Стивен Спилберг и Дастин Хоффман на съемках фильма «Крюк» Авторы: Алами
Во время производства «Крюка — полностью выросшего» Стивена Спилберга вверх Приключение Питера Пэна — детский актер Чарли Корсмо задал Спилбергу вопрос: из всех фильмов, которые он снял до сих пор, какой был наименее любимым Спилбергом?
«Наверное, я бы не стал задавать такой вопрос, как взрослый!» — говорит Корсмо. По его словам, Спилберг занял оборонительную позицию и настаивал, что ему нравятся все его фильмы. «Я пошутил про 1941 год, — говорит Корсмо, — который до« Крюка »был единственным его фильмом, который подвергался критике. Он сказал: «Я все еще думаю, что этот фильм действительно забавный!»
Однако Крюк оказался критически важным тонущим кораблем, который Спилберг почти бросил. «Крюк — единственный из его фильмов, где я видел, как он давал интервью, и он в основном участвует в этом», — смеется Корсмо.
Действительно, критики выбросили Крюка из воды. Это была «самая досадная и разочаровывающая работа» Спилберга, как написал один рецензент из США. «Если что-то стоит сделать однажды, то стоит повторять снова и снова».
«Фильм — это уже чересчур», — заявила The New York Times. «Очевидно, что дороговизна фильма мешает развлечению, а не увеличивает его». Роджер Эберт назвал это «мрачным восстановлением некогда волшебной идеи».
В фильме Питер Пэн (Робин Уильямс) покинул Неверленд, забыл, кто он, и вырос в Питера Бэннинга — полнеющего яппи, современного пирата (ну, корпоративного юриста) и небрежного отца. Капитан Крюк (Дастин Хоффман) возвращается, чтобы похитить детей Бэннинга, надеясь втянуть своего давно потерянного «великого и достойного противника» в одну последнюю дуэль, поэтому Питер должен вернуться в Неверленд и вспомнить, как использовать свое воображение.
Биограф Спилберга Джозеф Макбрайд назвал Крюка «полностью автобиографичным», в то время как критик Гарри Шихан — в редкой, глубокой защите Крюка — увидел в нем объединение его работ: кульминационное соединение спилбергских тем, мотивов и типов персонажей. Это также произошло в любопытное время: Спилберг смешал состояния с более серьезными делами — от «Пурпурного цвета» до «Империи Солнца» — и, казалось, регрессировал в приключенческие блокбастеры.
Возможно, поэтому опыт Крюка — Вздутие живота, завышенные графики, безжалостный перфекционизм Дастина Хоффмана, драма (не лучшая) с Джулией Робертс и плохой прием — все это так сильно ранило Спилберга.
«Питер Пэн» Дж. М. Барри был первым рассказом, который ему прочитали родители. «Я всегда чувствовал себя Питером Пэном. Я до сих пор чувствую себя Питером Пэном », — сказал однажды Спилберг. «Мне было очень трудно повзрослеть … Я жертва синдрома Питера Пэна». Он также отождествлял себя с яппи-бумером Питером. «Я принадлежу к поколению, которое чрезвычайно мотивировано карьерой, и время от времени я попадал в незавидное положение, будучи Питером Бэннингом», — сказал Спилберг. «Я видел себя переутомленным и не проводил достаточно времени дома, и я получил несколько хороших уроков из съемок фильма».
В возрасте 10 лет Спилберг поставил пьесу «Питер Пэн». который закончился тем, что ребенок поднялся на веревках и врезался в двух детей, одетых как деревья («Это было началом моего интереса к спецэффектам, к тому, что вещи не работают»). Спилберг также пытался создать фильм о Питере Пэне в середине восьмидесятых, но отказался от него, когда стал отцом.
Робин Уильямс в роли взрослого Питера Пэна Кредит: Алами
Спилберг был не один. По словам сценариста Хука Джима В. Харта, «что-то в духе времени». «Все хотели сыграть« Питера Пэна », — говорит Харт. «Стивен хотел сыграть« Питера Пэна ». Майкл Джексон хотел сыграть «Питера Пэна». Джон Хьюз сделал набросок «Питера Пэна». Всегда был проект Питера Пэна, которым кто-то хотел заниматься. Но никто не взламывал код, потому что он всегда был одним и тем же старым, одним и тем же старым — они всегда пересказывали ту же мифологию, что и сам Барри, снова и снова ».
