Connect with us

Привет, что-то ищете?

The Times On Ru
  1. The Times On RU
  2. /
  3. Авто
  4. /
  5. Такси без таксиста: Geely и Google совместно разработали беспилотный компактвэн

Авто

Такси без таксиста: Geely и Google совместно разработали беспилотный компактвэн

Беспилотное подразделение Waymo американского IT-гиганта Google и новый электромобильный бренд Zeekr китайского холдинга Geely представили шатл без руля и педалей для американского рынка. Как и все подобные проекты, он не имеет точной даты запуска.

 

Беспилотный проект Google — типичный «чемодан без ручки», который и нести тяжело и бросить жалко. Разработкой собственной системы автономного вождения Google занимается с 2009 года, а в середине прошлого десятилетия маленькие двухместные «гугл-кары» в тестовом режиме и с небольшой скоростью (до 40 км/ч) уже вовсю бороздили просторы США. Эти смешные машинки время от времени попадали в ДТП, но автомобильная отрасль тогда пребывала в эйфории от беспилотной идеи — всем казалось, что до коммерческого запуска моделей без руля и педалей остались считанные годы, после чего должна случиться транспортная революция с отменой практики владения машинами и сверхприбылями для компаний, которые первыми запустят беспилотники в производство. В 2015 году, напомним, собственное беспилотное подразделение создала компания Uber и стала одним из главных конкурентов Google в этом направлении.

Революции, как видим, не случилось, полноценных беспилотников на дорогах по-прежнему нет, Uber год назад признала фиаско и продала своё беспилотное подразделение, а Google всё-таки продолжает развивать свой беспилотный проект, который с 2016 года называется Waymo. На смену утопичным «гугл-карам» пришли более приземлённые беспилотные прототипы на базе серийных Chrysler Pacifica и Jaguar I-Pace, которые усердно в тестовом режиме (то есть под присмотром водителей-испытателей) работают в такси и возят пассажиров, но денег пока не приносят.

Для полноценного коммерческого запуска беспилотников 3, 4 и 5 уровней по классификации SAE (то есть тех, которым не требуется контроль со стороны человека) нужно одобрение властей и соответствующее законодательство, но его разработка — слишком сложная задача, на решение которой потребуются годы или даже десятилетия. Даже самая умная на данный момент беспилотная система Tesla FSD (Full Self-Driving), способная самостоятельно справиться с подавляющим большинством дорожных сценариев, формально относится ко второму уровню автономности, то есть ответственность за её работу несёт водитель.

Из всего вышесказанного должно быть понятно, почему Waymo и Zeekr не могут назвать дату начала запуска их совместно разработанного беспилотного шатла. Показанная сегодня машина не имеет даже собственного названия, её планировалось представить живьём в начале января на выставке CES в Лас-Вегасе, но Google отказалась в ней участвовать из-за боязни Омикрон-штамма коронавируса SARS-CoV-2, так что заочную премьеру провели на этой предновогодней неделе.

Беспилотный шатл Waymo и Zeekr

За «железную» часть шатла отвечал свежеиспечённый китайский бренд Zeekr и его технический центр CEVT (China Europe Vehicle Technology Centre) в шведском Гётеборге. В основе лежит новая модульная электромобильная платформа SEA с плоской батареей в полу. Пол в салоне шатла соответственно тоже абсолютно плоский, между передними и задними сиденьями — значительное расстояние, примерно такое же, как у представленного на днях британского электрического таксомотора Arrival Car. Все места — пассажирские, по центру передний панели есть единый на всех монитор управления, через который задаются параметры поездки, микроклимата и развлекателного сопровождения.

Беспилотный шатл Waymo и Zeekr

На крыше шатла установлен панорамный лидар, дополнительные лидары есть на боковинах. В целом дизайн такое же незамысловатый и лаконичный, как у вышеупомянутого Arrival Car, только двери не распашные, а сдвижные. Технические характеристики не объявлены. К слову, ни у одного подобного проекта, коих мы видели уже десятки (типичные примеры — Amazon Zoox, Сбер Флип и Cruise Origin), нет технического описания, потому что, во-первых, неизвестны сроки запуска, а технологии всё время развиваются, а во-вторых, для конечного потребителя (пассажира) «железо» не имеет значения — беспилотная машина должна восприниматься как функция, везти человека из пункта А в пункт Б, а её дизайн и характеристики никого не интересуют, главное, чтобы в салоне было чисто, уютно и комфортно.

Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Стоит Посмотреть

Стоит Посмотреть

Новости По Дате

Декабрь 2021
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Вам может быть интересно:

Общество

Фото: pexels.com тестовый баннер под заглавное изображение В многоэтажном жилом доме в Волгограде, расположенном на улице Маршала Ерёменко, произошел мощный взрыв, который, по предварительным...

Технологии

МОСКВА, 7 ноя. Новое устройство для безопасного управления электросетью с участием возобновляемых источников энергии создали ученые ТПУ. По их данным, разработка поможет почти вдвое...

Бизнес

На прошлой неделе волатильность на внутреннем валютном рынке заметно снизилась. По итогам пятничных торгов курс американской валюты на внебиржевом рынке составил 80,85 руб./$, что...

Общество

Новый фигурант в деле Рудницкой: руководитель медклиники стала фигурантом дела о продаже детей ФОТО: BAZA тестовый баннер под заглавное изображение В Московской области возбуждено...