По мере того, как город за городом попадают под власть Талибана, женщины опасаются, что свободы, завоеванные с 2001 года, будут ущемлены
На рынке в Кабуле Ареф ведет бурно развивающуюся торговлю. На первый взгляд стены его магазина кажутся занавешенными складками синей ткани. При ближайшем рассмотрении, десятки и десятки синих паранд висят, как призраки, на крючках на стене.
Когда талибы приближаются к Кабулу, женщины в городе готовятся к тому, что может прийти. «Раньше большинство наших клиентов были из провинции», — говорит Ареф. «Теперь их покупают городские женщины».
Одной из этих женщин является Аайла, которая торгуется с другим владельцем магазина из-за стремительного роста цен на паранджу. «В прошлом году эти паранджи стоили AFS 200 [2 фунта стерлингов]. Теперь они пытаются продать их нам по цене от 2 до 3 тысяч AFS », — говорит она. По мере того как страх среди женщин в Кабуле растет, цены росли.
Вопросы и ответы Что такое серия отчетов «Женщины в Афганистане»? Покажите
Поскольку Афганистан находится под контролем Талибана, голоса женщин заглушаются. В рамках этой специальной серии проект Guardian's Rights and Freedom в партнерстве с Rukhshana Media, коллективом женщин-журналистов по всему Афганистану, представил свои репортажи о положении девочек и женщин по всей стране мировой аудитории.
Афганские журналисты, особенно женщины, оказались в ужасном положении. Талибан уничтожил свободную прессу, а журналисты-женщины были вынуждены бежать или потеряли работу. & Nbsp; Многие из тех, кто все еще находится в стране, скрываются. Те, кто сбежал, теперь являются беженцами, которых ждет неопределенное будущее. & Nbsp;
Все репортажи в этой серии будут выполняться афганскими женщинами при поддержке редакторов проекта «Права и свобода».
Это истории, которые афганские женщины хотят рассказать о том, что происходит в их стране в этот критический момент.
Было ли это полезно? Спасибо за ваш отзыв.
На протяжении десятилетий традиционная афганская паранджа, в основном продававшаяся в оттенках синего, была синонимом идентичности афганских женщин во всем мире. Обычно они сделаны из плотной ткани и специально предназначены для того, чтобы закрывать человека с головы до пят. Около глаз помещается сетчатая ткань, чтобы женщина внутри могла выглядывать через сетку, но никто не мог видеть внутри. Это строго соблюдалось во время режима Талибана в конце 1990-х, и отказ носить его в общественных местах мог привести к суровому наказанию женщин и публичным нападкам со стороны «полиции нравов» талибов.
После падения режима талибов в 2001 году, хотя многие продолжали носить паранджу в соответствии с религиозными и традиционными верованиями, ее неприятие миллионами других людей по всей стране стало символом нового рассвета для женщин страны, которые были снова могут диктовать себе, что они носят.
Сегодня на улицах центра Кабула можно увидеть паранджи, но женщины также одеты в самых разных стилях, многие из которых сочетают традиционные материалы с красочными современными узорами и вдохновением от моды со всего региона.
« Афганские женщины — одни из самых стильных женщин в мире », — говорит Фатима, художница и модный фотограф. «Когда вы выйдете сегодня на улицы Кабула, вы увидите это удивительное сочетание различных тканей и намек на многовековые традиции, смешанные с очень современными стилями и вдохновением. Этот прекрасный творческий дух был полон надежд на будущее ».
Теперь, казалось бы, неудержимое наступление Талибана снова привело к тому, что паранджу вытащили из пыльных складских помещений и шкафов женщины, которые помнят жизнь при правлении боевиков.
На прошлой неделе в Герате. Когда силы талибов сосредоточились вокруг города, пожилые женщины, такие как 60-летняя Фавзия, перестали копить запасы для более молодых женщин в своей семье.
Фавзия вспоминает реалии жизни женщины при талибах два десятилетия назад.
«Все мы, пожилые женщины, говорили о том, как тяжело было женщине в старости. дней », — сказала она. «Я тогда жил в Кабуле и помню, как они избивали женщин и девушек, которые выходили из дома без паранджи».
Мириам, молодая женщина, также ходила по магазинам после того, как сказала, что ее муж заставил ее выйти, чтобы купить себе паранджу. «Мой муж попросил меня сменить одежду, которую я ношу, и начать носить паранджу, чтобы талибы меньше обращали на меня внимания, если я нахожусь на улице», — сказала она, недовольная развитием событий.
Несколько дней спустя эти женщины уже находятся под контролем Талибана после того, как в четверг город Герат был захвачен боевиками. Вскоре после падения города в Интернете и среди жителей Герата было распространено заявление Талибана, в котором женщинам сообщалось, что ношение паранджи теперь является обязательным во всех общественных местах.
В Кабуле женщин афганской столицы охватило чувство горя и паники. Две трети населения моложе 30 лет, и большинство женщин здесь никогда не жили под контролем Талибана.
В некоторых семьях паранджа вызвала разногласия между поколениями. . Родители 26-летней Хабибы умоляют ее и ее сестер надеть паранджу до того, как талибы войдут в город, но она сопротивляется.
«Моя мама говорит, что мы должны купить паранджу. Мои родители боятся талибов. Моя мама считает, что один из способов защитить своих дочерей — заставить их носить паранджу », — говорит она.
«Но у нас дома нет паранджи, и я не собираюсь ее покупать. Я не хочу прятаться за тканью, похожей на занавеску. Если я ношу паранджу, это означает, что я принял правительство Талибана. Я дал им право контролировать меня. Ношение чадры — это начало моего заключения как заключенного в моем доме. Я боюсь потерять достижения, за которые я так тяжело боролся ».
Если я приму паранджу, она будет иметь власть надо мной Хабиба, студент университета
Хабиба студент университета, у нее впереди вся ее жизнь. Уже есть сообщения о том, что талибы делают с женщинами в областях, которые они сейчас контролируют: ограничивают их свободу передвижения и разыскивают тех, кто ведет общественную жизнь.
Хабиба говорит, что она, как и многие женщины в Кабуле, страдает от беспокойства по поводу того, что грядет.
«Я не ложусь спать поздно ночью, иногда до часа или двух ночи, беспокоясь о том, что будет дальше. Боюсь, что из-за того, что я отказываюсь от паранджи, скоро мне придется оставаться дома и я потеряю свою независимость и свободу.
«Но если я приму паранджу, он будет иметь власть надо мной. Я не готов к этому ».
Многие молодые женщины в Кабуле испытывают такое же противоречивое чувство отчаяния и неповиновения. Амуль, модель и дизайнер, годами работала над созданием малого бизнеса, и теперь она видит, что он идет к уничтожению.
«Вся моя жизнь была посвящена попыткам показать красота, разнообразие и творчество афганских женщин », — говорит она. По ее словам, всю свою жизнь она боролась с образом афганской женщины как безликой фигуры в синей парандже. «Никогда не думал, что надену его, но теперь не знаю.
« Это похоже на то, что моя личность вот-вот будет стерта ».
Подпись к первому изображению этой статьи была изменена 16 августа 2021 г., чтобы удалить предположение, что женщины, идущие по рекламному щиту, были одеты в паранджу.
-
Сейчас афганским женщинам больше, чем когда-либо, нужна платформа, чтобы говорить за себя. Поскольку возвращение Талибана не дает покоя Афганистану, выживание Rukhshana Media зависит от помощи читателей. Чтобы продолжить отчетность в следующем решающем году, он пытается собрать 20 000 долларов. Если вы можете помочь, перейдите на эту страницу краудфандинга.
Свежие комментарии