Компания «Сибирский центральный склад» удерживает сильные позиции на рынке уже больше 20 лет. Что дает любому бренду устойчивость и что включает в себя сервис, с которым любая компания выигрывает при прочих равных условиях, поделился коммерческий директор компании Бурцев Валерий Валерьевич.
Сегодня все более актуальной становится концепция work&life balance, чтобы сохранять эффективность работы и не выгорать. Как, на ваш взгляд, нужно поддерживать этот баланс?
Правильно, личное должно быть в гармонии с рабочим. Чтобы эффективно работать, нужно грамотно отдыхать и восстанавливать ресурс. Нужно осознавать, что дает тебе силы и уметь этим воспользоваться.
Чтобы профессионально не выгореть, не чувствовать себя свадебной лошадью, когда голова в цветах, все остальное в мыле, нужно эффективно выстраивать деятельность. К примеру, до изобретения экскаватора ямы копали лопатами, теперь с меньшими физическими затратами и за более короткий срок это делают механизмы. То же самое можно отнести к любой деятельности — нужно качественно использовать свое рабочее время и быть компетентным в своей сфере, тогда останется возможность на восстановление ресурса — на отдых, развлечения, общение с коллегами и семьей.
Какими качествами тогда должны обладать современные лидеры успешных компаний?
Во-первых, они должны быть фактическими лидерами, а не номинальными. Вести за собой компанию, быть в курсе текущих дел, чтобы вовремя корректировать какую-то линию движения бизнеса.
Во-вторых, обязательно быть в курсе всех тенденций, мы ведь живем в очень быстро меняющемся мире. Еще год или 5 лет назад были совершенно иные условия, на которые много всего впоследствии повлияло — и пандемия, и всевозможные кризисы, и валютные скачки, и конъюнктура рынка. В автомобильном бизнесе и двигателестроении тоже происходят революционные изменения — возникает потребность в иных смазочных материалах. Наши продукты тоже должны меняться в ногу с развитием технологий.
К тому же рост цифровых технологий, диджитал маркетинг, онлайн торговля, развитие невербальных сервисов — все это оказывает влияние на работу в любой компании. В своей сфере мы тоже наблюдаем как сегмент розничного рынка не полностью, но частично уходит в сторону онлайн торговли, и мы следуем за этим трендом.
Расскажите о вашей компании?
Мы давно на рынке. Наш основатель – Плотников Игорь Михайлович, руководит компанией с 1994 года. Тогда был открыт наш первый розничный магазин, где продавалось масло Mobil 1. Сотрудничество с ExxonMobil началось в 1998-м, больше двух десятков лет назад. Мы известная, устойчивая компания в регионе. У нас очень большое количество клиентов, со многими из них работаем много лет, несмотря на все кризисы.
Что помогает компании быть устойчивой уже больше 20 лет?
Думаю, основное, что любой компании дает устойчивость – это правильно выстроенная стратегия развития. Умение посмотреть в завтрашний, а может и в послезавтрашний день дает возможность работать и успешно конкурировать, достигать целей, занимать новые ниши, развивать свою философию.
Какими достижениями особенно гордитесь?
Наше основное достижение — то большое количество лояльных клиентов, которые, несмотря ни на какие личные или экономические трудности, или вызовы рынка, продолжают оставаться с нами. Компания находится на своем месте, с грамотной стратегией развития. Мы все делаем правильно.
Еще мы неоднократно были отмечены знаками отличия по программе «Элит клуб» ExxonMobil.
Почему для сотрудничества был выбран бренд Mobil и как это повлияло на развитие бизнеса?
Часть нашей философии – предоставление клиентам продуктов наилучшего качества. Я глубоко убежден, что Mobil – это один из лучших брендов в мире на рынке смазочных материалов, поэтому работать с брендом Mobil – это достойно, почетно, интересно и перспективно, а быть частью большой экосистемы Mobil – статусно, экономически эффективно и придает уверенности в завтрашнем дне.
