Китайские компании доминируют в горнодобывающем, аккумуляторном и производственном секторах, и на фоне проблем с правами человека Европа и США изо всех сил пытаются идти в ногу со временем
- «Как раб и господин»: майнеры ДРК трудятся за 30 пенсов час на заправку электромобилей
Права и свобода поддерживаются Об этом контентеПет Паттиссон и Фебриана ФирдаусЧт, 25 Ноя 2021, 14.03 по Гринвичу
Последнее изменение: вторник, 30 ноября 2021, 15.55 по Гринвичу
Подумайте об электромобиле, и первое имя, которое приходит на ум, вероятно, будет Tesla. Калифорнийская компания производит самый продаваемый в мире электромобиль, который недавно был оценен в 1 триллион долларов. Но за этой историей успеха в США стоит история производственной мощи Китая.
Завод Tesla в Шанхае теперь производит больше автомобилей, чем завод в Калифорнии. Некоторые из батарей, которыми они питаются, произведены в Китае, а минералы, из которых состоят батареи, в значительной степени перерабатываются и добываются китайскими компаниями.
По мере того как мир переходит на электромобили (EV), компании стремятся закрепить и укрепить свои позиции в цепочке поставок аккумуляторов, от добычи и переработки полезных ископаемых до производства аккумуляторов и электромобилей.
В этом секторе наблюдается тенденция к вертикальной интеграции, когда одна компания контролирует несколько этапов цепочки поставок, чтобы гарантировать поставки и, в некоторых случаях, повысить прозрачность.
Вопросы и ответы Что такое серия «Срок службы батареи»? Показать
Срок службы батареи — это серия статей, в которых исследуются последствия цепочки поставок электромобилей для прав человека. От рабочих на крупных промышленных кобальтовых рудниках в ДРК до жителей деревень и городов в континентальной Европе и Азии, чья среда и образ жизни были затронуты горнодобывающими корпорациями, мы смотрим на влияние революции зеленого транспорта на человека.
Было ли это полезно? Спасибо за ваш отзыв.И в так называемой «гонке вооружений» Китай занимает поул-позицию.
Китай является крупнейшим в мире рынком электромобилей: в прошлом году было продано 1,3 млн автомобилей, что составляет более 40% мировых продаж. Китайский производитель аккумуляторов CATL контролирует около 30% мирового рынка аккумуляторов для электромобилей. Специалисты по кобальту, по оценкам Darton Commodities, в прошлом году поставили на китайские нефтеперерабатывающие заводы 85% мирового кобальта, пригодного для использования в аккумуляторных батареях; минерал, который помогает повысить стабильность литий-ионных батарей.
Большая часть этого кобальта поступает из Демократической Республики Конго (ДРК), где почти 70% горнодобывающего сектора занимают китайские компании.
Проезжайте через медные и южные районы ДРК. пояс по добыче кобальта и вывески на китайском повсюду: у входа в казино и отели, на грузовиках и в коммерческих помещениях.
Китайцы очень плохо относятся к конголезцам. Они любят нас оскорблять. Вас наказывают даже за небольшую ошибку. Рабочий на Sicomines, ДРК
В августе China Molybdenum Company (CMOC), гигантская китайская горнодобывающая компания, объявила об инвестициях в размере 2,5 миллиарда долларов (1,8 миллиарда фунтов стерлингов) в удвоение производства меди и кобальта на своей шахте Тенке Фунгуруме, которая уже является одной из крупнейших в ДРК. Это последовало за покупкой 95% акций соседнего медно-кобальтового рудника Кисанфу за 550 млн долларов.
Другой китайский корпоративный гигант Huayou Cobalt владеет или имеет долю как минимум в трех Медно-кобальтовые рудники в ДРК и являются ключевым игроком на каждом этапе цепочки поставок кобальта, от шахт до нефтеперерабатывающих заводов и производства прекурсоров для аккумуляторов и производства катодов.
Но доминирование Китая на медно-кобальтовых рудниках ДРК имеет свою цену, согласно заявлениям работающих на них конголезских рабочих.
«Китайцы очень плохо относятся к конголезцам. Они любят нас оскорблять. Им нравится повышать голос. Даже за небольшую ошибку тебя наказывают. Китайцы здесь как босс, контролирующие конголезцев », — говорит рабочий, работающий на Sicomines, шахте, контрольный пакет акций которой принадлежит китайскому консорциуму, в который входит Huayou Cobalt.
Шанхайский суперзавод Tesla теперь производит больше автомобилей, чем завод в Калифорнии. Фотография: Barcroft Media/Getty Images
Рабочие Sicomines утверждают, что им платят меньше, чем китайским рабочим, которые выполняют ту же работу, и подвергаются унижающему достоинство обращению со стороны китайских руководителей. .
«Это то же самое, что и в колониальные времена, но теперь мы под властью Китая», — говорит другой рабочий.
Тем не менее, Amnesty International, проводившая расследования нарушений прав человека в неформальном горнодобывающем секторе в ДРК, заявляет, что национальность компаний, доминирующих на рынке электромобилей, не является их основной проблемой.
