнуолла. Консорциум — ужасное слово — высказал различные предложения, одно из которых приятно радикально: смотреть на Bait. Для них это может быть некомфортно.
Bait — это шедевр Марка Дженкина 2019 года о джентрификации в Корнуолле: о борьбе за идентичность и пространстве в герцогстве, переполненном массовым туризмом, низкооплачиваемой и сезонной работой и растущем жилищном кризисе, поскольку акции продаются людям, которые живут только здесь несколько недель в году. Это полуавтобиографично — Дженкин из Корнуолла. «Находясь на северном побережье Корнуолла, — сказал он мне, когда Bait был выпущен, — я рос и ходил на пляжные вечеринки — внезапно оглядываешься и понимаешь, что никого не знаешь, но все там знают друг друга. Это наш дом, но мы никого не знаем ».
Он разрабатывался 20 лет: «История изменилась, но тема осталась прежней. Речь идет о людях, которые чувствуют себя отчужденными в том месте, где, по их мнению, они принадлежат ».
Наживка происходит в безымянной рыбацкой деревне. В нем рассказывается история Мартина (Эд Роу), рыбака, и его сложных отношений с пришельцами, которые покупают его дом. Мартин — трагический герой, рыбак без лодки. Мир изменился, а Мартин — нет. Он хочет жить так, как всегда его семья, с болью и мужеством, которые требуются; он заплатит за это ужасающей развязкой.
Таким образом, наживка — это война — или, если вы неуловимы, а наживка — неуловимая, переговоры — между коренным населением и пришельцами; между бедностью и перенасыщением; между деревенской мечтой и реальностью. Мартин продает рыбу хозяйке паба, женщине, готовой к переговорам — она закрывает паб зимой, когда торговли почти нет. Когда умер отец Мартина, его брат Стивен (Джайлс Кинг) унаследовал семейную рыбацкую лодку и использует ее для прогулочных круизов для туристов, которые ведут себя непристойно. Это очередные переговоры.
Прибывшие делают покупки в Waitrose, смотрят на Apple Mac и говорят о местном сыре. Деньги делают их смелыми, а иногда и легкомысленными; они ремонтируют коттедж в ужасающем квази-морском стиле, что кажется оскорбительным, учитывая людей, которых они переселили. «Это похоже на секс-темницу», — говорит Мартин, обращая внимание на декоративные цепи. «Хороший иллюминатор».
Прибывшие сдают старый чистый чердак хипстерам, которые жалуются на шум лодок по утрам, потому что не понимают приливов и отливов. Напряжение невероятное. Даже незначительное нарушение правил парковки чревато угрозой.
«Вам не пришлось продавать нам этот дом», — говорит прибывшая женщина, которую играет Мэри Вудвайн. «Не так ли?» — говорит Мартин. «Я просто пытаюсь заработать на жизнь», — говорит он, объясняя нарушение правил парковки.
«Мы тоже», — говорит она.
Лондонцы — не злодеи пантомимы; это было бы слишком просто. Они тоже тоскуют. Сын хочет быть рыбаком и попадает в нелепом костюме с рыболовным копьем. «Оставьте нам немного рыбы», — бессердечно говорит Мартин; за это будет месть.
Марк Дженкин на съемках BAIT
Это история о принадлежности, поскольку мир становится все более пугающим; о людях, тоскующих по прошлому, которых они романтизируют, но все равно преследуют; о поиске собственного места в месте, где для вас нет ничего. Все это модные темы, но BAIT особенная, потому что она лишняя. Он был снят на пленку и проявлен вручную, поэтому у него есть мерцающий вид классического кино. Дженкин сказал мне, что ему нравится этот эффект, потому что он выглядит «живым». Он пост-синхронизировал диалог, что придает ему жуткое качество — как будто люди говорят под водой.
Дженкин уехал из Корнуолла, чтобы поступить в университет: «Мне не терпелось уйти, и как только я ушел, я стал самым корнуоллским человеком в мире», — сказал он: «Мне пришлось уехать, чтобы осознать, что я хочу быть в Корнуолл. Мне потребовалось путешествие по стране, чтобы понять, насколько уникален Корнуолл. Не сказать «хорошо» или «плохо», но уникальна в том, что касается того, кем я являюсь «.
Все, что он делает, происходит в Корнуолле, включая его новый фильм Enys Men, который выйдет в следующем году: «Я не думаю, что делаю фильмы, тематически специфичные для Корнуолла, но все, что я делаю, происходит в Корнуолле, потому что это единственный мир, который я знаю. Если бы я снимал фильмы, действие которых происходило в других местах, я бы догадывался. Я оказался бы в той рискованной ситуации, в которой оказались многие люди, которые приезжают в Корнуолл и пытаются изобразить, что такое Корнуолл, и используют в лучшем случае сокращенную стенографию, а в худшем — ужасающие стереотипы ». Интересно, имеет ли он в виду Прюди из Полдарка, которая уловила корнуоллский акцент, но оказалась в Сомерсете.
