Мириам Ривера, транс-женщина, была «холостяцкой» в подвергнутом критике шоу Sky One Предоставлено: Sky One
Есть несколько частей из истории развлечений, которые состарились так же плохо, как реалити-шоу Sky One 2004 года «Что-то о Мириам», которое теперь является предметом шести частей. подкаст под названием «Суровая реальность». Для шестерых мужчин, набранных в качестве участников, это был якобы конкурс свиданий: укрывшись на вилле на Ибице, они соревновались в испытаниях, чтобы произвести впечатление на титулованную Мириам, которую ведущий Тим Винсент назвал «двойником Джей-Ло, у которого все есть». все». Поворот? Мириам Ривера, 21-летняя женщина из Мексики, была трансгендерной женщиной, и «все поняла» — ехидный намек.
Когда она выбирала победителя, Мириам также сообщала ему, что она (по ее словам) «ненастоящая женщина» и что у нее есть пенис. Результатом, как и следовало ожидать, стало крушение поезда. Мужчины подали судебные иски против продюсерской компании Brighter Pictures и Sky One, заявив о сговоре с целью совершения сексуального нападения, нарушения контракта, телесных повреждений и клеветы: шоу можно было транслировать только после того, как они получили нераскрытую сумму в качестве компенсации.
Но сейчас многим, оглядывающимся назад, кажется извращением, что к мужчинам относились как к жертвам, когда Мириам унижали и вызывали на смех. Ее гениталии были предметом обсуждения по национальному телевидению: в первом эпизоде, как ни странно, пригласили врача, чтобы убедиться, что она на самом деле анатомически мужчина. Шоу стало пробным камнем плохого обращения с трансгендерами. Транс-писатель Шон Фэй сказал: «Это только подтвердило то, что я уже чувствовал о мире — что я был шуткой».
Чтобы понять, как произошло «Что-то о Мириам», полезно взглянуть на контекст. 2004 год был годом, когда реалити-шоу либо выросло, либо, в зависимости от вашей точки зрения, перестало притворяться, будто это что-то иное, чем театр жестокости. Это был год, когда Pop Idol был отправлен на пенсию в пользу X Factor, что дало Саймону Коуэллу еще больший контроль — и еще больше возможностей для демонстрации своей торговой марки жестокого подавления.
В серии 4 Большой Брат заново изобрел себя как «зло», используя преднамеренно репрессивный набор для создания конфликта между соседями по дому. Прямую трансляцию пришлось приостановить в какой-то момент, когда трение переросло в драку. Шоу, как писала Дженни Маккартни в этой статье, превратилось «из относительно безобидного социального эксперимента в жалкое небольшое исследование варварства».
И в то время как главные герои этого жанра приветствовали бесчеловечность, новые названия появились, чтобы поцарапать дно. На пятом канале «Ферма» зрители увидели, как Ребекка Лоос (женщина, известная тем, что у нее роман с Дэвидом Бекхэмом) мастурбирует свинью, чтобы собрать ее сперму. Это был шаг вперед по сравнению с показом Celebrity Health Farm на том же канале в прошлом году, где на камеру были показаны актеры полуизвестных перенесенных клизм.
Что бы Британия ни хотела сделать, Америка могла превзойти ее. 2004 год стал знаменательным годом для эксплуатации на американском телевидении: он принес The Swan (простые женщины перенесли экстремальную пластическую операцию, а затем участвовали в конкурсе), Joe Millionaire (мужчина притворился миллионером, женщины соревновались, чтобы встречаться с ним) и Playing It Straight ( женщина изолирована на ранчо вместе с гетеросексуальными мужчинами и геями, притворяющимися натуралами; если она сможет устранить геев, она выиграет).
Все эти шоу раздвинули границы этики и хорошего вкуса, манипулируя или даже обманывая своих участников. Однако ни у кого нет такого чувства стыда и ужаса, как у Мириам. Отчасти потому, что это было омрачено трагедией: в 2019 году Ривера, по-видимому, покончила с собой (ее муж Даниэль Куэрво поставил под сомнение идею самоубийства и заявил, что ей угрожали перед смертью). Отчасти потому, что все закончилось кошмарной ситуацией, когда ее участники подали в суд на программу.
