Ронни Кокс, Нед Битти, Берт Рейнольдс и Джон Войт в фильме Джона Бурмана «Избавление» Авторы и права: Алами
Нед Битти, скончавшийся в возрасте 83 лет, в 1989 году был вынужден написать статью для New York Times под заголовком «Предположим, мужчины боялись изнасилования». Он писал, исходя из личного опыта — не о физически пережившем сексуальном насилии, а о разыгранной им сцене, от которой, как актеру, он никогда не мог избавиться.
Это, конечно же, легендарный эпизод «визжать, как свинья» в фильме Джона Бурмана «Избавление» (1972), в котором Бобби Триппа Битти заставляют раздеваться, унижают и насилуют под дулами пистолета пара злобных жлобов, в то время как его друзья смотрят на него. , бессильны и потрясены. Я никогда не забуду мучительный дискомфорт, наблюдая за этим вызывающим восхищение и влиятельным номинантом на лучший фильм со всей моей семьей в возрасте 17 лет или около того, когда развернулась сцена (о которой я почему-то не слышал).
Битти тоже никогда не сможет этого забыть. Это было его первое появление в кино в возрасте 34 лет после долгого обучения в театре и чрезвычайно рискованного дебюта. Для самого актера это вполне могло стать завершением карьеры. Спустя годы и годы после выхода фильма он был замечен на улице четырьмя словами, которые злоумышленник использует, чтобы насмехаться над ним на экране. «Это задевает мою гордость, — признался он, — когда какие-то придурки визжат, как свиньи, на меня. Я злюсь — очень злюсь ».
Этих четырех слов никогда не было в сценарии, и остается загадка, как они оказались использованы ужасным садистом Билла МакКинни. Сцена снималась в течение целого дня на темной, корявой поляне горных тропических лесов Джорджии, отчасти благодаря стремлению Бурмана снять нападение Бобби одним непрерывным кадром. Сам Битти взял на себя ответственность за то, что придумал реплику, пока они импровизировали. В своих мемуарах «Лето освобождения» Крис Дики (сын Джеймса, сценариста фильма) имеет другую версию, поскольку он был дублером Битти, пока сцена блокировалась.
Дики написал, что член съемочной группы, которого считали разведчиком местности Фрэнком Рикманом, предположил, что визг Битти решит проблему диалога для сцены, которую переписывали снова и снова, и фраза «визг, как свинья» прижилась.
«Никто не был уверен, насколько далеко это зайдет, — писал Дики о планировании большой шишки, — и насколько убедительным это будет. Я не был в нижнем белье. Я был полностью одет. Но это было очень неприятное ощущение — лежать над бревном с поднятой задницей в сцене, которая в конечном итоге станет изнасилованием ».
Комментарии Бурмана на DVD развиваются дальше. По его словам, Warner Brothers хотели, чтобы в банке было две версии сцены — одна для фильма и разбавленная версия, приемлемая для телевидения. Режиссер не хотел идти на такой компромисс, но вместо того, чтобы снимать сцену в излишне графической манере, ухватился за подслушанную фразу, чтобы произвести сильное впечатление.
Одно можно сказать наверняка: нервозность по поводу этого ключевого эпизода, того, как он разыграется и как отреагирует публика, была камнем преткновения с самых ранних этапов производства и кастинга.
Джон Войт, персонаж которого привязан к дереву и глазами которого мы воспринимаем изнасилование Бобби, чуть не выключил фильм из-за этого. «Я сопротивлялся созданию фильма до самого последнего момента», — сказал он Guardian, объяснив, что он продолжал «застревать» на сцене изнасилования и лишь отвечал на давление Бурмана, чтобы он прочитал все заново.
С момента выхода фильма на экраны ходили слухи, что съемка сцены каким-то образом вышла из-под контроля. Никто не верит в то, что Битти буквально оскорбляли, но Берт Рейнольдс разжигал этот пожар, написав в своей автобиографии, что МакКинни увлекся. «Клянусь Богом, Маккинни очень хотел надуть Неда. И я думаю, что он собирался это сделать ».
Джон Войт и Нед Битти в фильме «Избавление».
