Китайская Envision Group сокращает размер своего запланированного завода по производству аккумуляторных батарей для электромобилей на севере Франции — проект, разработанный для Renault Group, который может быть расширен для снабжения других автопроизводителей.
Envision AESC, аккумуляторный завод материнской компании из Шанхая, будет рассчитан на мощность 30 гигаватт-часов в год или больше к 2029 году, говорится в документе, опубликованном на веб-сайте французского агентства CNDP. Ранее в этом году компания прогнозировала к концу десятилетия 43 ГВтч.
Сокращение было принято после решения построить объект на стоянке рядом с сборочным заводом Renault в Дуэ, а не на лесистой местности, которая является средой обитания диких животных, сказала Аюми Куросе, возглавляющая проект в Envision.
«Было бы сложно построить завод по производству аккумуляторов в этой зоне», — сказал Куросе репортерам в четверг.
Общественные слушания по проекту начнутся 8 ноября. Завод по производству аккумуляторов Envision, один из двух конкурирующих проектов Stellantis в этом регионе, предназначен для поставок аккумуляторов автопроизводителям, которые отказались от двигателей внутреннего сгорания. Эти объекты получают государственные субсидии и пользуются сильной политической поддержкой, поскольку обещают рабочие места и производственную деятельность.
Период общественного обсуждения проекта Stellantis в Дуврене, в котором участвует совместное предприятие ACC с Total / Saft и Daimler, закончился 8 октября. Следующим этапом является процесс выдачи экологических разрешений, при этом строительство первого сегмента мощностью 8 ГВтч планируется начать в начале в следующем году.
В Германии Tesla испытывает задержки со строительством завода по производству автомобилей и аккумуляторов за пределами Берлина из-за судебных исков со стороны экологических групп, обеспокоенных использованием воды и дикой природой.
Согласно 68-страничному документу, Envision стремится начать производство на этом объекте к концу 2024 года, при этом первоначальная годовая выработка 9 ГВтч зарезервирована для Renault. Завод с 90-процентной автоматизацией потребует стартовых инвестиций в размере 800 миллионов евро (926 миллионов долларов) и обеспечит работой до 1200 человек.
В настоящее время Envision планирует создать три объекта мощностью 9 ГВтч каждый и один поменьше на 4,5 ГВтч. Одна из причин, по которой компания выбрала этот регион, — это доступ к низкоуглеродной электроэнергии от атомных электростанций и ветряных турбин. Renault заявила, что к концу десятилетия ей может потребоваться до 24 ГВтч аккумуляторов в год от Envision.
«Возможно, мы сможем подняться выше, но это все еще изучается», — сказал Куросе.
Как сообщил на том же мероприятии советник Envision Патрик Пелата, бывший главный операционный директор Renault, компания ведет переговоры по меньшей мере с пятью другими автопроизводителями в Европе о поставках аккумуляторов.
Renault также сотрудничает с французским стартапом Verkor в области аккумуляторов для своих электромобилей премиум-класса. В июне Verkor заявил, что планирует открыть во Франции завод мощностью 16 ГВт, из которых 10 ГВт зарезервированы для Renault.
Свежие комментарии