Connect with us

    Hi, what are you looking for?

    The Times On Ru
    1. The Times On RU
    2. /
    3. Culture
    4. /
    5. Ридли Скотт о своей средневековой эпопее #MeToo: «За последние 600 ..

    Culture

    Ридли Скотт о своей средневековой эпопее #MeToo: «За последние 600 лет мало что изменилось»

    83-летний Ридли Скотт говорит, что не планирует в ближайшее время уходить на пенсию. Фото: Getty Images

    Когда я разговариваю с сэром Ридли Скоттом, он покачивается на лило на Крите, потягивает пинья-коладу и размышляет о предстоящем перерыве в год. Не совсем! Он готовится снять еще два огромных фильма. «Я начинаю« Наполеона »в январе, – говорит мне 83-летний режиссер из Саут-Шилдс через Zoom из отеля в Париже. “Тогда сразу после этого это Гладиатор 2”.

    Скотт уже «полностью подготовил и бросил» первый: масштабный исторический фильм с Хоакином Фениксом в главной роли, который последует за приходом к власти французского императора. Его продолжение «Гладиатор», созданное на одно поколение после его оригинала 2000 года, получившего награду «Лучшая картина», пишется сейчас и должно быть готово к съемкам, как только Наполеон закончит. Он заранее раскадровывает свои фильмы, рисуя каждый кадр вручную, а также редактирует их во время съемок: «Когда я выхожу из фильма и говорю:« Вот и все », мой режиссерский монтаж обычно [готов] в течение трех-четырех недель. недель, – говорит он, прежде чем пристально взглянуть на меня. «У большинства людей это 14.»

    Если все пойдет по графику, к своему 85-летию он завершит еще два исторических эпоса. Разве этот темп не становится, знаете ли, немного трудным? «Легче, чем когда-либо», – отвечает он. «Я запускаю двигатель, мой мозг начинает работать – и, к счастью, мозг все еще работает – и все довольно просто».

    Скотт, без сомнения, один из величайших ныне живущих режиссеров Британии: вундеркинд рекламного мира превратился в пирата, строителя миров и создателя мифов. Именно его требовательный взгляд и обширное видение привели к появлению «Чужого», «Бегущего по лезвию», «Падения Черного ястреба», «Американского гангстера», «Марсианина» и многих других – Скотт работает не только в масштабе, но и в скорости. Хотя с момента выхода его последнего фильма «Все деньги мира» прошло почти четыре года, во время пандемии он снял еще два, ни один из которых не говорит о «сдержанном проекте блокировки».

    Один из них – «Дом Гуччи», изящная криминальная мелодрама с ярко выраженным акцентом, в которой Адам Драйвер играет убитого модного вора в законе Маурицио Гуччи в главной роли, а Леди Гага – его бывшая жена Патриция Реджиани. Снятый в Италии в этом году, он, по словам Скотта, «драматичен, но в то же время очень забавен, даже в некотором роде сатирический». (Он также является общепризнанным фанатом Гаги, описывая ее как «идеальную Патрицию»: неплохо для роли, которая когда-то была предназначена для Анджелины Джоли.) Но это другой фильм, «Последняя дуэль», снятый в прошлом году во время карантина в Дордони. и открытие в кинотеатрах на следующей неделе – это кажется большим риском.

    Адам Драйвер (слева) с Мэттом Дэймоном в фильме «Последняя дуэль» Автор: Alamy Stock Photo

    Шумное произведение периода XIV века, оно возвращает нас к теме, которая становится все более заметной в более поздних работах Скотта: что происходит, когда мужчины дают волю своим самым темным импульсам. (Достаточно мрачный, чтобы Британский совет по классификации фильмов поставил на пленку сертификат 18). Адаптированный из книги Эрика Ягера, он инсценирует финальную юридически признанную судебную дуэль, которая состоится в средневековой Франции. Соперниками были оруженосец Жак Ле Грис (здесь его играет Драйвер) и нормандский рыцарь Жан де Карруж (Мэтт Дэймон); предметом спора была честь жены Карружа, Маргариты (Джоди Комер), которая обвинила Ле Грис в изнасиловании.

    Именно Дэймон и Бен Аффлек откопали сказку и представили ее Скотту в 2019 году. Эти двое хотели, чтобы он снял сценарий, который они напишут, противопоставляя разные рассказы главных героев стилю Расомона Акиры Куросавы. Николь Холофсенер, сценарист литературной драмы-мистификации «Сможете ли вы меня простить?», Была приглашена для написания сценария третьего акта, который разворачивается с точки зрения Маргариты.

    Скотта сразу привлекла перспектива изобразить «жизнь и времена женщины в тот конкретный момент истории». Несмотря на подстрекательские обвинения в сексуальном насилии, потрясшие Голливуд в то время, Скотт говорит, что не собирался снимать «фильм #MeToo» – «хотя, если реакция людей на него будет отклоняться в этом направлении, это имеет смысл».

    Собственная кисть Скотта с #MeToo была косвенной, но драматичной. В конце 2017 года, за шесть недель до выхода фильма «Все деньги мира», одного из звезд фильма, Кевина Спейси, обвинили в нескольких преступлениях сексуального характера. Многие режиссеры бы развалились, но в течение 72 часов Скотт договорился переснять все сцены Спейси с Кристофером Пламмером в роли. Фильм открылся вовремя, а игра Пламмера была номинирована на «Оскар».