Но это еще и потому, что с 2000-х годов отношение к трансгендерным людям резко изменилось. Как ясно показывает подкаст (рассказанный Трейс Лизетт из драмы «Прозрачный»), трансгендеров на телевидении в 1990-х и в начале 21-го века в основном рассматривали как уродов и мошенников, как в шоу Джерри Спрингера или (в Великобритании) Eurotrash. , выведенные для насмешек, сексуального надзора или лечения в соответствии с патологическими комментариями врача.
Даже либеральная пресса не сочувствовала. Освещая юридические проблемы сериала, журналист Guardian написал: «Наши новые законы против дискриминации по признаку сексуальной ориентации (пока), похоже, не требуют, чтобы мы принимали мужчину как женщину, как бы забавно это ни было для аудитории. . » Сейчас немыслимо, чтобы почти любое издание — особенно Guardian — относилось бы к транс-женщине таким образом, учитывая, что в некоторых кругах табу даже называть транс-женщины не женщиной.
Ривера в 2004 году, во время трансляции шоу. Фото: Shutterstock
В мире, который был полностью открыт для лозунга Стоунволла «Транс-женщины — это женщины», Мириам выглядит оскорбительной во всех отношениях, вплоть до фирменного стиля шоу: к букве «О» в «что-то» прикреплена маленькая стрелка, указывающая вверх и на значок. вправо, превратив его в символ «мужчины». Даже то, как Ривера говорит о себе, было бы недопустимо объективным в современных терминах. В какой-то момент она соблазнительно указывает на свое декольте и мурлычет: «У меня нет никаких операций, только это».
Что делает еще более удивительным узнать, что Мириам начала с места, если не с очень хорошими намерениями, то определенно с любопытством к человеческой сексуальности и открытостью к вызовам. В 2013 году Джонатан Стадлен, который разработал первоначальную идею для Мириам (хотя он не участвовал в ее создании), описал свою оригинальную концепцию аудитории на Эдинбургском телевизионном фестивале в рамках панели на тему «Худший телевизор, который я Когда-либо сделано ». По его словам, то, что он хотел создать, сильно отличалось от конечного продукта.
Как рассказывает Стадлен, его представил Ривере его тогдашний доктор медицины: «Я вошел в офис и увидел женщину, которая внешне не отличалась от Дженнифер Лопес. А потом он сказал мне: «У этой женщины есть пенис. Она транссексуалка ''. Я бы считал себя натуралом, и я действительно находил ее привлекательной. Я не переставал находить ее привлекательной после того, как понял, что у нее есть пенис. Так что я подумал: «Мы могли бы сделать действительно интересное шоу об этом и посмотреть на сексуальность действительно интересно».
В то время, когда Стадлен встретил Риверу, она какое-то время стремилась к славе. Произведя фурор в бальных залах Нью-Йорка (форма соревновательного командного перетаскивания, где геи и трансгендерные женщины представляли разные «дома» и были отмечены своим стилем и представлением), она хотела продвинуть свою знаменитость дальше. Ее красота и харизма были очевидны, но индустрия развлечений не могла решить, что с ней делать: в какой-то момент она была участницей женской группы, но (жалобно указывается в подкасте) ей так и не удалось преодолеть этот факт. что она не может петь.
Шоу было представлено Тимом Винсентом Кредит: Стивен Хёрд
Несмотря на все свои недостатки, «Есть кое-что о Мириам» было хорошим средством для Риверы, потому что в определенной степени требовалось, чтобы она была самой собой. Все, что ей нужно было делать, это флиртовать с мужчинами, не раскрывая секрета своего пола. Фактически, одна из удивительных вещей, о которых говорится в подкасте, — это то, в какой степени Ривера — несмотря на репутацию шоу — был далеко не уязвимым человеком, которым бездушные руководители телевидения использовали в своих интересах.
Чтобы Мириам работала, ее звезда должна была быть привержена концепции, и она была верна. Хотя одна участница догадалась на раннем этапе, она так хорошо сыграла роль типичной латинской соблазнительницы, что эти сомнения никогда не перерастали в прямые вопросы, и ни один из мужчин не попросил покинуть остров до окончания съемок. Фактически, вся установка помещала Риверу в центр: ей было показано, как она выбирала мужчин, которые будут соревноваться за нее, а затем увольняла их одного за другим.
