Таким образом, иностранцы смогут стать 100-процентными владельцами автозаводов в КНР, потому как действовавшее много лет требование создания совместных производств с местными полностью будет отменено.
Правило, в соответствии с которым иностранные автокомпании могут образовывать производства в КНР исключительно в связке с местным партнером и при этом им не разрешено владеть больше чем 50% долей в СП, действовало с 1994 года. В итоге китайские фирмы имели доступ к технологиям, а правительство страны контролировало таким образом зарубежных инвесторов.
Известно, что либерализацию проводили планово и постепенно начиная с 2018-го, в том же году ограничения были сняты для тех, кто занимается выпуском гибридов и электромобилей, в 2020-м — для коммерческого транспорта, а на следующем году предполагается снятие барьеров для всех компания, производящие легковушки.
Основным правом на повышение долей в СП четыре года назад воспользовались компании BMW AG и Volkswagen Group. В прошлом году производитель Volkswagen сообщил о намерении увеличить свою долю в совместном заводе JAC-Volkswagen с 50% до 75%.
В числе первых автомобильных производств в полностью иностранном владении оказалась Tesla Giga Shanghai, которая стала собирать клиентские электрокары в 2019 году.
Свежие комментарии