Розарио Доусон и Хлоя Севиньи на съемках фильма «Дети».
10 июля 2000 года сотрудники службы безопасности отеля и казино Bellagio на бульваре Лас-Вегас были потрясены, обнаружив в номере люкс 25-летнего актера лондонского происхождения Джастина Пирса. Он умер через повешение и оставил предсмертную записку, содержание которой так и не было раскрыто.
Пирс годами изо всех сил пытался избежать дурной славы, сыграв роль негодяя-подростка в арт-хаусе Ларри Кларка «Дети» 1995 года. Шесть лет спустя, в феврале 2006 года, его партнер по фильму «Дети» Гарольд Хантер перенес смертельную передозировку кокаина в своей квартире в Нижнем Ист-Сайде в Нью-Йорке. Как и в случае с Пирсом, ему было трудно найти актерскую работу после «Детей». Ему был 31 год.
С его гипер-явным — некоторые сказали бы порнографическим — изображением подростковой сексуальности, Дети никогда бы не появились сегодня. В 1995 году его почти не выпустили. И он не достиг бы кинотеатров без звездных усилий покровителя искусств Харви Вайнштейна, который вместе со своим братом Бобом выкупил права на распространение у Disney и самостоятельно выпустил фильм. кино.
«Дети» сняты в псевдодокументальном стиле и следует за днем из жизни группы одержимых сексом и наркотиками подростков-негодяев в Нью-Йорке. В воображении возникает призрак ВИЧ, и история заканчивается тем, что один из персонажей мужского пола насилует девушку, у которой был положительный результат теста на вирус. Если есть «мораль», то будьте осторожны с тем, с кем вы спите / с сексуальным насилием — хотя Дети явно меньше заинтересованы в проповедовании аудитории, чем в их шокировании.
Репутация Вайнштейна сегодня разрушена. Будет справедливо сказать, что Kids испытали подобное пике. И новый документальный фильм одной из его звезд, похоже, закрепит эту ядовитую репутацию.
«Дети», снятые без участия Ларри Кларка или сценариста «Дети» Хармони Корин, борются с наследием фильма. Особое внимание уделяется его негативному влиянию на любительский состав.
«Дети», если о нем широко помнят сегодня, известен тем, что положил начало карьере Хлои Севиньи и Розарио Доусон в возрасте 19 и 15 лет соответственно, когда фильм был снят среди скейтеров в парке Вашингтон-сквер в Нью-Йорке. В «Детях» актер Гамильтон Харрис углубляется в собственный опыт «Детей» и его нездоровое влияние на его жизнь.
«Мое отношение к фильму начало меняться после того, как я увидел его в кинотеатре и увидел глобальную реакцию», — сказал Харрис Variety перед премьерой фильма «Дети» на кинофестивале Tribeca в этом месяце. «Это было чрезвычайно ошеломляюще, и я понял, что мне нужно немного поработать над собой».
Кларку было 50, когда он снял «Дети», и восхищение фильма сексуальностью очень маленьких подростков сегодня вызывает переворот. Оправдание Кларка состояло в том, что он представлял реальность подростковой жизни. Что фильм имеет аспект документального фильма.
«Когда его премьера прошла на фестивале« Сандэнс »… многие взрослые думали, что это какая-то безумная фантазия старика», — сказал Кларк журналу W в 2016 году. «Но все дети сказали:« Так оно и есть ». Такого фильма еще не было. Я не думал, что это шокирует. Я просто не думаю, что люди были готовы к правде. Но теперь это обычное дело, это все в новостях. Фильм хорошо держится со временем, потому что я просто документировал жизнь ».
Актерский состав детей, включая Гамильтона Харриса (крайний слева)
Кларк был ветераном Вьетнама, ставшим авангардным фотографом. К тому же он был вспыльчивым. В 1976 году он отсидел 19 месяцев в тюрьме за то, что застрелил человека во время игры в покер. Его одержимость подростковой сексуальностью началась еще в восьмидесятых, когда он опубликовал сборник фотографий «Подростковая похоть». В нем были показаны употребление наркотиков подростками, графические изображения сексуальной активности подростков и фотографии молодых мужчин-проституток на Таймс-сквер.
