Когда Blue Origin, ракетная компания, принадлежащая миллиардеру Amazon Джеффу Безосу, в среду запустила в космос 90-летнего Уильяма Шатнера, она смогла получить право хвастаться и получить заголовки за вывод на орбиту «Капитана Кирка» из «Звездного пути».
Но это также показало, что Blue Origin сделала гигантский скачок, опередив своего главного конкурента в области космического туризма, Virgin Galactic сэра Ричарда Брэнсона.
Blue Origin взяла Шатнера вместе с двумя платежеспособными клиентами в космос, а билеты, по слухам, стоили 250 000 долларов за штуку.
Днем позже компания Брэнсона заявила, что отложит предстоящие испытания своего космического самолета VSS Unity до конца следующего года на фоне полного переоборудования и модернизации.
Virgin заявила, что недавние испытания «выявили возможное снижение предела прочности некоторых материалов, используемых для модификации конкретных соединений» в ее космическом плане Unity, что требует дальнейшего исследования.
Ожидается, что этот процесс отложит предстоящие тестовые полеты и задержит его туристическое предприятие, которое будет стоить пассажирам 450 000 долларов за билет, до конца 2022 года. Акции Virgin Galactic упали на 14% после закрытия торгов в Нью-Йорке. Они упали на 55% по сравнению с февральским пиком.
Космические наблюдатели полагают, что из-за этих задержек амбиции Virgin все больше отстают от Blue Origin.
В четверг вечером в Твиттере Миган Кроуфорд, управляющий партнер венчурной компании Space Fund, заявила: «Инсайдеры индустрии уже давно шутят над задержками Virgin Galactic, но это становится смешным. Они уже более десяти лет опаздывают с доставкой — вы снимаете два десятилетия? »
11 июля Брэнсон оказался в выигрыше в космической гонке. Его космический самолет Virgin, который взлетает в верхние слои атмосферы после падения из-под крыльев своего базового корабля, поднялся на высоту 50 миль с британским миллиардером на борту, опередив своих соперников на несколько дней. Соперник Джеффа Безоса на его корабле Blue Origin New Shepard, более традиционной ракете с вертикальным взлетом, совершил полет 20 июля.
Однако с тех пор мечты Брэнсона о космическом полете не оправдались.
Virgin Mothership Eve с космическим кораблем Virgin Unity Авторы: Марк Гринберг / Virgin Galactic
Во-первых, возникли вопросы о том, действительно ли его поездки на низкую орбиту считаются космическим полетом. Критики заявили, что его полеты не пересекают линию Кармана, границу на высоте 62 миль, которая широко считается «границей» космоса.
Во-вторых, во время полета Брэнсона загорелся тревожный красный световой сигнал. Несмотря на то, что полет был отмечен как успешный, пилоты, участвовавшие в полете, были зажжены сигнальной лампой, когда самолет достиг своего апогея. В течение одной минуты и 41 секунды самолет отклонялся от курса, сообщил The New Yorker, который сказал, что предупреждение должно было побудить пилотов прервать миссию. Это привело к приостановлению действия Федерального авиационного управления США (FAA) и расследованию. В то время Virgin заявила: «Наши пилоты отреагировали надлежащим образом».
И несмотря на то, что FAA согласилось разрешить Virgin вернуться в космос, похоже, есть и другие проблемы с ее ракетой Unity. Испытания показали, что материал, из которого изготовлен аппарат, не дает достаточно высокого запаса прочности во время огромного напряжения, которому подвергается ракета, когда она ускоряется в атмосфере. В четверг компания заявила, что заземлит корабль для проверки и улучшения.
Некоторые аналитики все более недооценивают Virgin. Рональд Эпштейн, аналитик Bank of America, написал после появления новостей о расследовании FAA: «В упор, с нашей точки зрения, недопустимо иметь во время полета событие, которое, согласно правилам FAA, считается несчастным случаем, а затем заявляет, что миссия была успешной ».
Брэнсону приходится конкурировать не только с миллиардером-основателем Amazon. SpaceX Илона Маска наконец-то запустила свое туристическое предприятие в сентябре, отправив четырех астронавтов-любителей в трехдневное приключение. Космический туризм по-прежнему остается второстепенной задачей для SpaceX, которая уделяет больше энергии запускам спутников и исследованиям. Тем не менее, он все еще мог взимать 55 миллионов долларов за билет.
SpaceX Dragon
Тем не менее, не все было гладко для Blue Origin Безоса. Несмотря на то, что в настоящее время он совершил два туристических рейса и еще один рейс запланирован на 2021 год, он также столкнулся с расследованием FAA по поводу проблем безопасности, высказанных его сотрудниками в открытом письме.
Шагун Сачдева, основатель космической консалтинговой компании Kosmic Apple, говорит, что, хотя в краткосрочной перспективе может показаться, что Virgin отстает, ее решение использовать подход, ориентированный на безопасность, при совершенствовании своего дела — правильное решение.
«Virgin Galactic предпринимает шаги, которые имеют решающее значение с точки зрения безопасности, и, несмотря на краткосрочные задержки и падение их акций, это не должно повлиять на долгосрочные амбиции компании», — говорит она.
Другие факторы могут иметь большее значение. Полеты Virgin продолжаются по сравнению с 11-минутным взлетом и возвращением на Землю в капсуле экипажа для пассажиров Blue Origin. Однако другие пассажиры могут быть более разборчивыми и выбрать рейс Blue Origin, который отправляется дальше в космос.
После шестнадцати лет усилий Virgin почти вплотную приблизилась к тому, чтобы воплотить космический туризм в реальность. Но Брэнсон рискует увидеть, что его усилия затмевают его американские соперники в последнюю минуту.
Свежие комментарии