Фермеры умоляли нового владельца о дальнейшей поддержке, если Моррисон перейдет из рук в руки после предложения о приобретении супермаркета прямых инвестиций на сумму 5,5 млрд фунтов стерлингов.
Национальный союз фермеров заявил, что будет «следить за любым потенциальным поглощением Morrisons в будущем», и был готов тщательно изучить влияние на фермеров, поскольку нарастали слухи о безумии кормления среди возможных женихов и их намерениях в отношении сети.
Бакалейщик описывает себя как «крупнейшего клиента британского сельского хозяйства», поскольку он работает напрямую с более чем 2200 животноводами и 200 фермерами, некоторые из которых снабжали фирму более 30 лет.
На прошлой неделе супермаркет отклонил предложение на сумму 5,5 млрд фунтов от нью-йоркской Clayton Dubilier & Rice (CD&R), заявив, что оно «значительно недооценило» компанию. Фирма прямых инвестиций должна до 17 июля сделать твердое предложение.
В NFU заявили: «Моррисон является важным сторонником британского сельского хозяйства, и мы хотели бы, чтобы это продолжалось при любом новом владельце».
Сеть является одним из крупнейших переработчиков британской свинины. Все свежее молоко поставляется британскими фермерами, в том числе North Hill Farm в Букингеме, где коровы производят более 1,3 миллиона литров молока в год для Моррисона.
Опасения фермеров возникли после того, как лейбористы призвали правительство вмешаться в любое поглощение Morrisons, чтобы обеспечить обязательные обязательства в отношении будущего бизнеса и безопасности рабочих мест.
«Активы Morrisons чрезвычайно важны для британских фермеров и цепочек поставок продуктов питания, что продемонстрировал кризис Covid-19», — заявили в партии.
Сима Малхотра, теневой министр по делам бизнеса и потребителей, добавила: «Министры должны встать на защиту сотен тысяч рабочих, лояльных клиентов, наших фермеров и более широкий сектор розничной торговли продуктами питания, на которых может повлиять поглощение, — и обеспечить выполнение юридических обязательств. им нужно.»
Представитель правительства заявил: «Мы стремимся к тому, чтобы Великобритания оставалась открытой для бизнеса, защищая при этом средства к существованию британских рабочих и инвестиции в Великобритании.
«Правительство признает, что иностранные инвесторы играют важную и положительную роль в стимулировании экономического роста во всех частях Великобритании. В большинстве случаев правильно, что слияния рассматриваются как коммерческий вопрос для вовлеченных сторон».
По данным Kantar, продажи Aldi выросли на 6,6% за последние 12 недель.
Кроме того, свежие данные показали, что британцы возвращаются к старым покупательским привычкам и отказываются от доставки на дом, поскольку ограничения на изоляцию снимаются.
По словам Кантара, онлайн-продажи оставались неизменными в течение месяца до 13 июня на уровне 13,4% — так же, как и в мае, что указывает на то, что аппетит к крупным интернет-заказам вскоре может пойти вспять.
Замедление продаж в электронной коммерции будет разочарованием для таких компаний, как Ocado, чей босс и соучредитель Тим Штайнер оптимистично относился к переходу на доставку на дом. Однако это помогло немецким дискаунтерам, которые не продаются в Интернете и уступили позиции во время пандемии, снова добиться успеха.
По данным Kantar, Aldi был самым быстрорастущим розничным продавцом за последние 12 недель, с ростом продаж на 6,6%. Его рыночная доля увеличилась до 8,2%, что соответствует предыдущему пику в марте 2020 года. Lidl также продемонстрировала рост продаж на 4,9% и увеличение доли рынка с 5,8% до 6,1% за этот период.
Желанные слоты с доставкой на дом на пике кризиса теперь снова широко доступны в большинстве крупных супермаркетов. В последние недели Ocado, по неофициальным данным, увеличила маркетинговую активность после того, как была вынуждена отвратить новых клиентов и обновить свой веб-сайт в первые месяцы пандемии.
Фрейзер МакКевитт из Kantar сказал: «Большая часть [Aldi] прибылей пришла от покупателей старшего возраста, которые после вакцинации теперь более уверены в посещении магазинов».
Между тем, общие продажи продуктов питания упали на 1,6% за 12 недель до 14 июня, но продажи по-прежнему остаются на 3,3 млрд фунтов стерлингов выше, чем в 2019 году.
По сравнению с прошлым годом, когда сейчас открыты пабы и бары, люди делают покупки чаще и покупают меньше в магазинах. Продажи алкоголя на дому подскочили на 29 миллионов фунтов стерлингов по сравнению с маем из-за государственных праздников в конце мая и чемпионата Европы по футболу.
Tesco, увеличившая количество онлайн-слотов более чем вдвое до 1,5 миллиона, увеличила долю рынка на 0,2 процентных пункта, пятый месяц подряд увеличивая свою долю рынка.
Компания Morrisons, в отношении которой частным капиталом предлагается поглощение на сумму 5,5 млрд фунтов стерлингов, не получила никакого увеличения доли рынка. МакКевитт добавил, что у него «почти год стабильной работы в розничной торговле», а в июле прошлого года «он не обращал внимания на несколько лет отставания». «С тех пор он рос быстрее рынка каждый месяц до этого», — сказал он.
Недавние опасения по поводу инфляции в экономике в целом еще не оправдались на продуктовом рынке, где уплаченные цены упали на 1,9% в годовом исчислении. Отчасти это произошло из-за увеличения количества предлагаемых в настоящее время рекламных акций — в течение периода 29,6% всех продуктовых расходов приходилось на какие-то сделки, по сравнению с 26,4% в этот раз в прошлом году.
Свежие комментарии