Подземелья Колизея были полностью открыты для публики после ремонта. Фото: REMO CASILLI / REUTERS.
Когда-то они были густыми от дыма от мерцающих масляных ламп, запаха вспотевших гладиаторов и охваченных паникой диких животных, с которыми они собирались сражаться.
Теперь запутанный лабиринт туннелей и камер, спрятанных под песчаной ареной Колизея, впервые полностью открывается для публики.
С субботы посетители смогут спуститься по металлической лестнице и побродить между кирпичными и травертиновыми стенами, где были заключены бронированные гладиаторы и дикие животные, такие как леопарды, львы и медведи.
Собранные в подземном мраке, они были подняты на арену в серии деревянных лифтов для клеток, которые приводились в действие с силой мускулов легиона рабов, выходящих через люки в огромный амфитеатр, самый большой в римском мире.
Посетители смогут увидеть оригинальные бронзовые детали, утопленные в травертиновом камне, в которых размещались кабестаны, которые позволяли поднимать и опускать клетки.
Дорожка в темницах Авторы: REMO CASILLI / REUTERS
Зеленые ящерицы теперь носятся по кирпичным проходам, по которым могли бы пройти гладиаторы, прежде чем появиться на арене, подбадриваемые и издеваемые 60 тысячами лающих римлян.
Небольшая часть гипогея, как его называют, была открыта около десяти лет назад, но теперь посетители могут получить доступ ко всей области, почти через 2000 лет после открытия Колизея императором Титом.
«Это самое сердце Колизея. Вы можете себе представить, как темно было бы здесь внизу, полное людей, животных и людей, которые устраивали зрелища на арене. Во многом это самая интересная часть Колизея. Это памятник внутри монумента », — сказала Альфонсина Руссо, директор Колизея.
«Он рассказывает о более чем 400-летней истории, с момента открытия Колизея в 80 году нашей эры до последних представлений, которые проводились в 523 году нашей эры».
Рассел Кроу борется за свою жизнь в сцене из фильма «Гладиатор». Он играл Максимуса, римского полководца, проданного в рабство и прошедшего обучение на гладиатора. Фото: AP
Были построены пешеходные дорожки, простирающиеся более чем на 500 футов через недра амфитеатра, что позволяет посетителям увидеть, где пандусы когда-то позволяли поднимать реквизит и декорации на арену.
Они также могут увидеть полностью функционирующий деревянный лифт с клеткой и шпилями, который был реконструирован в 2015 году для телевизионного документального фильма о Древнем Риме.
Первоначально было 28 таких деревянных лифтов, но после того, как Колизей был реконструирован после пожара в 217 году нашей эры, это число увеличилось до 60.
Модель лифта, который когда-то перевозил животных на арену боевых действий Авторы: Рубенс Аларкон / Alamy Stock Photo … механизм с ведомым приводом, который использовался для подъема лифта … Предоставлено: Крис Вард-Джонс. … и люк на уровне арены, через который дикие животные могли бы выйти, чтобы встретиться с гладиаторами. Предоставлено: Крис Вард-Джонс.
Лифты использовались для подъема животных среднего размера, таких как леопарды и волки, в то время как крупные животные, такие как слоны и носороги, заходили через арки на уровне земли.
«Львы, леопарды, тигры и медведи были среди животных, которые принимали участие в зрелищах», — сказала г-жа Руссо. «Ими управляли специально обученные тренеры, что немного похоже на современный цирк».
Дариус Арья, археолог, сказал, что туннели были бы горячими, темными и вызывающими клаустрофобию.
«Вы можете себе представить звуки, которые проникали бы вниз с арены наверху — животные, грохочущие вокруг, крики гладиаторов, кровь и кишки. Гладиаторы были хорошо обучены, поэтому они не должны были хныкать, но животные были бы напуганы. Это было бы крайне неприятным местом », — сказал г-н Арья, директор Американского института римской культуры.
«Они отлично поработали с дорожкой. Это обеспечивает потрясающий уровень доступа ».
Дариус Арья — американский археолог из Рима Фото: Ник Сквайрс
Кирпичная кладка была тщательно затерта, чтобы закрыть трещины и дыры, а мраморные блоки из травертина были очищены.
Большая часть работы выполнялась вручную, специалисты использовали губки, шпатели и ручные дрели.
В нем участвовала команда из более чем 80 техников, инженеров, архитекторов и археологов.
«Мы надеемся, что это будет рассматриваться как символ надежды и выздоровления по мере выхода Италии из пандемии», — сказал Дарио Франческини, министр культуры.
Посетители могут увидеть начало сырого туннеля, который когда-то соединял Колизей с ludus magnus, крупнейшей из школ римских гладиаторов.
Туннель был заблокирован строительством канализации в 19 веке, и в настоящее время нет планов его раскопки.
Другая часть недавно отремонтированных подземелий и туннелей Колизея. Авторы: Марко Равальи / Barcroft Media.
Открытие туннелей является вторым из трех этапов реставрационного проекта стоимостью 25 миллионов евро, который финансируется итальянской компанией по производству обуви и аксессуаров Tod's.
На первом этапе была проведена обширная очистка фасада Колизея, а на третьем этапе основное внимание будет уделено размещению на втором уровне.
«Этот проект показывает, что, когда государственный и частный секторы решают что-то сделать, дела принимаются», — сказал Диего Делла Валле, председатель Tod's.
Сеть туннелей пока открыта для неба, но будет снова закрыта, если, как и планировалось, будет построена деревянная сцена на всей территории арены. Этот проект стоимостью 18,5 млн евро был объявлен в начале этого года правительством Италии.
Свежие комментарии