Пожертвования через благотворительную программу интернет-магазина поступают, поскольку он подвергается критике за свою роль в дезинформации о здоровье
Миллионы американцев остаются невакцинированными перед лицом новой волны Covid-19. Фотография: Ребекка Блэквелл/AP Миллионы американцев остаются непривитыми перед лицом новой волны COVID-19. Фотография: Ребекка Блэквелл/А.П. Мелоди Шрайбер, среда, 15 декабря 2021 г., 10:00 по Гринвичу
Последнее изменение: среда, 15 декабря 2021 г., 10.02 по Гринвичу
Благотворительная программа Amazon платит десятки тысяч долларов группам, выступающим против вакцинации, что, по мнению экспертов, «шокирует», поскольку миллионы американцев остаются непривитыми из-за еще одна волна Covid-19.
Согласно отдельному анализу Popular Information и Washington Post, AmazonSmile пожертвовал более 40 000 долларов ведущим источникам дезинформации о вакцинах в 2020 году.
«Это действительно шокирует», — сказал Питер Хотез, декан Национальной школы тропической медицины Медицинского колледжа Бейлора. «Невероятно, что Amazon поддерживает эти группы».
Сенатор и конгрессмен осуждают Amazon за продвижение антивирусных книг. Подробнее
Благотворительная программа гиганта электронной коммерции жертвует 0,5% от покупок определенным некоммерческим организациям, в том числе как минимум десятку организаций, выступающих против широко распространенной вакцинации в США.
В прошлом году Amazon пожертвовал некоммерческим организациям более 60 миллионов долларов. Доля финансирования, направленного на борьбу с вакцинами, мала по сравнению с полной суммой, но она может иметь значение для усилий по сбору средств группами с относительно небольшими бюджетами.
Пожертвования поступают после постоянной критики роли розничного продавца в дезинформации о здоровье, и это вызывает вопросы о роли технологических компаний в борьбе с дезинформацией и противодействии потенциальному общественному ущербу.
Эти пожертвования легитимизируют — сказал Хотез. «Помимо денег, у него много власти, потому что такая мощная организация, как Amazon, по сути, их поддерживает».
По словам анонимного волонтера, Национальный информационный центр по вакцинам за несколько лет получил 41 533,71 доллара. В прошлом году Amazon предоставила им 12 675 долларов, сообщает Post — одна из дюжины групп, получивших такое финансирование.
Защита здоровья детей, возглавляемая Робертом Ф. Кеннеди-младшим, получила 10 969 долларов; Врачи за информированное согласие получили 3626 долларов; и сеть действий на основе информированного согласия получили 2970,41 доллара США.
В программе зарегистрировано более 1 миллиона некоммерческих организаций, и организации, поддерживаемые AmazonSmile, не должны «заниматься, поддерживать, поощрять или продвигать… незаконную, вводящую в заблуждение или вводящую в заблуждение деятельность» в соответствии с соглашением об участии. Некоммерческие организации могут участвовать, если они зарегистрированы в соответствии с 501 (c) (3) организацией.
Группы ненависти и террористические группы исключены из программы. Но в прошлом AmazonSmile, как сообщается, также финансировал группы, выступающие против ЛГБТК.
В 2019 году Guardian сообщила о пожертвованиях Amazon на вакцины, а также о своей программе «влиятельных лиц», позволяющей тем, у кого много последователей, в том числе ведущим сторонникам борьбы с вакцинами, получать комиссионные за продукты, которые они рекомендуют. По сообщениям, Amazon остается домом для выдающихся антиваксов и теоретиков заговора после того, как другие платформы запретили их.
Amazon не ответила на запрос Guardian о комментарии, но пресс-секретарь сообщила Washington Post, что она продолжит финансировать группы, выступающие против вакцинации. «Мы уважаем, что наши клиенты имеют самые разные точки зрения по этому поводу, поэтому благотворительные организации, о которых идет речь, продолжают включаться в список организаций, из которых клиенты могут выбирать в рамках AmazonSmile», — заявила пресс-секретарь.
Google, Facebook, YouTube и Twitter подверглись критике за распространение дезинформации и дезинформации в Интернете, но розничные торговцы, в том числе крупнейший розничный торговец в мире Amazon, в значительной степени избежали пристального внимания. распространение дезинформации.
«Все сосредотачиваются на компаниях, занимающихся социальными сетями. Я в равной степени виню компании электронной коммерции, особенно Amazon », — сказал Хотез.
Поиск по запросу «вакцина» на Amazon.com показывает, что книги о вакцинах находятся на третьем и шестом местах, а другие следуют за ними. Вторым результатом поиска «Ковид» является книга по теории заговора. Многие книги продаются самим Amazon, а не третьими сторонами. «Amazon прямо сейчас является крупнейшим поставщиком книг по вакцинам», — сказал Хотез.
Amazon также является торговой площадкой для продажи футболок с антиваксом, травяных добавок и других товаров. Летом клиенты публиковали обзоры ивермектина как потенциального средства лечения Covid, несмотря на предупреждения органов здравоохранения о том, что средство от глистов неэффективно против респираторного вируса.
Недавно исследователи обнаружили, что компания не просто размещает предметы. Его алгоритмы активно продвигают ресурсы и товары, препятствующие вакцинации, потенциально втягивая клиентов в более глубокую дезинформацию о здоровье и теории заговора.
Согласно их отчету о дезинформации на платформах электронной коммерции, два исследователя Вашингтонского университета — докторант Прерна Джунджа и доцент Тану Митра — пришли к выводу, что Amazon ставит дезинформацию выше качества.
« Amazon также ставит эти противовакцинные продукты выше в результатах поиска по сравнению с продуктами, опровергающими дезинформацию о вакцинах », — сказал Джунджа.
YouTube, с другой стороны, порекомендует разоблачительное видео после того, как кто-то посмотрит видео с дезинформацией, сказала Джунджа. «Я не вижу, чтобы Amazon делала что-то подобное».
«Самое шокирующее то, что вам нужно всего лишь одно действие с этими антипрививочными продуктами. Вы нажимаете на него, добавляете его в корзину, и тогда Amazon действительно начинает предлагать вам другие связанные вещи », — сказал Джунджа.
И авторы, в том числе те, кто пишет книги о вакцинах, могут платить за то, чтобы их книги «спонсировались» или занимали более высокое место в результатах поиска, сказала она.
«Как только пользователи начнут участвуя в дезинформации об этих противовакцинных продуктах на платформе, они будут получать больше дезинформативных материалов на каждом этапе их пути к Amazon ».
Распространение дезинформации имеет ужасные расходы на общественное здравоохранение, сказал Митра. «Есть определенные слои населения, которые не получили даже одной дозы вакцины. Поскольку это на самом деле влияет на общественное здоровье, все эти платформы несут этическую ответственность за принятие решительных мер против этой дезинформации о вакцинах ».
Хотез согласился.
«Они не только извлекают огромную прибыль из империи против вакцины, но, кроме того, теперь изо всех сил стараются изо всех сил… поддержать группы противников вакцины», — сказал Хотез.
«Давайте вспомним последствия здесь: 150 000 непривитых американцев напрасно погибли из-за Covid, потому что отказались от вакцины Covid».
Свежие комментарии