Финн Литтл и Анджелина Джоли в фильме «Те, кто желает мне смерти» Кредит: Warner Bros. Pictures
В последнем фильме Анджелины Джоли, в котором она играет лесного пожарного — «дымового прыгуна», экран нужно было заполнить огнем. В фильме «Те, кто желает мне смерти», основанном на одноименной книге Майкла Корита 2014 года, персонаж Джоли Ханна пытается спасти маленького мальчика Коннора от киллеров, которые не только преследовали его отца, но и подожгли лес, в котором он и Ханна теперь в ловушке.
Но лесные пожары — это не то, что вы можете вызвать волей-неволей. Итак, для фильма, в котором сотни акров земли должны были быть охвачены огнем, режиссер Тейлор Шеридан обратился за помощью к команде визуальных эффектов, которая могла убедительно смоделировать ужасающие масштабы быстро развивающегося стихийного бедствия.
Создать убедительный компьютерный огонь в фильмах сложно, независимо от масштаба. «Исторически это была одна из самых сложных вещей, которые вы можете себе представить в компьютерной графике», — говорит Мэтью Руло из Rodeo FX, компании, нанятой для этой работы.
Работа Rodeo заняла в общей сложности около семи месяцев и потребовала обработки огромного количества данных. Натан Арбакл, руководитель отдела визуальных эффектов фильма, говорит, что одна из главных трудностей — придать огню «острый край», позволяя ему двигаться реалистично и без нарушения каких-либо ограничений данных.
Другие режиссеры, которым приходилось сталкиваться с огнем, знают, что это сложный зверь. В беседе с The Verge Джозеф Косински, снявший в 2017 году еще один фильм о пожарных «Только храбрый», сказал: «Огонь настолько сложен, и уловить эту непредсказуемость и хаос, которые в нем есть, было очень сложно».
Родео, который работал над «Очень странными делами» и выиграл три Эмми за свою работу над «Игрой престолов», начал с создания банка цифровых активов, которые понадобятся команде для создания леса. Перед тем, как сжечь лес с помощью компьютерной графики, им нужно было создать компьютерный лес для сжигания. Это означало, что команда не была ограничена необходимостью резать между реальными кадрами леса — фильм действительно снимался в реальном лесу в Нью-Мексико — и цифровым лесом, который Руло создал в качестве наблюдателя за окружающей средой. Работа заняла около двух месяцев и включала создание не только бесчисленных деревьев, но и триллионов сосновых иголок, которые засоряли лесную подстилку.
Пока Руло работал над этим, Арбакл проводил огневые испытания на объектах Руло. «Я должен был сжечь лес, который строил Мэтью», — как он выразился. Как всегда, он смотрел на ориентиры, которые давали режиссер и арт-директор. «Это лучшая отправная точка, когда вы подходите к чему-либо в нашей отрасли», — говорит он. Когда Родео работал над фильмом, в Австралии были крупные лесные пожары, а это означало, что, помимо официальных ссылок, было нетрудно найти изображения пламени, охватывающего большие территории.
Но, по словам Арбакла, он узнал, что у лесных пожаров нет одного конкретного проявления. «Все они выглядят по-разному, и все сводится к творческому выбору того, как вы хотите, чтобы этот выглядел». Он посмотрел одно видео о лесном пожаре, где датчик температуры на экране показывал, насколько жарко становилось в этом районе, пока бушевал пожар. Он объясняет, что лесной пожар может действовать как конвекционная печь — пламя нагревает всю территорию и одновременно сушит ее. Видео продемонстрировало, что воздух становится настолько горячим, что деревья, которые даже не горят, могут испускать дым еще до того, как пламя коснется их. Как только пламя касается их, деревья вырываются изнутри. Как говорит Ханна в фильме: «Это съедает все на своем пути». «Эта свирепость была тем, чем команда действительно хотела разыграть», — говорит Арбакл. Он и Руло также узнали в ходе своих исследований, что есть австралийские деревья, сок которых после нагревания может «взорваться» и вырваться из дерева.