«Проблема в том, что многие китайские горнодобывающие компании отказываются быть прозрачными в своих операциях, но вопросы прав человека, связанные с добычей кобальта в ДРК, не затронули китайцев: ДРК имеет долгую историю привлечения иностранных игроков «, — говорит Марк Даммет, директор программы Amnesty International.
» Amnesty чрезвычайно обеспокоена тем воздействием, которое оказывает добыча для аккумуляторов электромобилей. собирается иметь в сообществах по всему миру; он может иметь разрушительные последствия, если ведущие бренды не будут использовать свои рычаги воздействия, чтобы требовать, чтобы эти новые глобальные цепочки поставок были построены таким образом, чтобы уважать права человека и окружающей среды ».
Китайские горнодобывающие компании указывают на тот вклад, который они вносят в доходы ДРК и местные сообщества, работая в сложных условиях.
Один китайский менеджер говорит: «Работать с конголезским правительством очень неприятно. Это самая коррумпированная страна ».
Аналитик Кристиан-Жеро Нима Бьямунгу говорит, что трудовое законодательство не всегда соблюдается, а коррупция широко распространена в стране в целом, что потенциально может создать среду, в которой компании не склонны следовать правилам.
Некоторые производители автомобилей и аккумуляторов начинают сокращать количество кобальта в своих аккумуляторах, отчасти для того, чтобы избежать юридических и репутационных рисков, связанных с кобальтом из ДРК. Богатые никелем аккумуляторы рассматриваются как путь вперед, но те же китайские компании, которые доминируют в добыче кобальта в ДРК, — Huayou Cobalt и CMOC — также увеличивают инвестиции в добычу и переработку никеля в Индонезии, которая обладает крупнейшими в мире запасами никеля — 72 млн тонн. . Это означает, что Китай в настоящее время является крупнейшим производителем никеля на мировом рынке, опережая конкурентов со стороны Европы и США.
«Китай будет основным игроком, потому что он связан с рынком в стране, но также будет экспортировать никелевый материал по более низкой цене по сравнению с Европой, поскольку китайские компании известны дешевой рабочей силой», — говорит Пиус Гинтинг, исполнительный директор Action for Экология и освобождение народа (AEER), индонезийская экологическая неправительственная организация.
В последнее время были предприняты попытки дать отпор доминированию Китая, начиная с ДРК.
Во время визита в Колвези в мае, город в самом сердце медно-кобальтового пояса ДРК, президент страны Феликс Тшисекеди сказал: «Люди приезжают в Конго с пустыми руками, а когда они уезжают, они становятся миллиардерами. , но мы остаемся бедными ».
DRC недавно объявила о пересмотре некоторых из своих крупнейших контрактов на добычу полезных ископаемых, включая сделку на 6,2 млрд долларов, в результате которой китайский консорциум получил контрольный пакет над Sicomines в 2007 году.
Китайское присутствие в Колвези повсюду, от казино до отелей, проектов расширения дорог и шахт. Фотография: Пит Паттиссон
В Европе компании также начинают отрываться от Китая. По данным Darton Commodities, к концу десятилетия на континенте будет 28 заводов по производству литий-ионных элементов, а производственные мощности вырастут на 1440% по сравнению с уровнями 2020 года. Движущей силой этого роста являются такие компании, как Britishvolt в Нортумберленде и шведская Northvolt, а также азиатские компании, расширяющие производство в Европе.
Однако европейские инвестиции в горнодобывающую промышленность и производство прекурсоров батарей и катодных материалов не успевают за этим, говорит Андрис Гербенс из Darton. «Китай со временем станет менее доминирующим. Тем не менее, он останется крупным игроком », — говорит он.
США, однако, отстают, несмотря на инвестиции в 174 миллиарда долларов, чтобы« завоевать рынок электромобилей », как было объявлено как часть пакета инфраструктуры президента Джо Байдена стоимостью 2 трлн долларов в апреле, хотя с тех пор он был сокращен.
Саймон Мур, генеральный директор Benchmark Mineral Intelligence, сообщил комитету Сената США в июне, что Китай строит эквивалент одного мегазавода аккумуляторов в неделю по сравнению с одним каждые четыре месяца в США.
Он предупредил: «Создается новая глобальная литий-ионная экономика, однако любые амбиции США стать лидером… продолжают только ползать вперед, и их опережают Китай и Европа».
Представитель CMOC в ДРК заявил: «Мы стремимся обеспечить безопасную, здоровую и достойную рабочую среду для всех сотрудников и придаем большое значение защите прав сотрудников». Представитель компании заявляет, что компания привержена соблюдению международных трудовых конвенций и местного трудового законодательства, добавив, что все национальные сотрудники ДРК являются членами профсоюзов.
Сама Sicomines не ответила на несколько запросы на комментарии. Однако в заявлении Huayou Cobalt говорится: «Sicomines, как ответственная компания, строго соблюдает законы и постановления ДРК, уважает права человека и соблюдает передовые методы работы».
В эту статью были внесены поправки 30 ноября 2021 года. исправить имя Pius Ginting.
Свежие комментарии