Сейчас, когда смотрю сериал на YouTube, поражает то, что предметом шуток являются мужчины, а не Ривера. Вы все еще можете увидеть в этом шоу, на которое надеялся Стадлен, хотя это и искажено требованиями жанра реальности. В то время как выносливый бывший армейский инструктор заставляет участников преодолевать жесткие испытания мачо-силы, программа, кажется, спрашивает, кем именно должен быть мужчина.
Даже когда участники были предоставлены сами себе, они в конечном итоге выдавали себя выходками в регби-клубе, как в первую ночь, когда все напились, разделились и связались, делясь неловкими историями (в одной из них описывался оральный секс. другим мужчиной на танцполе). В фильме «Что-то о Мириам» Ривера использовалась для шока, но в то же время он выставлял мужчин как грубых парней. И, по крайней мере, у нее было преимущество в том, что она точно знала, в какую игру они играют.
Это несоответствие является источником юридических проблем Мириам. Изюминка шоу требовала, чтобы продюсеры играли быстро и проигрывали с согласия участников. В один из самых потрясающих моментов подкаста один из участников описывает, как все мужчины были вместе в аэропорту по пути на виллу. Атмосфера была похожа на мальчишник, и они немного выпили, когда продюсеры доставляли толстые пачки контрактов для подписания: «Я помню, как подумал:« Ты одна из крупнейших продюсерских компаний в мире, ты не собираешься меня обмануть ». . '”
Это момент поразительной наивности с точки зрения 2021 года, когда жесткая практика телепродюсеров стала достоянием общественности. Такое расширение границ отнюдь не является необычной особенностью отношения к предметам в отрасли. Как сказал New York Magazine Эван Марриотт, сыгравший роль Джо-миллионера в первой серии этого шоу: «Попадая в реалити-шоу, думая, что вы собираетесь делать что-либо на своих условиях, вы обманываете себя. Когда вы ставите подпись на этой пунктирной линии, они владеют вашим a—, и им плевать на вас ни на йоту ».
Но и создатели программы были так же не готовы к драме, которую вызовет их шоу. Циники могут предположить, что они должны были взвесить риск судебного разбирательства против преимуществ публичности, но инсайдеры говорят, что продюсеры были искренне удивлены, когда начался судебный процесс.
Однако они, должно быть, осознали, что дела пошли плохо, еще до того, как закончили съемки. Хотя человек, которого выбрал Ривера, изначально получил приз — 10 000 фунтов стерлингов и роскошный отдых с Риверой, — он быстро передумал. Даже в шоу он звучит искренне обиженно, когда объясняет свое решение: «Я не хочу провести неделю на лодке с тем, кто меня обманул». На самом деле это очень разумная реакция. И хотя его товарищи по конкурсу реагируют на раскрытие «чего-то» шокированным смехом, они не выражают ненависти или агрессии по отношению к Ривере, по крайней мере, на камеру.
Ривера в 2004 году; в 2019 году она покончит с собой. Фото: Shutterstock
На самом деле, когда мы вернемся к Мириам, самым большим сюрпризом станет не секс Риверы. Таким кажется, что мужчины принимают мужчин даже в ситуации, которая явно была задумана так, чтобы их смутить. Тем временем она оптимистично воспринимает отказ, и, если ее впечатления от сериала не были полностью положительными, этого было явно недостаточно, чтобы отказаться от реалити-шоу: позже в том же году она появилась в «Большом брате Австралии».
Хотя она и не выиграла, это была другая история для транс-участницы Нади Алмады в британской версии Большого Брата в том году, которая стала фаворитом фанатов и выиграла общественное голосование. Возможно, ошибка Мириам — или, по крайней мере, одна из ее многочисленных ошибок — заключалась в переоценке общественного мнения о трансгендерных людях. Это потрясло зрителей реалити-шоу, которые продемонстрировали в других местах, что они готовы принять трансгендеров как личностей на своих собственных условиях.
В качестве телевизионного фрагмента «Есть кое-что о Мириам» невозможно исправить. Как сказал один из участников подкаста: «Если подумать, это не только стыдно, но и довольно постыдно». Но «Суровая реальность» не только разоблачает ужасы телевидения 2000-х годов. Это также дает новый взгляд на саму Риверу: да, программа произвела на нее сенсацию, но она также была хитрым оператором, который разбирался в средствах массовой информации лучше других. В то время как мужчины были пристыжены, а создатели программ ссорились, она была единственной, кто выступил со своим достоинством в основном неприкосновенным.
Свежие комментарии