В фильме снимается Анджелина Джоли в роли пожарного из диких земель, «дымового прыгуна». Фото: Эмерсон Миллер.
В визуальных эффектах огонь создается с помощью симуляций жидкости, которые во всех смыслах имеют собственное мнение. «Это очень интересно, когда вы разговариваете с художниками по визуальным эффектам, которые работали над этим», — сказал Косински о Only the Brave. «Вы создаете ситуацию, а затем фактически зажигаете ее и получаете то, что получаете. И если вам не нравится, как это выглядит, вам придется начать все заново и смоделировать заново ».
Еще фильм призвал к тому, что огонь действовал так, как если бы он имел собственное мнение и намеренно разыскивал людей. «Пожар был персонажем, и поэтому [создатели фильма] хотели подчеркнуть его поведение», — говорит Арбакл. По его словам, это пример ситуации, в которой команда визуальных эффектов не просто призвана имитировать реальную жизнь — они работают в соответствии с художественными особенностями режиссера.
Еще одним ориентиром для Арбакла был управляемый, на 100% реальный огонь, который команда практических эффектов создала на съемочной площадке из 140 деревьев. Это был образ, который они могли использовать в качестве ориентира при пожарах днем и ночью. Еще один аспект, который помог, заключался в том, что актеры и декорации искусственных деревьев были освещены огромными оранжевыми софтбоксами — лампами, которые обычно используются на съемочных площадках. «Это дало нам действительно хорошее сырье для работы», — говорит он. Одно из противоречий работы художника по визуальным эффектам заключается в том, что в идеале все должно создаваться без использования визуальных эффектов, если это возможно. «Вы всегда стараетесь использовать как можно больше на практике, потому что это всегда то, что будет продаваться, независимо от того, какой эффект вы пытаетесь создать», — говорит Арбакл.
Одним из ориентиров Rodeo FX были пожары в кустах в Австралии. Фото: САИД ХАН.
В то время как было бы практичнее зажечь настоящий костер, чем возить цифровой костер, было явно безопаснее обратиться к Родео, чтобы увидеть гигантские огни фильма. (Точно так же, если в фильме содержится призыв к персонажу загореться, каскадеру будет проще надеть пожарный костюм и забрать зарплату.) Когда он создавал огонь, было важно, чтобы Арбакл выглядел так, как будто он был результатом сжигания дров. Горение бензина отличается от горения дров, например, при этом будет выделяться больше и темнее дыма. Ему и его команде также пришлось создать огромное количество пепла для ночных сцен — элемент, который зрители могли просто предположить, что он реальный.
Одна из причин, по которой имитировать огонь для фильмов с трудом, заключается в том, что создание уникальных элементов ведет к истощению емкости памяти компьютера. Первоначально Родео пробовал сжигать деревья таким образом, чтобы каждое дерево излучало одно и то же пламя и дым, но это выглядело странно, потому что каждое горящее дерево должно вести себя по-разному по отношению к другому. (Для визуальных эффектов Rodeo отдает предпочтение программному приложению Houdini, которое также используют такие компании, как Disney, Dreamworks и Pixar.) Арбакл объясняет, что один снимок на экране может включать 300 небольших симуляций. Каждая симуляция может содержать гигабайт данных на кадр. Когда команде требовалось поджечь огонь как рядом с камерой, так и вдали от нее, что было самой сложной задачей для жестких дисков их компьютеров, на экране на короткое время появлялся как минимум терабайт данных.
Если их работа над сериалом «Игра престолов» была способом разжечь воображение людей и помочь обставить миры, которых никогда не было, то в «Родео« Те, кто желает мне смерти »» рассказывали правду о реальном мире. Они помогли передать идею, лежащую в основе фильма: огонь — это уникальное ужасающее явление, которое может прорваться сквозь деревья и людей в мгновение ока. Хотя визуальные эффекты могут не совпадать с реальными вещами, они могут быть чертовски близкими.
Те, кто желает мне смерти, сейчас в кинотеатрах
Свежие комментарии