    Рассел Кроу в роли Максимуса Децима Меридиуса в фильме «Гладиатор» (2000) Фото: Alamy Stock Photo

    С тех пор, по его словам, он осознает «много вины и много страха» в корчах негодования и раскаяния Голливуда. «Это дешевый способ сказать, что за последние 600 лет ничего не изменилось, но, честно говоря, если вы посмотрите на тех, кто сейчас в беде, они не сильно изменились».

    Он указывает на персонажа Драйвера как на воплощение того, что можно было бы назвать мировоззрением Харви Вайнштейна: перед сценой, в которой он насилует Маргариту, мы наблюдаем, как он участвует в двух оргиях с обслуживающими девушками – секс для него – просто еще одна сделка, основанная на силе. Съемка двух версий сцены изнасилования – одна с точки зрения злоумышленника; другой от жертвы – позаботился и подготовил, поскольку Скотт был полон решимости, что ни один из них не будет сенсационным или эксплуататорским.

    По его словам, после того, как он, Драйвер и Комер прибыли на съемочную площадку, «комната была полностью очищена, и мы буквально прошли через хореографию, выясняя, как она будет играть геометрически в обоих случаях». Что пугает в версии встречи Ле Гриса, так это то, что она не выглядит ни согласованной, ни несогласной: с его точки зрения само понятие согласия не имеет значения.

    «Последняя дуэль» изначально была проектом 20th Century Fox, но была приобретена Disney, когда поглотила студию в 2019 году. Были ли новые владельцы фильма обеспокоены его содержанием?

    “Ты издеваешься? Конечно, были, – бормочет Скотт. «Но я снимаю перед ними шляпу, потому что, хотя они были очень обеспокоены, они очень поддержали нас, когда увидели, что мы делаем. Честно говоря, к моему большому удивлению, им это нравится ».

    Знаменитая сцена перебора груди из фильма Скотта «Чужой» (1979) Фото: Getty Images

    Скотт не может утверждать, что испытывает то же самое к нынешнему увлечению супергероями, на котором умело извлекла выгоду рука Disney Marvel. «Они созданы для мозга семилетнего ребенка, но люди в восторге от них, потому что они могут просто сидеть и наблюдать за визуальными эффектами», – сетует он. Беспокоит ли он, что аппетит к его бренду больших, умных, провокационных фильмов ослабевает?

    «Я надеюсь, что нет», – говорит он. «Фильмы, которые я делаю – я надеюсь, что они не конец времени и периода. Дело не только в визуальных эффектах и летающих плащах ».

    Скотт рад, что вырос задолго до того, как его нашел Голливуд. Второй из трех сыновей, он родился в 1937 году – его отец Фрэнсис был офицером Королевской инженерной службы, а его и его братьев воспитывала их мать Элизабет. «Она была пяти футов ростом и продолжала жить до 98», – говорит он с явной гордостью.

    «Она установила правила и вырастила нас троих в одиночку: это я, мой старший брат Фрэнк, который был капитаном из Сингапура, и мой младший брат Тони Скотт, который позже сделал Top Gun, и так далее, и т. Д. так далее. ” Скотт пережил обоих своих братьев и напрягается, когда говорит о Тони, одаренном и влиятельном режиссере, на семь лет младше Скотта, который покончил жизнь самоубийством в 2012 году.

    Тони был звездой первого фильма Скотта, короткометражного фильма о прогульщиках школьников, который братья сняли в Хартлпуле в 1965 году. В то время Скотт был студентом Королевского колледжа искусств, и он с любовью вспоминает о своих там днях, отмечая вроде Фрэнсиса Бэкона, Люсьена Фрейда и Дэвида Хокни в очереди за чаем и булочками.

    Его амбиции заключались в том, чтобы снимать драмы BBC, но после трех лет работы в корпорации он ушел, чтобы основать собственное рекламное агентство Ridley Scott Associates, которое принесло головокружительные амбиции и бросилось в тень. К 30 годам он стал миллионером, но вложил большую часть своих сбережений в свой первый полнометражный фильм «Дуэлянты» – живописную адаптацию Джозефа Конрада, которую он снял в Дордони, всего в нескольких милях от того места, где он будет снимать «Последнюю дуэль» 43 года спустя. Вернувшись к этому древнему, мягко волнообразному ландшафту, он потерялся в воспоминаниях о той более ранней съемке?

    «Нет», – фыркает он, по-видимому, потрясенный этой мыслью. «Я не из тех, кто оглядывается назад».

    Последний дуэль выйдет в пятницу, 15 октября.

    Click to comment

    Leave a Reply

    Your email address will not be published. Required fields are marked *

    Take A Look

    You may be interested in:

    Society

    A Russian citizen was arrested in Phuket and charged with illegal vehicle rental business and working in Thailand without official permission PHOTO: SAKHU POLICE...

    Politics

    Zelensky said for the first time that he is ready to negotiate with Russia before reaching the 1991 borders Photo: Global Look Press Ukrainian...

    News

    Kyiv Mayor Vitaliy Klitschko takes a photo with a Ukrainian fighter Photo: Gleb Garanich/Reuters Servicemen of the Svoboda battalion from the elite Rubizh assault...

    News

    Chioma Okoli asked her subscribers what they thought of Nagiko tomato mix Pregnant Nigerian businesswoman faces up to seven years in prison In custody,...