Современные компании должны быть не только гибкими по отношению к глобальным проблемам, но и внимательными к окружающим их обстоятельствам. Помощь детским домам, госпиталям и спонсорство спортивных мероприятий — коммерческий директор ООО «МСК-Ойл» Федосеев Николай рассказывает о реалиях современного бизнеса и социальной активности бренда.
Расскажите в нескольких словах о компании?
Наша компания 16 ноября отпраздновала 20-летие первого контракта с ExxonMobil. Столько же лет она на рынке. Лично я работаю в ней уже 18 лет, а основателем и учредителем является Дмитрий Москаленко. В 1998-м году он занимался автозапчастями, у него был собственный магазин. Тогда еще не было никакой дистрибьюции, к тому же год был кризисным. Несмотря на это Дмитрий обратил внимание на один из самых известных брендов масла – Mobil. Именно его люди покупали даже в непростое для экономики время, объясняя свой выбор качеством продукта. И когда в 2001-м году появилась возможность подписать контракт дистрибьютора, он, не задумываясь, сделал это.
Теперь нашу компанию представляет стабильный и сплоченный коллектив, с которым мы достигали впечатляющих результатов. Например, добились рекордных для Калининградской области показателей продаж — 700 тонн масла в год. Для понимания, сейчас мы продаем примерно 250 тонн. Мы сами до сих пор в шоке от того, как тогда это получилось.
20 лет на рынке – серьезный срок. Что делает компанию устойчивой, как считаете?
Я бы сказал, стабильность. Во-первых, мы знаем свои цели, у нас грамотно поставлена мотивация: сколько заработал, столько и получил, — все максимально прозрачно. Во-вторых, у нас практически нет текучки — все менеджеры работают в команде больше 10-и лет.
Как специфика региона сказывается на ведении бизнеса?
В народе о Калининграде обычно говорят: «немножко не Россия». Так как регион закрытый, путей расширения у нас нет. Наша основная задача — удерживать позиции, несмотря на потрясения и кризисы.
У нас особая экономическая зона: в областном режиме много импортных товаров. И так как мы завозим все в общем режиме, мы не можем предложить продукты дешевле, как это делают некоторые конкуренты.
С другой стороны, на местных производствах при установке и эксплуатации, к примеру, новой техники сейчас нередко прописывается необходимость использования масла Mobil – дешевое уже не пройдет. Сейчас люди все чаще делают выбор в пользу качественного и проверенного продукта, а качественный продукт не всегда может быть дешевым. Люди обращаются к более надежному продукту и готовы за это платить.
Расположение Калининграда также сказывается на логистике. К нам доставлять грузы дороже, чем везти по всей России. Если, например, машина из Питера в Москву идет сутки-двое при расстоянии 700 км, то из Москвы в Калининград при расстоянии 1300 км она может идти неделю-полторы только из-за границы.
За 18 лет работы в компании какими ее достижениями особенно гордитесь?
Одно из главных — победа в Элит Клубе. Раньше, как правило, награды давались за максимальные показатели по отгрузке или подобным критериям. В них мы никак не могли конкурировать. Когда правила игры немного изменились, мы практически первыми поняли, что надо работать по ним. Участникам был дан список заданий, мы выполнили все и получили первое место. А еще нашей маленькой, но важной гордостью считаю снабжение знаменитого парусника «Крузенштерн», который находится в Калининграде. Он уже более 100 лет на ходу!
Как вы считаете, что особенно ценят ваши клиенты?
Помимо качества мы стараемся предоставить клиенту максимально комфортный сервис. Наши менеджеры всегда на связи, даже в выходные дни. Мы осуществляем максимально быструю доставку — город же маленький, да и вся область в радиусе составляет 200 км. Поэтому, если заявка поступила утром, после обеда мы уже можем ее исполнить. Все наши клиенты знают и ценят это.
Предприятия, с которыми мы сотрудничаем, уверены в нас – если мы что-то пообещали в определенные сроки, то обязательно это сделаем.