Какое количество Mobil 1 Центров у вас уже открыто и какие планы по развитию?
Сейчас открыто 14, в планах увеличить до конца следующего года минимум в полтора раза. В целом, стратегические пути развития компании я вижу в расширении присутствия в индустриальной сфере – у нас уже есть хорошие заделы в этом направлении. Вторая точка роста – развитие направления CVL (легкий коммерческий транспорт).
Как сказывается на бизнесе специфика региона. В чем ее преимущества, сложности?
Новосибирск – специфичный регион в нескольких смыслах. С одной стороны, это город торговцев – здесь много торговых предприятий и мало промышленного сектора. В то же время, это город с очень удачным в рамках России географическим, транспортно-логистическим расположением. Через наш регион проходят очень много железнодорожных и автомобильных путей, объединяющих восток — запад, север — юг и все части света вместе. На Новосибирск большое влияние оказывают и Европа и Азия. На нашей деятельности это тоже отражается, в регионе базируется много транспортных компаний, имеющих большой парк грузовых автомобилей, многие из них являются нашими давними клиентами.
В развитии индустриального направления регион уступает по масштабам Уралу и Красноярскому краю, а в сегменте CVL и PVL (масла для коммерческого и легкового транспорта соответственно — прим. ред.), наоборот, перспективы роста более чем хорошие.
Как считаете, что еще ценят клиенты, кроме продукции высокого качества?
Ни для кого не секрет, что все рынки сейчас высококонкурентные, в том числе наш. Готов поспорить, что при прочих равных условиях, паритетных ценовых предложениях и равных финансовых возможностях выигрывает тот бизнес, у которого лучше сервис. Я имею в виду сервис в широком понимании. Он включает в себя качественное продвижение продукции, максимальную скорость доставки от двери до двери, обработки претензий, реакции на изменения и так далее. У нас сервис хороший, я думаю, один из лучших.
Поддерживаете ли вы социальные инициативы?
Да, помогаем развитию детского и юношества спорта, в частности картинга – это часть большого авто/мотоспорта, что близко к нашей сфере бизнеса.
Мы выделяем спонсорскую помощь для участия ребят в соревнованиях — таким образом обеспечиваем себе кадровый резерв будущих сотрудников. Шучу, конечно.
Как ни крути, сегодняшние подростки через короткое время будут руководить страной, создавать будущее, от них будет зависеть развитие общества и социальной сферы, поэтому в них надо вкладывать деньги. Я считаю, что спорт — одно из лучших занятий, особенно для детей и подростков — позитивно, полезно для здоровья и помогает всесторонне развивать человека.
Как отбираете людей в команду, на какие качества обращаете внимание?
Кроме профессиональных качеств мы ценим в людях людей умение не бояться трудностей и способность их преодолевать. Конечно, в лотерею играть не хочется, мы тестируем кандидатов на работу, проводим анкетирование, задаем типовые вопросы, но часто на уровне интуиции срабатывает сигнал, что это потенциальный член нашей команды. Без лишней скромности скажу, что в этом плане я очень редко ошибаюсь.
Какие ключевые ценности определены в вашей компании?
Честность, порядочность, последовательность. Уточню по последнему. Вся профессиональная деятельность человека должна быть систематизирована и подчинена определенному алгоритму, — как минимум, внутреннему. Есть тип людей, которые ведут хаотичный образ жизни и не могут сосредоточиться на действии, выстроить для себя логическую цепочку задач и следовать ей. Четкое, системное исполнение своих функций и обязанностей – это и есть последовательность.
Кроме материальной составляющей, для человека важна самореализация и ощущение ценности своего дела.
Есть такое понятие как признание — в обществе, в компании. Когда заслуги человека в разной форме достойно оцениваются, когда он ощущает, что его деятельность признана окружающими, тогда и наступает та самая гармония. Это то идеальное чувство, когда утром хочется ехать на работу, а вечером с таким же хорошим настроением хочется ехать домой. К этому мы стремимся.
Свежие комментарии