Крюк — что весьма уместно — возникло из детского воображения. В три года сын Харта, Джейк, нарисовал капитана Крюка, съеденного тикающим крокодилом — как это происходит в классической сказке, — но Джейк настаивал, что на этот раз Крюк сбежал. «Это было первое предположение, которое я получил», — говорит Харт. «Этот капитан Крюк, возможно, не мертв». Несколько лет спустя, сидя за обеденным столом, Джейк спросил своего отца: «Вырос ли Питер Пэн?»
«Я сказал:« Конечно, нет! »- вспоминает Харт. «Но этот вопрос меня остановил. Прямо за обеденным столом я понял, что именно этого и не хватало. Все мы, кто читал Питера Пэна в свое время, выросли! Мы разучились летать, мы стали капиталистами, мы стали жадными, мы хотели быть богатыми и успешными — мы забыли о нашем воображении ».
Харт сначала был слишком смущен, чтобы даже сказать своему агенту: «Это было такое богохульство!» — и все в Голливуде отказались от этого. «Каждая студия, каждый продюсер», — говорит он. «Это были три года страданий».
В конце концов Тристар заключил с Хартом сделку на разработку сценария с режиссером Ником Кастлом, наиболее известным по роли Майкла Майерса в оригинальном Хэллоуине. «Мы остались одни на год, курили сигары и пили хорошее вино», — говорит Харт. «У нас был мяч».
К тому времени, как они подали сценарий, Sony купила Tristar, и Майк Медавой был назначен председателем. «Обычно кто-то приходит и останавливает все в разработке, потому что это не их», — говорит Харт. «Майк прочитал наш сценарий и сказал:« Погодите, это здорово! »
Без ведома Харта и Касла Медавой отправил сценарий нескольким режиссерам, в том числе Спилбергу. Ник Кастл выбыл из игры, хотя и получил солидную выплату — по сообщениям, 500 000 долларов — и кредит «за рассказ». К нам присоединились и другие сценаристы: Малия Скотч Мармо и Кэрри Фишер, которые работали над персонажем Тинкербелл. Чарли Корсмо, играющий сына Питера, Джека, был потрясен, обнаружив принцессу Лею на своем прослушивании. Как ни странно, Доди Файед, которому принадлежали некоторые права на Питер Пэн, получил статус исполнительного продюсера.
Джулия Робертс со Спилбергом на шоу. набор Hook Credit: Tristar Films
Книга Hit & amp; «Run» — бестселлер продюсеров Sony — назвал Крюка «жемчужиной в короне [Майка] Медавоя». Это было грандиозное зрелище Sony — не говоря уже об игрушках, аксессуарах и потенциальном аттракционе в тематическом парке.
Вы, конечно, не можете поспорить с великолепием Крюка: Стивена Спилберга, бесспорного короля блокбастеров; Дастин Хоффман — один из великих актеров — в роли капитана Крюка; Робин Уильямс — сила природы и известнейшее в мире комедийное имя — в роли Питера Пэна; Джулия Робертс — всего через год после номинации на «Оскар» за «Красотку» — в роли Тинкербелл; и декорации, созданные Джоном Нэпьером, заняли десяток сцен в Culver City Studios.
Декорации были настолько впечатляющими, в том числе пиратский корабль стоимостью 1,5 миллиона долларов, что великий и добрый Голливуд заглядывал сюда для эксклюзивных туров. Уоррен Битти, Брюс Уиллис, Кевин Костнер и Фрэнсис Форд Коппола были среди тех, кто совершал летные визиты в Неверленд.
Харт написал часть Питера Бэннинга для Робина Уильямса, выдающегося ребенка-мужчины Голливуда (см. Также: «Миссис Даутфайр», «Джуманджи, Тойз» и «Джек»). Но для самого Крюка Харт имел в виду Дэниела Дэй Льюиса — особенно из «Последних из могикан». Харт был ошеломлен появлением на роль Дастина Хоффмана. Тридцать лет спустя это все еще остается странным актерским составом.
