Напряженность между Facebook и Apple нарастает, но неужели это всего лишь попытка опередить антимонопольные органы США?
За последние годы между Facebook и Apple несколько раз возникали разногласия, часто из-за конфиденциальности потребителей и политики Apple App Store. Фото: Эрик Ризберг/APFacebook и Apple несколько раз расходились в последние годы, часто из-за конфиденциальности потребителей и политики Apple App Store. Фотография: Эрик Рисберг/АПКари Пол в Сан-Франциско, среда, 28 апреля 2021 г., 06.00 BST
Последнее изменение: четверг, 29 апреля 2021 г., 17.40 BST
Давняя вражда между Марком Цукербергом и Тимом Куком может достигнуть апогея на этой неделе, поскольку долгожданное обновление операционной системы Apple впервые позволит пользователям отказаться от кроссплатформенного отслеживания.
Напряжение между Facebook и Apple нарастало в течение некоторого времени, но новая операционная система угрожает подорвать бизнес-модель Facebook и вызвала жар, сказал Ари Лайтман, профессор цифровых медиа и маркетинга в Карнеги-Меллон Университетский колледж Хайнца.
«Они грызутся друг другу в глотку», — сказал он в последние месяцы о Цукерберге и Куке. «Проблемы менялись на протяжении многих лет, но конфиденциальность потребителей всегда в центре внимания, и с этим обновлением у Facebook могут возникнуть проблемы».
Новая iOS от Apple update позволяет пользователям видеть, какую информацию о них собирают компании, и отказаться от такого сбора данных. Это плохая новость для Facebook, чья бизнес-модель на 99% состоит из рекламы, основанной на таком сборе данных.
Неужели большие технологии сейчас слишком велики? Подробнее
Facebook охарактеризовал обновление как атаку на малый бизнес, который полагается на его рекламные модели — даже выпустил ряд телевизионных рекламных роликов по этому поводу — в то время как Apple позиционирует себя как спаситель конфиденциальности. «Ни один из этих рассказов не является точным», — сказал Гаутам Ханс, профессор права интеллектуальной собственности и конфиденциальности в Университете Вандербильта.
«Это больше касается контроля над отраслью», — сказал он. «Apple — компания, очень сосредоточенная на контроле над своими продуктами и услугами, и они считают, что Facebook подрывает это».
Во вторник в отчете Wall Street Journal была показана собственная реклама Apple. продукты могут выиграть от нового обновления, которое ставит Facebook в невыгодное положение. В отчете о доходах Facebook, опубликованном в среду, рост был обусловлен продажами рекламы, но компания предупредила, что новое обновление iOS может серьезно повлиять на прибыль в следующем квартале.
В разговоре с инвесторами главный операционный директор Facebook Шерил Сандберг сказала, что компания работает «над смягчением последствий обновления iOS 14.5».
«Перед нами встают проблемы. персонализированная реклама, и мы проделываем огромную работу по ее подготовке », — сказала она.
Произошли выстрелы
Обновление от Apple является последним препятствием для Facebook, но у обеих компаний есть в последние годы несколько раз расходились, часто из-за конфиденциальности потребителей и политики Apple App Store.
Возможно, в своем самом раннем комментарии, связанном с Facebook, Кук предупреждал в 2014 году о технологических компаниях, которые получают прибыль от сбора пользовательских данных, поощряя пользователей «следить за деньгами», чтобы увидеть, следует ли им «беспокоиться». о том, какие приложения они используют, не называя Facebook напрямую.
В 2018 году генеральный директор Apple сделал более прямой выстрел в Facebook. На вопрос в интервью, что он будет делать со скандалом с Cambridge Analytica в Facebook, если он будет управлять Facebook, Кук ответил, что «не будет в такой ситуации».
В интервью Эзре Кляйн Цукерберг отклонил комментарии Кука как «чрезвычайно бойкие» и «совсем не соответствующие правде». Он также сказал сотрудникам в частном порядке, что Facebook должен «причинить боль» Apple из-за комментариев, согласно Wall Street Journal.
Они играют в курицу, и никто не желает уступать свою сторону Дженнифер Кинг
Разочарование компаний достигло еще большей стадии в прошлом году, когда генеральные директора обменялись жалобами во время слушаний по антимонопольным вопросам в Конгрессе США. В июле 2020 года Цукерберг заявил перед законодателями, что iMessage от Apple занимает значительную долю рынка в сфере обмена сообщениями, что отходит от собственного доминирования Facebook. На прошлой неделе в разговоре с бывшим технологическим журналистом Vox Кейси Ньютоном Цукерберг утверждал, что гонорары, которые Apple взимает с создателей, душат экономику.
«Я довольно громко заявлял, что, по моему мнению, некоторые из правил App Store наносят ущерб творческой экономике, особенно в период, когда Covid жестко взимает 30% налог с малых предприятий, которые вынуждены были перейти в Интернет», — сказал Цукерберг.
«Они играют в курицу»
По словам Дженнифер Кинг, научного сотрудника Стэнфордского института искусственного интеллекта, ориентированного на человека, важно видеть раскол между Facebook и Apple против на фоне нового стремления законодателей США регулировать крупные технологии.
«Это больше похоже на попытку опередить регулирующих органов, которые могут пойти по тому пути, который они не могут контролировать, даже если это не окажет значительного влияния на их доходы», — сказала она.
« Они играют в курицу, и никто не хочет уступать свою сторону », — добавила она. Apple отказалась комментировать проблему.
Дани Левер, пресс-секретарь Facebook, заявила, что борьба шла не только из-за денег на рекламу. С самого начала Facebook и Apple выдвигали совершенно разные идеи об Интернете: Facebook отстаивал поддержку рекламы, бесплатные услуги, а Apple предпочитала модели на основе подписки или аппаратной поддержки с коммерческой поддержкой
«Речь идет не о двух компаниях — речь идет о будущем бесплатного Интернета», — сказал Левер. «[Apple] утверждает, что речь идет о конфиденциальности, но на самом деле речь идет о прибыли, и мы присоединяемся к другим, чтобы указать на лицемерие и антиконкурентное поведение Apple».
Споры между компаниями происходят во время беспрецедентного законодательства, направленного на большие технологии. В январе сообщалось, что Facebook готовит антимонопольный иск против Apple по поводу правил App Store.
По словам Лии Холланд, представителя группы по цифровым правам Fight for the Future, в конечном итоге изменения сводятся к мерам власти и многому другому, поскольку у двух компаний кардинально разные бизнес-модели: бизнес-модель Facebook основывается на сборе данных о пользователях и продаже их рекламодателям. , она объяснила. Бизнес-модель Apple основана в первую очередь на продаже дорогих устройств людям, а это означает, что ей не нужно полагаться на данные, как это делают ее конкуренты.
Изменений в этих бизнес-моделях не произойдет. Холланд добавил, что если эти две компании в настоящее время не находятся в центре антимонопольной битвы с регулирующими органами.
«[На фоне] усиливающегося контроля над манипуляциями технологических гигантов нашей цифровой жизнью, Apple бросает Facebook под автобус, чтобы попытаться заявить, что его монополия в App Store защищает клиентов от так называемого капитализма слежки, — сказала она.
«Мы смотрим последние новости. — бросить игру в пиар-игру между двумя техническими гигантами, которые чувствуют, как падает антимонопольный молот — единственная разница в том, что на этот раз права простых людей выиграют », — сказал Холланд.
изображение для этой статьи было изменено 29 апреля 2021 года, потому что более ранняя версия относилась к Google, когда имелась в виду Apple.
Свежие комментарии