Какие личные качества ценятся в команде и ее руководителе?
Способность к обучению и усвоение новой информации. У нас стабильный вид бизнеса, но в то же время постоянно нужно изучать новые тенденции. Производители каждый год обновляют свои линейки, и мы должны своевременно информировать о ней клиентов. Поэтому быстрая способность к обучению — необходимое качество в нашей работе.
Руководитель должен слышать, что происходит в коллективе, понимать все процессы и создавать комфортную среду. Он должен давать сотрудникам больше свободы и самостоятельности, но с четкими указаниями в направлениях работы, чтобы они могли выполнять свои обязанности так, как им удобно, не полагаясь на шаблоны.
Поддерживает ли компания социальные активности?
Да, в Калининграде есть госпиталь для ветеранов и пожилых людей. Мы постоянно с ними на связи и стараемся помогать, покупая необходимые товары.
Еще в городе находится центр социальной помощи малообеспеченным, в котором есть клуб по интересам – с ним мы также сотрудничаем.
Два года назад мы провели акцию в поддержку детского дома для трудных подростков с отклонениями в развитии, запустив акцию «Покупаешь Mobil — помогаешь детям. Определенная сумма от каждой купленной канистры шла на счет детского дома. В дальнейшем планируем их поддерживать. Потому что, когда приезжаешь туда, будто в другой мир попадаешь, ведь дети – та категория людей, которая ни в чем не должна нуждаться.
Ваша компания также активно выступает партнером чемпионатов по дрифту, верно?
Да, занимаемся этим уже около шести лет. У нас есть хороший партнер — сеть магазинов, которая выступает основным спонсором мероприятия. Именно они и пригласили нас к участию в чемпионате. Уровень чемпионата растет с каждым годом. До пандемии, например, приезжали дрифтеры из Литвы, привозили свои машины. А я помню, с чего все начиналось: чуть ли не на обычной парковке гоняли. Сейчас же оборудована специальная трасса, появилась федерация дрифта, судьи и гонщики приезжают из большой России. Чемпионат привлекает очень много людей, ведь, помимо дрифта, здесь проходят и автослалом, и даже гонки на выживание. Дрифт — это нетрадиционный вид спорта. Это не просто гонки, это много экшена на маленьком участке.
Компания ExxonMobil предоставляла нам костюмы Мобилайзеров. Их мы использовали в мероприятии по дрифту. Люди оценили новинку – примеряли Мобилайзеры, фотографировались и делились снимками в соцсетях. Все это повышало спортивный дух.
Еще раньше в Калининграде проводились соревнования среди водителей грузовиков, мы их тоже поддерживали. Интересное зрелище, когда фура с тягачом и прицепом разворачивается на маленьком пятаке, заезжает в узкие ворота и все это на большой скорости.
Каким вам видится дальнейшее развитие компании?
С началом пандемии в Калининградской области существенно сократились пробеги. Взять в пример меня. Когда границы были открыты, мне до того же Берлина надо было проехать всего 600 км, не говоря уже о близких к нам Польше и Литве. Раньше я 25-30 тысяч км в год накатывал, сейчас и 10 тысяч не наберется. Закрытость области сказывается на передвижении.
Наша компания будет развиваться, если в Калининграде и области будут строиться предприятия, направленные на производство, а не на отдых. Но так как Калининград ближе к морю, в последние два года в нем активно развивалось привлечение туристов. Поэтому наша основная задача сейчас – удержать свои позиции и расширяться при малейшей возможности.
Планируется ли празднование Нового года в вашем коллективе?
С нынешними карантинными ограничениями сложно организовать что-то масштабное. Но наш руководитель – постоянный Дед Мороз – всегда поддерживает коллективный дух, праздничные сюрпризы зависят от него. Основной подарок – это, конечно, комфортная рабочая среда. И в этом безусловный плюс работы в нашей компании. Здесь можно работать так, как нравится.
Свежие комментарии