Connect with us

    Hi, what are you looking for?

    The Times On Ru
    1. The Times On RU
    2. /
    3. Auto
    4. /
    5. ELMS Urban Delivery: локализованный в США китайский фургон получил сменную ..

    Auto

    ELMS Urban Delivery: локализованный в США китайский фургон получил сменную батарею

    Американский стартап Electric Last Mile Solutions сумел раньше конкурентов начать в США серийное производство электрических фургонов, пусть и довольно примитивных по конструкции, а теперь решил предложить для них сменные батареи, чтобы машины не простаивали на зарядных терминалах.

     

    Electric Last Mile Solutions основана летом прошлого года, штаб-квартира находится в городе Трой (штат Мичиган). За стартапом, как сообщает журнал InsideEVs, стоит китайская корпорация Sokon и её дочерняя компания SF Motors, планировавшая стать мировым производителем премиальных электромобилей. Пока что SF Motors сумела запуститься только в Китае под торговой маркой Seres при поддержке производителя смартфонов Huawei и выпускает на заводе в Чунцине единственную модель — среднеразмерный кроссовер SF5, который пока продаётся из рук вон плохо: с января по август этого года реализовано менее 2500 шт.

    Глобальная стратегия развития предусматривала организацию выпуска Seres SF5 в США на купленном у компании AM General заводе в городе Мишавака (штат Индиана), который раньше собирал на контрактной основе внедорожники Hummer H2 и минивэны Mercedes-Benz R-класса. Однако ветеран GM Джейсон Тейлор, нанятый китайцами для управления SF Motors, сообщил своим работодателям, что запуск Seres SF5 в США дело рискованное и дорогое, особенно в условиях бешеной конкуренции в сегменте SUV и с учётом того факта, что Seres SF5 существует пока только в гибридном варианте. Тейлор предложил китайцам зайти на американский рынок с другой стороны — через коммерческий сегмент, где электромобилей пока очень мало и спрос опережает предложение. Так появилась новая компания Electric Last Mile Solutions (ELMS), причём в формате стартапа, так как нужного количества денег для её финансирования у Sokon сейчас нет.

    Чтобы привлечь инвесторов, ELMS оперативно вышла на биржу через механизм SPAC и летом прошлого года начала оснащать площадку в Мишаваке оборудованием, необходимым для выпуска электрических фургонов. Изначально компания хотела локализовать в США полукапотный фургончик EC36, что выпускает в Китае DFSK Motor (совместное предприятие Dongfeng и Sokon), но, видимо, из-за внешней схожести с Ford Transit прошлого поколения и боязни юридических осложнений в итоге в производство пошла машина с изменённым дизайном, сделанным специально для ELMS, но, разумеется, на китайском «железе».

    В Мишаваку китайские фургончики, получившие имя Urban Delivery, прибывают в виде машинокомплектов, а дальше происходит классическая отвёрточная сборка. Старт производства случился в сентябре, первые собранные экземпляры уже отгружены первому крупному клиенту, а именно торговой компании Randy Marion Automotive Group, заказавшей себе сразу тысячу электрических фургонов. В дальнейшем на заводе в Индиане планируется более глубокая локализация фургонов Urban Delivery и добавление в линейку более тяжёлых бескапотных грузовиков Urban Utility — их запустят в производство в следующем году. К концу 2024 года американский завод ELMS хочет выйти на мощность 100 тысяч машин в год.

    Теперь, собственно, несколько слов об ELMS Urban Delivery. Этот фургон имеет 4496 мм в длину, 1626 мм в ширину и 1905 мм в высоту, колёсная база — 3048 мм. При снаряженной массе 1557 кг он может взять на борт 952 кг груза объёмом до 4,84 кубометра. Запас хода на одной зарядке — до 200 км. Прочие технические характеристики компания не публикует. Стоит ELMS Urban Delivery от 27 тысяч долларов с учётом федеральной субсидии в размере 7500 долларов для начинающих производителей электромобилей.

    На этой неделе ELMS объявила о партнёрстве с калифорнийским стартапом Ample, занимающимся технологией быстрой замены батарей на электромобилях. Вместе ELMS и Ample готовят коммерческое предложение EaaS (Energy-as-a-Service) для потенциальных владельцев Urban Delivery в виде возможности покупки фургонов без батарей. Предполагается, что владельцы будут брать батареи в аренду и за считанные минуты менять разряженные батареи на заряженные на специальных станциях. Получается, что можно сэкономить на покупке и при этом не тратить время на зарядку. Пилотный демо-проект EaaS будет запущен в Сан-Франциско уже в этом году, а его полноценный коммерческий запуск намечен на следующий год.

    1 / 8 2 / 8 3 / 8 4 / 8 5 / 8 6 / 8 7 / 8 8 / 8

    Преимущество ELMS состоит в том, что её фургоны уже вышли на рынок, тогда как автогиганты вроде Ford и GM только готовятся начать производство своих электрических коммерческих машин, а стартапы вроде Rivian и Canoo имеют более долгий график запуска. Другое дело, что Urban Delivery — это явно устаревшая, примитивная машина, не имеющая современных систем безопасности. Но с миссией застолбить для ELMS место на американском рынке Urban Delivery вполне может справиться, а там, глядишь, Sokon подгонит более современные модели.

    Click to comment

    Leave a Reply

    Your email address will not be published. Required fields are marked *

    Take A Look

    You may be interested in:

    Society

    A Russian citizen was arrested in Phuket and charged with illegal vehicle rental business and working in Thailand without official permission PHOTO: SAKHU POLICE...

    Politics

    Zelensky said for the first time that he is ready to negotiate with Russia before reaching the 1991 borders Photo: Global Look Press Ukrainian...

    News

    Kyiv Mayor Vitaliy Klitschko takes a photo with a Ukrainian fighter Photo: Gleb Garanich/Reuters Servicemen of the Svoboda battalion from the elite Rubizh assault...

    News

    Chioma Okoli asked her subscribers what they thought of Nagiko tomato mix Pregnant Nigerian businesswoman faces up to seven years in prison In custody,...