Дженкин всю жизнь наблюдал за этим напряжением. «В очень маленьком помещении он может быстро превратиться в скороварку, если у всех разные потребности в другом месте», — говорит он. «На фильм [Наживка] нет ответов. Он просто задает вопросы о людях, которые могут чувствовать себя отчужденными и лишенными гражданских прав, и о том, что происходит, когда этих людей не слушают, и как это разочарование может проявляться опасными и разрушительными способами ».
Мэри Вудвайн и Саймон Шеперд в BAIT Кредит: BFI
Он просит людей отметить, что Венна, кривая и злая подруга Мартина, носит польское имя. Принадлежность сюда не имеет отношения к родословной. Дело в чувствительности — и во времени. «Никто особенно не виноват, — говорит Дженкин. «Даже хипстерская пара, которая спускается и остается на чердаке с сеткой, встает и кричит на рыбаков — что почти дословно является версией того, что произошло в маленькой гавани, расположенной всего в миллионе миль отсюда. Это смешно, но им тоже продали ложь. Вы также не знаете, какой стресс в их жизни. Это видно с точки зрения того, где они находятся, и людей, которые там живут, но все относительно ».
Тем не менее, «цель — привлечь все больше и больше туристов в Корнуолл. Но, похоже, есть желание приспособиться к этим людям, все больше и больше превращая Корнуолл в то, чего хотят люди, приезжающие сюда. И многое из этого исходит от нас. Это доморощенная идея, что нам нужно приспосабливаться к другим людям, и в конечном итоге мы разрушаем то уникальное, что привлекает людей. Вы видите это повсюду: гомогенизация Корнуолла. Это могло быть где угодно в Англии ».
Снимали за месяц в Сеннене и Чарльстауне. Местные жители, а не профессиональные актеры, были задействованы в нескольких ролях. Легендарный рыбак и художник Мартин Эллис — или «Чокнутый Ной» — был призраком мертвого отца Мартина, говорящего с набережной, как отец Гамлета.
«У меня не хватает денег [на лодку]», — говорит Мартин призраку. «Да, да», — отвечает призрак.
Эллис был задействован в другой роли в более ранней версии фильма, но когда Дженкин позвонил ему, чтобы сказать, что это, наконец, происходит, он не помнил об этом. Он также был консультантом по рыбной ловле, и у Роу были двойные руки для завязывания узлов, потому что, как говорит Дженкин, «у Эда руки концертного пианиста, а не рыбака».
Анти-Полдарк: наживка
Джанет из «Пирожков Анны на Ящерице» была всевидящим оком поместья — миссис Питерс. Она была выбрана очень поздно — это суеверие Дженкина, что она сняла одну роль в самый последний момент. Ее рекомендовал Эд Роу. «Он позвонил ей, и она сказала« да ». На следующее утро она появилась в «Сеннене» — ее подвозила дочь — и спросила: «Что происходит, Эд?» Эти непрофессиональные актеры придают «Бейт» невероятную реалистичность.
Я также разговаривал с Эдом Роу. Первоначально он был комиком под сценическим псевдонимом Керноу Кинг. Он великий комик, но его трагедия, как всегда с комиксами, лучше: талантливый человек, лишенный всех своих даров, становится необходимым. Он нашел Мартина в «сапогах для такелажа» — дерьмовых вонючих сапогах со стальным носком. Играть в корнуоллского рыбака никогда не будет для меня самым большим испытанием на планете. Быть корнуоллером.
Он называет своего персонажа «гордым, упрямым, глупым корнишменом». Но вы все равно болеете за него, даже зная, что он упадет; или, скорее, потому что вы знаете, что он упадет. Прошлого, которого он ищет, больше не существует, если оно когда-либо существовало; и люди приходят забрать то, что осталось.
«Когда ты где-то действительно любишь, — сказал Роу, — довольно сложно поделиться этим с другими людьми — независимо от того, из этого района или нет. Мне все еще довольно сложно делиться кусочками Корнуолла. В равной степени вы очень гордитесь. Я всегда говорю людям: «Оставьте себе хоть кусочек Корнуолла».
Я не знаю, будут ли делегаты G7 смотреть на Bait для поедания помадки и обнаружения тюленей, но они должны. Это самый правдивый и чувствительный портрет Корнуолла на пленке.
Приманка доступна через BFI Player , Curzon Home Cinema, Amazon и iTunes
Свежие комментарии