Хоффман — всего через три года после его победы на «Оскаре» в фильме «Человек дождя» — был предан капитану Крюку. Он нанял британского посла на пенсии, чтобы он помог с акцентом и наслаждался одеждой. «Вы надеваете костюм и парик, и вы меняете», — сказал Хоффман. «Прямо как в Тутси».
«Я бы не сказал, что Дастин был на высоте, но он был методичным актером», — говорит Чарли Корсмо. «Он хотел все время оставаться в образе с акцентом. Только после того, как фильм закончился, я услышал, как он говорит своим настоящим голосом ».
В Крюке есть чем насладиться, особенно в его игривом построении мира на основе мифов о Питере Пэне. По одну сторону Неверленда — крепкий пиратский город, полный комедийных шутов; с другой стороны — волшебный домик на дереве, в котором живут Потерянные Мальчики («Бангаранг!»). Есть ощущение, что самые большие приключения происходили за кадром, и что за каждым из «Потерянных парней» стоит своя история. Не в последнюю очередь Руфио («Руфио! Руфио! Руф-и-ооооо !!»), скейтбордист, заменяющий скейтборд Пан, которого играет Данте Баско.
Боб Хоскинс в роли Сми Предоставлено: Алами
Но фильм принадлежит самому Крюку — не мультяшному злодею, а неуверенной примадонне, чье эго ломается под собственным весом. Склонный к потаканию своим слабостям и одержимости порядочностью — он соглашается на битву «из соображений хорошей формы» — он выходил в море без Питера Пэна на дуэль, и с каждым годом в Неверленде становился все более дурацким.
Посмотрите, как Крюк понимает, что его жизнь бессмысленна, и угрожает убить себя — обычная шарада, привлекающая внимание. Первый помощник Сми, которого играет Боб Хоскинс, должен остановить его и помешать его эго. «Я хочу умереть», — драматично фыркает Крюк.
По словам Харта, Боб Хоскинс обуздал Хоффмана за кулисами. «Боб отвел его в сторону и сказал:« Послушай, Дастин, мы пираты! Мы воруем детей, мы убиваем людей, мы не делаем водевиль », — вспоминает Харт. «Потому что я думаю, что Дастин начал походить на Терри Томаса — настолько чрезмерно, что теряешь угрозу. Одной из целей Боба было сделать его опасным ».
«Крюк Хоффмана» чувствует себя на шаг впереди, как ныне ставшие модными приквелы, такие как «Круэлла», которые разбирают слои, чтобы найти неврозы, лежащие в основе злодейства. В то время Харт писал с точки зрения злодея — его следующим фильмом был роскошный «Дракула» Брэма Стокера, режиссер Фрэнсис Форд Коппола.
Харт настаивает, что это был не новый поворот, а оригинальный «Капитан Крюк». «Это то, что написал Дж. М. Барри», — говорит он. «Диснеевский мультфильм и мюзикл Джерома Роббинса [дебютировавший на Бродвее в пятидесятых] не были капитаном Крюком, написанным Дж. М. Барри. Крюк был замучен, замучен, образован и невероятно харизматичен, но окружен идиотами. Я очень сочувствовал Крюку, когда читал книги Барри — этого невероятного человека, который был полностью заблокирован этой реальностью. Это не то, как он планировал провести свою жизнь! »
Харт меньше сочувствовал Питеру Пэну. «Если вы вернетесь и прочтете Барри, Питер Пэн был бездельником!» он говорит. В самом деле, не по годам развитый смутьян, который отрубит кому-нибудь руку, скормит ее крокодилу, а затем проведет остаток своего вечного детства, смеясь над этим. Но Питер Пэн Крюка наиболее интересен, когда он жалкий и средний возраст. Обвиненный в спасении своих детей из лап Крюка, его первым инстинктом является не летать, драться и кукарекать, а вытаскивать свою чековую книжку. Увидев деревенский домик на дереве Lost Boys — настоящую детскую площадку — он назвал это «страховым кошмаром».
Что бы вы ни думали о Крюке, в нем есть захватывающая динамика: Спилберг, Хоффман и Уильямс очень серьезно относятся к персонажам пантомимы. У троицы определенно был стимул: сделка, которая принесла им 40% прибыли.