Дети выросли из его интереса к фигуристам в парке Вашингтон-сквер. Кларк считал, что не может задокументировать сообщество, если он не является его частью, поэтому в 48 лет он научился кататься на скейтборде. Многие из детей считали его чудаком или даже хуже. Но он завязал связь с 19-летним Хармони Корином, богатым парнем из Нэшвилла, который пытался ворваться в кино, который носил с собой видеокассеты со своими фильмами, снятыми им самим.
Он протянул одну такую кассету Кларку, который быстро попросил его написать репортаж о своенравных подростках в Нью-Йорке.
«Хармони написала все за неделю, — сказал Кларк У. — Это было невероятно. У него был доступ в этот мир; он был одним из них. Я хотел, чтобы в фильме было ощущение, будто вы подслушиваете секретный мир детей, о котором взрослые не знают или к которому не имеют доступа. У всех детей есть этот секретный мир, в котором они могут быть самими собой. Через некоторое время меня впустили ».
Ларри Кларк (слева) снимает детей
«Они были настоящим дуэтом, — сказал в интервью журналу Rolling Stone в 2015 году Лу Барлоу, инди-рок-музыкант, написавший для Kids.
Слава не беспокоила Кларка. Корин, в свою очередь, упивался негативной реакцией, когда Kids дебютировал в Каннах в мае 1995 года. «Я был удивлен, что фильм вызвал такой шум, и что многие люди были так расстроены», — сказал он журналу Rolling Stone в 2015 году. «Мне это очень понравилось. . Я думаю, что смотреть, как взрываются взрослые, было для меня самым забавным ».
Нет никаких доказательств того, что Кидс довел Пирса до самоубийства или привел к смертельной передозировке Хантера. Тем не менее, в новом документальном фильме Харриса утверждается, что «Дети» оказали чрезвычайно дестабилизирующий эффект, поскольку заставили публику отождествлять молодых звезд с их развратными и развратными персонажами.
Токсично: Дети Ларри Кларка не очень хорошо постарели
«Есть причины, по которым Гарольд употреблял наркотики, и если это непонятно, то мы не сможем оценить полноту того, кем он был как человек», — сказал Харрис Variety. «И Джастин. Он был в фильме «Пятница». Он хорошо справлялся. Он действовал, но потом покончил с собой. Что заставляет человека это делать? Нам нужно понять ».
Ясно одно: «Дети» не были обычным набором. Харрис говорит, что наркотики были легко доступны молодым актерам, и они были сняты обнаженными и без каких-либо подрывных действий со стороны взрослых, кроме подрывной деятельности Кларка. А утверждение Кларка о том, что он просто ведет хронику «реальности», оспаривается режиссером «Детей» Эдди Мартином.
«Ларри всегда говорит:« Я говорю правду, и правда может шокировать ». Что ж, мой ответ на это: чья правда? Это правда, и какова цена, чтобы сказать эту правду другим людям? Он был продан особым образом, что повлияло на тех, кто продавался как определенные персонажи. Прошло 26 лет, поэтому вы можете видеть последствия этого ».
Некоторые из подростков, задействованных в «Детях», были из неблагополучных семей. Кларк давал им голос? Или он был виновен в эксплуатации? «Это сложно, особенно когда вы обращаетесь к подросткам, у которых действительно мало шансов», — сказал Мартин.
Хармони Корин (слева) и Хлоя Севиньи
«Воспользуются ли они этой возможностью? Многие из них были беглецами, людьми из травмированных семей или неблагополучными семьями. В каком-то смысле они очень доверяли создателям фильма и многое дали. И тогда у них не было никого, кто мог бы им помочь или дать совет, пока для них открывалось узкое окно возможностей ».
