Порт Бербера в Сомалиленде — один из портов, который получит инвестиции из Великобритании. Фото: SIMON MAINA / AFP / Getty Images
Британия должна вложить сотни миллионов фунтов стерлингов в развитие африканской портовой инфраструктуры, чтобы выиграть «битву за экономическое влияние» против Китая и других авторитарных государств.
CDC Group, инвестиционное подразделение министерства иностранных дел, профинансирует план на 1,25 миллиарда фунтов стерлингов по расширению трех портов в Египте, Сенегале и Сомалиленде, непризнанной самопровозглашенной провинции Сомали, что, по словам одного из источников в правительстве, представляет собой прямой вызов «злоумышленникам» в Африка.
Министр иностранных дел Лизз Трасс заявила, что эти проекты обеспечат «надежные и честные инвестиции в развивающиеся страны» и возможности для британского бизнеса.
Это произошло после того, как президент США Джо Байден призвал к созданию под руководством Запада альтернативы Инициативе «Один пояс, один путь», обширной программе строительства инфраструктуры Китая за рубежом.
Источник в министерстве иностранных дел сказал, что Лиз Трасс считает, что «увеличение инвестиций в инфраструктуру в развивающихся странах поможет противостоять авторитарным режимам» Фото: Стефан Руссо / PA
CDC заявила, что предоставит около 515 000 фунтов стерлингов на модернизацию и расширение трех портов: Сохна на Красном море, Дакар на Атлантике и Бербера в Аденском заливе в Сомалиленде, сообщило во вторник.
Оставшиеся 710 000 фунтов стерлингов (1 миллиард долларов) будут инвестированы базирующейся в Дубае логистической группой DP World в рамках того, что компании назвали «долгосрочным партнерством для ускорения долгосрочного торгового потенциала Африки».
«Партнерство поможет устранить серьезный дисбаланс в мировой торговле»
CDC и DP World заявили в совместном заявлении, что партнерство «поможет устранить резкий дисбаланс в мировой торговле посредством поддержки модернизации и расширения портов и внутренней логистики по всей Африке».
Компании заявили, что инвестиции создадут 138 000 рабочих мест и косвенно поддержат еще 5 миллионов в Сахеле и на Африканском Роге.
Обе области являются ареной интенсивного геостратегического соперничества, при этом западные правительства борются за влияние с Китаем, Россией и державами Ближнего Востока, включая Объединенные Арабские Эмираты и Турцию, за предоставление инвестиций и помощи в сфере безопасности.
Расширенный порт в Бербере будет стремиться захватить часть торговых потоков из Эфиопии, крупнейшей промышленно развитой страны Африканского Рога.
Большая часть эфиопской торговли в настоящее время проходит через порт в соседнем Джибути, где также находятся китайские и американские военные базы. Построенная китайцами железная дорога из Аддис-Абебы в Джибути открылась в 2018 году.
Объявление было сделано через четыре месяца после того, как Великобритания поддержала призыв Америки инвестировать в развивающиеся страны в ответ на «стратегическую конкуренцию со стороны Китая», и дипломаты описали это как часть стратегии борьбы с «злонамеренными субъектами» на континенте.
«Инвестиции в инфраструктуру — ключ к победе в битве за экономическое влияние»
Источник в министерстве иностранных дел сказал: «Министр иностранных дел считает, что увеличение инвестиций в инфраструктуру в развивающихся странах поможет противостоять авторитарным режимам. В конечном итоге она считает, что нам нужно выиграть битву за экономическое влияние, и считает инвестиции в инфраструктуру ключевой частью этого плана наряду с более тесной торговлей. и технические связи «.
«Нам нужно дать большему количеству стран возможность установить более тесные экономические связи с демократиями, чтобы они не попали в объятия злоумышленников. Мы хотим работать с единомышленниками, чтобы продвигать эти амбиции».
Более 100 стран присоединились к Китайской инициативе « Один пояс, один путь '', схеме развития зарубежных стран на несколько триллионов долларов, запущенной президентом Китая Си Цзиньпином в 2013 году.
Китайский проект поддерживает инвестиции в порты, дороги, железные дороги и другую инфраструктуру в Азии, Европе и Африке, но во многих западных столицах рассматривается как инструмент расширения геополитического влияния Пекина.
Китайские кредиторы выделили 153 миллиарда долларов африканским заемщикам государственного сектора в период с 2000 по 2019 год, согласно данным, собранным China Africa Research Initiative в Школе перспективных и международных исследований Джонса Хопкинса.
Г-н Байден выдвинул идею финансируемого Западом соперника инициативы «Один пояс, один путь», финансируемой демократическими государствами, в телефонном разговоре с Борисом Джонсоном в марте.
Г-н Джонсон и другие лидеры G7 официально одобрили американский план как «утвердительное, позитивное, альтернативное видение мира, представленное Китаем» на саммите G7, организованном г-ном Джонсоном в Корнуолле в июне.
Белый дом заявляет, что проект «Build Back Better World» (B3W) будет направлен на сокращение примерно 40 триллионов долларов инвестиций в инфраструктуру, необходимых для замедления и адаптации к последствиям изменения климата в странах с низким и средним уровнем доходов.
Правительство г-на Джонсона часто продвигало инвестиции в Африку как источник роста торговли после Брексита.
В прошлом году государственное экспортное кредитное агентство UK Export Finance предоставило 100 миллионов фунтов стерлингов на проект реконструкции 114-мильной дороги в Бенине.
Свежие комментарии