«Робин и Дастин много импровизировали, чтобы добраться до сути некоторых сцен», — говорит Харт. «Я помню долгую дискуссию поздно вечером, когда Робин, Дастин и Стивен говорили о том, какие они были людьми и как считали себя отцами».
Но для Спилберга Крюк был дурным тоном: превышение графика, превышение бюджета и переедание. «Он сказал, что единственный фильм, в котором он когда-либо снимался, который выходил за рамки графика, как этот, — это« Челюсти », — говорит Чарли Корсмо.
Спилберг также столкнулся с эквивалентом похожей на мусор акулой: похожим на мусор крокодилом. «Стивен был подавлен, потому что крокодил выглядел фальшивым», — смеется Корсмо. «Вы могли видеть, как резиновая челюсть подпрыгивает вверх и вниз. Это было за шесть месяцев до того, как он начал сниматься в «Парке юрского периода». Он думал: «Лучшее, что мы сможем сделать с динозаврами?»
Робертс как Тинкербелл Кредит: Алами
Поступали сообщения о том, что бюджет увеличился до 70 или даже 80 миллионов долларов, хотя Спилберг это отрицал. По его словам, Крюк стоил больше, чем Индиана Джонс и Последний крестовый поход, но меньше, чем утверждается в отчетах.
Фильм шел на 40 дней больше запланированных 76 — перфекционизм Хоффмана стал причиной некоторых задержек. «Я думаю, что Стивен и Дастин работали по-разному, — говорит Чарли Корсмо. «Дастин хотел сделать 30 или 40 дублей, а Стивен обычно это не делает. Он много настраивает камеру и делает это быстро. Если вы сделаете 30 дублей каждой из этих схем, все может быстро выйти из-под контроля! »
К пятому месяцу, по словам Корсмо, Спилберг почувствовал давление — и у него не было времени на болтовню Хоффмана. «Я помню, как снимал сцену на палубе корабля, и Стивен кричал:« Стоп! Мы получили! »- говорит Корсмо. «А Дастин гонится за ним по трапу и говорит:« Нет! Еще один дубль! Еще один дубль! Стивен отвечает: «Нет, мы поняли! Следующий снимок! »
Харт вспоминает похожий момент между Хоффманом и Уильямсом, когда Уильямс очень хотел уехать на вечеринку по поводу своего 40-летия. «У них было что-то вроде дубля, из них 37 звенящих мечей», — говорит Харт. «Дастин все время повторял:« Еще один дубль, я знаю, что мы можем лучше ». Стивен наконец сказал:« Дастин, нам пора! »Дастин сказал:« Робин, ты не думаешь, что мы можем сделать это лучше? »И Робин сказал: «Мне очень жаль, капитан, но мы взяли его на дубль 1.» Это единственный раз, когда я видел, как Робин слегка покачнулся ».
Дастин Хоффман сам отклеился, когда зашел Фрэнсис Форд Коппола. «Фрэнсис позвонил и сказал, что его внучка хочет встретиться с капитаном Крюком и Питером Пэном», — говорит Харт. «Но когда вы идете на съемочную площадку с Фрэнсисом Копполой, даже Стивен Спилберг чувствует себя униженным. Я не понимал, что Дастин никогда не встречал Фрэнсиса. Он был похож на большого ребенка. Он взорвал каждый дубль! Фрэнсис сказал: «Я думаю, что заставляю Дастина нервничать, мне лучше уйти!» Все следующее утро он говорил: «Мистер Коппола говорил что-нибудь о моем выступлении?» Дастин очень редко проявлял слабость. Это был подходящий момент, чтобы увидеть его разгаданным ».
Вопреки образу дикого человека — хотя это согласуется с рассказами из других его фильмов — Робин Уильямс был тихим и задумчивым. Корсмо вспоминает, что они с Уильямсом сблизились из-за видеоигр. Уильямс даже купил ему компьютер, чтобы играть, пока фильм снимался.
«Вы можете узнать, как вести себя на съемочной площадке и обращаться со своей командой, наблюдая за Робином», — говорит Харт. «Он был там для команды. Если бы энергия упала, вы бы обратились к нему, чтобы поддержать всех ».