Одним из примеров является Лео Фицпатрик, сыгравший сексуального хищника-подростка Телли — противного главного героя истории. В то время ему было 15 лет, и его первой сценой был откровенный и эксплуататорский сексуальный контакт. Позже Фицпатрик объяснил, что его «наивность» помогла ему с последовательностью. Однако когда фильм стал успешным, он был вынужден бежать в Европу, чтобы избежать негатива.
«Я не слишком много думал об этом, — сказал он Guardian в 2015 году. — Это было просто чем-то, чем нужно было заняться этим летом. Никогда не думала, что фильм вообще выйдет ».
Дети заработали много денег. Снятый на шнурке за 1,5 миллиона долларов, он заработал 20 миллионов долларов только в США. И все же, хотя режиссер и Вайнштейны ушли с целым состоянием, актерам заплатили гроши — еще одна проблема, с которой Гамильтон считает в «Детях».
«Мы оказались в нужном месте в нужное время, стали частью этого культового классического фильма и должны были иметь дело со всем, что с этим связано. Вы можете вывести человека из гетто, но вы не можете забрать гетто из человека, и для меня гетто означает психологическую и эмоциональную травму, через которую мы прошли ».
Девяностые не были семидесятыми, и изображение подростковой распущенности было очень спорным (хотя это, возможно, способствовало кассовым сборам Детей). The New York Times одобрительно провозгласила Kids «тревожным звонком» для современного мира. Другие мнения, возможно, оказались лучше.
«Дети, беспокоящий вуайеристский взгляд на подростковую распущенность, фактически представляют собой детскую порнографию, замаскированную под предостерегающий документальный фильм», — говорится в обзоре в Washington Post. «Этот грязный фильм, действие которого происходит в нигилистической стране, никогда не бывает, рассказывает о приключениях 16-летнего Телли, прыщавого Питера Пэна, который специализируется на дефлорации« маленьких девочек ». Кроме педофилов, трудно представить, кого привлечет это безответственное шоу Little Bo Peep ».
Другой день, 1998 год. Pic.twitter.com/C5lVnecofD
— Ларри Кларк (@larryclarkfilms) 23 марта 2021 г.
Севиньи и Доусон сделали звездную карьеру. Тем не менее, было бы ошибкой преувеличивать ценность Kids как стартовой площадки. Вместо того, чтобы создать репутацию Кларка, это превратило его в своего рода парию. Он стал режиссером еще более противоречивого фильма «Хулиган и Кен Парк». Последний, который вращается вокруг любимой темы Кларка о подростковой сексуальности, был запрещен в Австралии (полиция провела рейд на показ протеста). И это никогда не было показано в Великобритании после нападения Кларка в ноябре 2002 года на Хэмиша Макэлпайна, главу дистрибьюторской компании Metro Tartan.
«Я видела, как мистер Кларк встал, нанес удар мистеру Макалпайну, опрокинул стол, прыгнул на него на землю и начал душить его», — сказала позже управляющий редактор Metro Tartan Лаура Де Касто. Скандал, казалось, вращался вокруг терактов 11 сентября, в результате чего Кларк провел четыре часа в полицейской камере.
«Мне очень жаль, что я потерял контроль», — объяснил Кларк в своем заявлении. «Но если бы я проснулся сегодня утром после того, как выслушал его прошлой ночью, и не ударил его, я не думаю, что смог бы посмотреть на себя в зеркало».
Этот инцидент был последним, когда Кларк в сколько-нибудь значительной степени попал в заголовки газет. Критики утверждают, что безвестность — это именно то, чего он заслуживает. И то, что разоблачение Гамильтона Харриса токсичного наследия детей — это просто десерт, который ждет Кларка — кармическая расплата через 26 лет после того, как его гнусный маленький фильм о подростковой сексуальности сделал себе имя.
Свежие комментарии