Несколько лет спустя в интервью Максиму Рейнольдс добавил, что два оператора смотрели в сторону во время сцены, «потому что она становилась такой волосатой». Снова и снова Бурман прокручивал сцену, с Битти, склонившимся над бревном, его свиньи визги постепенно переходили в стоны от боли. Рейнольдс говорит, что он был тем, кто врезался в выстрел и остановил его, когда Бурман довел штурм так далеко, насколько публика могла терпеть.
Битти воспользовался тяжелой детской травмой, чтобы сделать ужас своего персонажа максимально правдоподобным. Во время учебы в средней школе в Кентукки он собирал свиней и кабанов для кастрации, сбивал их с ног и обвязывал веревкой вокруг их ног. «Я сидел на голове кабана, пока они делали эту ужасную операцию. Это действительно вернулось ко мне ».
Интенсивность сцены также усиливалась расчетливыми усилиями МакКинни, чтобы вывести Битти за кулисы. По словам Рейнольдса, во время обеда он садился за три столика от них, «просто глядя на Неда». Этот начинающий персонаж-актер получил руководство от Брюса Дерна, который посоветовал ему, что его главная миссия должна состоять в том, чтобы «напугать до чертиков Неда Битти», и приступил к выполнению именно этого.
Билл МакКинни, Джон Войт, Нед Битти, Берт Рейнольдс и Ронни Кокс на съемках фильма «Избавление». Фото: Алами
Это ужасно резкое выступление сделало МакКинни, умершего в 2011 году, популярным. Через несколько лет он стал частью акционерной компании Клинта Иствуда после «Тандерболта и Лайтфута» (1974) и еще шесть раз снимался с ним в одной из главных ролей. Но эта краткая роль (его называют просто «горным человеком») определит его больше, чем любую другую — настолько, что он зарегистрировал свой собственный (ныне несуществующий) веб-сайт под доменным именем www.squeallikeapig.com. Когда Стэнли Кубрик отбирал сержанта-инструктора в «Цельнометаллическом жакете» (1987), он прилетел на прослушивание МакКинни, но даже не думал о встрече с ним. «Кубрик был слишком напуган», — заявил Ронни Кокс.
Для Битти это была стартовая площадка для замечательной карьеры: четыре года спустя его ожидала номинация на «Оскар» в номинации «Сеть». (Конечно, он должен винить Крестного отца в том, что он вытеснил его из гонки второго плана за «Избавление».) Тем не менее, эта сцена изменила жизнь и в менее позитивном смысле. По прошествии дня действие становилось все более и более гротескным, его защита была изношена.
Крис Дики вспоминает «нервные, рискованные шутки» за обедом и всех, кто шутит над МакКинни, выходящим за борт. «Нед попытался выйти из своего характера, расслабиться. Но это не сработало. И в тот день, и все остальное время, которое он провел в Северной Джорджии, он, казалось, изменился, как будто какую бы печаль или неуверенность он скрывал раньше, будучи человеком, как Нед Битти, просто невозможно было сдержать. более.»
Джон Войт и Нед Битти в фильме «Избавление».
Статья Битти в New York Times, написанная через 17 лет после выхода фильма, описывает ряд ответов, которые он сумел развить на подшучивания хеклеров за эти годы. За этим последовал вдумчивый взгляд на то, почему эта сцена так сильно поразила воображение мужской публики.
«Я полагаю, когда кто-то (неизменно мужчина) кричит мне это, я должен наклонить голову и выглядеть смущенным из-за того, что меня узнают как актера, который пострадал от этого позора. Но я горжусь тем, что участвую в этой истории [….]
«Я, Нед (мачо-толстый-актер-мужчина) Битти, не собираюсь позволять никому высмеивать меня из-за того, что случилось с персонажем, которого я играл. Если я отвечаю, то обычно в таких поэтических фразах, как: «Как вы хотите, чтобы я снял кожу с ваших голеней?» Или совсем недавно: «Когда в последний раз тебя пинал старик?»
«Где-то между их криками и моими угрозами лежит зерно правды о том, как мужчины относятся к изнасилованию. Я предполагаю, что мы хотим держаться подальше от этого. Наш последний выбор — идентифицировать себя с жертвой. Если бы мы чувствовали, что действительно можем стать жертвами изнасилования, этот страх был бы лучшим сдерживающим фактором, чем смертная казнь ».
Свежие комментарии