Гораздо сложнее для Спилберга были его отношения с Джулией Робертс, о которой сообщалось как о «сложной» и о которой в таблоидах прозвали «Тинкерхелл». Позже Спилберг прокомментировал слухи о вражде на съемочной площадке с Робертсом, сказав, что «это было неудачное время для нашей совместной работы». Комментарии Робертса обидели.
Харт, который хотел, чтобы Мег Райан стала Тинкербелл, вспоминает, что Робертс был недоволен. Он объясняет это личными проблемами и отключением, которое произошло из-за игры в фею размером с жука. «Она никогда не работала ни с одним из актеров», — говорит он. «Она работала сама с голубым экраном и большим реквизитом. Она вела себя не лучшим образом. У нее был тяжелый разрыв, и были другие дела. Это было сложно. Не только ей и Стивену — ей было трудно участвовать в постановке ».
Возможно, самая большая проблема Спилберга заключалась в том, что он, как и Питер Бэннинг, не верил в эту историю. «Я думаю, Стивену потребовалось еще шесть месяцев для написания сценария», — говорит Харт. «Он вернулся в рождественский релиз. Летом они собирали декорации, а мы еще работали над сценарием. Кроме того, я думаю, что он боролся в своей голове со своей собственной версией Питера Пэна, которую он хотел сделать, и тем, что Крюк представил ему — как новый способ рассказать историю ».
Явно не зная, каким должен быть Крюк, Спилберг снимал музыкальные номера — хотя это никогда не предназначалось для мюзикла — которые в конечном итоге были вырезаны. Он также пытался убить Руфио, которого в финальной битве пробивает Капитан Крюк. Из-за колебаний Спилберга это не тот момент, когда он должен быть пронзительным.
Спилберг признал, что он не был уверен, когда история появилась в Неверленде, и что он увеличил стоимость производства компенсировать. Харт соглашается, что в Неверленде «все идет наперекосяк».
Заключительный акт суммирует раздувание и яркость. Это чистое панто: Уильямс в зеленых трико и лак для волос, интересные идеи, которые теперь выброшены за борт, и все, нагруженное шмальцем и сентиментальностью — всегда ахиллесова пята Спилберга.
Тем не менее, «Крюк» — один из таких фильмов: для поколения, которое смотрело на него в детстве, ностальгия по большей части превосходит критические неудачи.
Вышедший 11 декабря 1991 года «Крюк» был — хорошо — панорамировано. «Роман между Стивеном Спилбергом и большинством кинокритиков страны официально распался», — написал Генри Шихан. «К черту критиков», — говорит Харт.
Чарли Корсмо и Дастин Хоффман в фильме «Крюк» Авторы и права: Алами
Спилберг, похоже, быстро отрекся от «Крюка». Когда дело дошло до Лондона на королевской премьере в апреле 1992 года, Спилберг скрылся. Робин Уильямс, Дастин Хоффман, Боб Хоскинс и Фил Коллинз, у которого было странное камео, пришли и пожали друг другу руки Дайане, Уильяму и Гарри.
«Стивен приехал не потому, что был так обескуражен отзывами и открытием в США», — говорит Харт. «Но к моменту королевской премьеры он собрал в США более 100 миллионов долларов». Действительно, Крюк стал разочарованием, но не катастрофой. Он заработал 300 миллионов долларов и стал огромным хитом на видео.
В разговоре с Марком Кермодом и Саймоном Мэйо в 2013 году Спилберг надеялся снова увидеть Крюка. «Потому что мне так не нравится этот фильм», — сказал он. «И я надеюсь, что когда-нибудь увижу его снова и, возможно, мне что-нибудь понравится».
«Нравится ему фильм или нет, это действительно не имеет отношения к его успеху», — говорит Харт. «Публика добилась успеха. Это доказывает, что публика его уважает. Это успех, несмотря на плохие отзывы, несмотря на производственные проблемы, несмотря на то, что Стивен его не поддерживал ».
По словам Харта, Спилберг также сорвал планы на серию приквелов «Руфио» и музыкальную версию. «Меня беспокоит весь талант, вложенный в этот фильм, и то, что у их режиссера нет такой гордости, как у них, — говорит Харт. «Есть прекрасные актеры, музыка Джона Уильямса невероятна … Я не понимаю, чтобы не гордиться этим, как режиссер. Даже если он просто горд, что выжил! »
Свежие комментарии